Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
методическая разработка

Гнесюк Ирина Тимофеевна

Прием  интерактивно голосования позволяет решить сразу несколько задач:  

 

 

 

•         активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

•        развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

•        провести мониторинг знаний и интересов детей;

•        эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.39 КБ
Package icon презентация1.13 МБ
Package icon картинки ( 2 экз.)896.89 КБ
Package icon фон ( 2 экз)300.43 КБ
Package icon карточки с цифрами123.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

                                             

 

Цель:

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование  интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

   

1.        Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

2.        Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3.        Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4.        Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины.

5.        Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, предметы для голосования ( карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов используются разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Сегодня я познакомлю вас с приемом  интерактивно голосования.  

 Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

•         активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

•        развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

•        провести мониторинг знаний и интересов детей;

•        эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю подойти к столам участников фокус-группы и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Рояль

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот-    трансформер

Лего

        Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам закончить мои фразы. У нас с вами самая …(большая страна в мире), с самой протяженной сухопутной… (границей), с самым большим количеством… (народностей), почти со всеми климатическими… (зонами), с многообразной …(флорой и фауной), с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Создание проекта.

1.        Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые  помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие  исторические события…

 1. Олимпиада 2014 г.

2. Евровидение 2008 г.

3. Присоединение Крыма.

4. Освоение космоса.

5. Победа.

6.Чемпионат мира по футболу 2018г.

 Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать за два  события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны,  поместив  на изображение.

При проведение такого голосования с детьми  используются события наиболее значимые и понятные  для них, этот прием помогает так же популяризовать  исторические  события нашей страны.

 Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

2.        Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером

1-        Владимир Владимирович … Путин

2-        Ирина Константиновна …Роднина

3-        Юрий Алексеевич …Гагарин

4-        Дмитрий Иванович …Менделеев

5-        Георгий Константинович …Жуков

6-        Петр Ильич Чайковский

7-        Александр Сергеевич… Пушкин

Поднимите две карточки с номерами тех личностей, которые,  по вашему мнению, внесли большой вклад в развитие  России и достойны стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете,  доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3.        Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России».

•        Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

•        Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).

•        Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

•        Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

•        Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

•        Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Предлагаю вам выбрать по два объекта и объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает  возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.  

4.        Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Родники. Вам нужно выбрать два  объекта, которые, по вашему мнению, достойны  быть символами нашего города. Поместите фотографии этих объектов  на макет, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с  «маленького уголка»  своего родного города.

5.    Создание макета .

        Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя  Россия» с новыми символами.  Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию,  что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

      Рефлексия.

https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=16028151862922032254&text=Евгений%20Коновалов%20-%20Моя%20Россия



Предварительный просмотр:

http://www.infovoronezh.ru/images/News/5812362451_full.jpghttps://i.ytimg.com/vi/rZzvAXmavaA/maxresdefault.jpghttp://school7-lobnya.narod.ru/sliders/pics/pic_sochi_00_a.jpghttps://img1.dp.ru/images/article/2018/03/14/4371b0d7-ae99-437d-bfec-bcb0aba1783e.jpghttps://csp72.ru/upload/iblock/900/1430926886_17_page_1_image_0001.jpghttps://free-betting.ru/wp-content/uploads/2018/04/large-1.jpgВладимир Владимирович Путинhttp://politrussia.com/upload/resizeman/29/29_upload_iblock_8f7_8f73809b1654219dbc4a02beffd7b2c2.jpghttp://news.ap-pa.ru/catalogs/news/images/1522174003.jpghttps://finobzor.ru/uploads/posts/2016-09/org_jjzp670.jpg


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1589716/8359f861-b78d-4adc-bf2c-092d8d4c140a/s1200?webp=falsehttp://itd3.mycdn.me/image?id=868466194683&t=20&plc=WEB&tkn=*odLGfrjvV3Jbn4Ie4BX8knlfmechttps://musicseasons.org/wp-content/uploads/Chaikovsky-2.jpg http://mtdata.ru/u23/photoE2F5/20204909751-0/original.jpg https://img.tourister.ru/files/1/0/5/5/0/2/1/2/original.jpg https://images.spasibovsem.ru/catalog/original/gora-elbrus-otzyvy-1468758361.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0df5b2ad-e3d9-416c-b37d-f6182b4f60aa/s1200?webp=false https://img3.goodfon.ru/original/3500x2186/6/e7/petergof-petrodvorec.jpg

https://portal.iv-edu.ru/dep/mouorodnrn/rodn_mkdou5/DocLib/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/%D1%81%D0%B0%D0%B4.jpg http://sobory.ru/pic/04300/04387_20060821_063243.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/130/507/130507757_20150612DSC06249.jpghttp://visitivanovo.ru/upload/iblock/db0/db00f2afc6ade5a69216a5b7f7ea9e5c.jpghttp://www.ivarsenal.ru/files/project/foto00009_0.jpghttps://chastnik.ru/upload/iblock/1cb/1cbdca050d1d3fbd2817af3733dada20.jpg



Предварительный просмотр:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sba70c1a8cf1a7cd0/backgroundarea/i9079604a83535094/version/1496144622/image.jpg


http://900igr.net/up/datas/166416/001.jpg



Предварительный просмотр:


https://e-hotelschool.lv/pluginfile.php/523/coursecat/description/1.pnghttp://pbs.twimg.com/media/CBCCfL3UgAAujRZ.pnghttps://stonepathrealty.com/wp-content/uploads/2017/04/3.png

http://arista45.ru/storage/web/images/source/1/FqXdzbDWsjzvU3dzabV0wJCswdBYLJRw.png

http://www.clipartbest.com/cliparts/7ia/Kxr/7iaKxrp5T.pnghttps://ya-webdesign.com/images/red-5-png-3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

Мастер-класс: "Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»                        ...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»                        ...

«Использование пальчиковых игр и нетрадиционных технологий в нравственно-патриотическом воспитании младших дошкольников».

laquo;Использование пальчиковых игр и нетрадиционных технологий в нравственно-патриотическом воспитании младших дошкольников»....

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Цель: Внедрение в образовательный процесс современных технологий в нравственно – патриотическом воспитании.Задачи:1.Познакомить педагогов с современными технологиями : квест – технологией ...