Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

                                                                         

                                                                   Воспитатель:  Тауэр Т.А.

 

Цель:

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование  интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

   

1.        Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

2.        Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3.        Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4.        Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины.

5.        Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации,  предметы для голосования ( карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов используются разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Сегодня я познакомлю вас с приемом  интерактивно голосования.  

 Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

•         активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

•        развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

•        провести мониторинг знаний и интересов детей;

•        эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю   выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Рояль

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот-    трансформер

Лего

        Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

 

Создание проекта.

1  Я представляю вашему вниманию следующие  категории «Исторические события».  

 1. Освоение космоса.

2. Евровидение 2008 г.

3.  Олимпиада 2014 г.

 4. Присоединение Крыма.

 5. Победа.

6.Чемпионат мира по футболу 2018г.

 Предлагаю   проголосовать за два  события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны. 

При проведение такого голосования с детьми  используются события наиболее значимые и понятные  для них, этот прием помогает так же популяризовать  исторические  события нашей страны.

 Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

2.        Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером

1-        Владимир Владимирович … Путин

2-        Ирина Константиновна …Роднина

3-        Юрий Алексеевич …Гагарин

4-        Дмитрий Иванович …Менделеев

5-        Георгий Константинович …Жуков

6-        Петр Ильич Чайковский

 

Поднимите две карточки с номерами тех личностей, которые,  по вашему мнению, внесли большой вклад в развитие  России и достойны стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете,  доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3    Следующая категория «Чудеса России».

1. Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

2.  Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).

3.  Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

4.Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

5.  Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

6.  Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Предлагаю вам выбрать по два объекта и объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает  возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.  

4.        Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Троицк.. Вам нужно выбрать два  объекта, которые, по вашему мнению, достойны  быть символами нашего города. Поместите фотографии этих объектов  на макет, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с  «маленького уголка»  своего родного города.

5.    Создание макета .

        Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя  Россия» с новыми символами.  Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию,  что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Итог

 

Наш мастер класс закончился, друзья!

И время поводить итог.

Скажу с уверенностью я-

Во многом вы мне помогали.

Как опыт детям передать,

В семье традиции хранить

И родину свою любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Прием  интерактивно голосования позволяет решить сразу несколько задач:     •         активизируется индивидуальная интеллект...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»                        ...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Мастер – класс "Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании"

Мастер – класс: «Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании»...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер – класс: «Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании».

Цель: повысить компетентность педагогов ДОО по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: 1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно - патриотическому восп...