Проект «Растения нашего края»
проект (средняя группа)

Качалина Светлана Вячеславовна

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад Сказка»

ОП «Примокшанский детский сад»

Проект  «Растения нашего края»

                        Составитель:

                                                                                воспитатель

                                                                    МБДОУ «»ЦРР – детский сад Сказка»

                                                                ОП «Примокшанский детский сад»

                            Качалина С.В.

п. Примокшанский

2019г.

Проект  «Растения нашего края»

Пояснительная записка

     Проект «Растения нашего края», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям, кустарникам, цветам; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). В ходе проекта у детей не только складываются представления о разнообразии природы родного края, но и раскрываются творческие способности, формируется исследовательский интерес, активизируется речь. 

     В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе родного края.

Проблема:

     На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект обеспечивает расширение знаний о природе родного края, о растениях и воспитывает чувство гордости.

Актуальность проекта:

     Любовь и уважение к родной природе, родному поселку является важнейшей составляющей в воспитании детей.

     У дошкольников очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствуют формированию экологического мировоззрения.


Степень разработанности проблемы:

     Как особое направление наука экология возникла в 19 столетии. Ученые- педагоги, занимающиеся экологическими проблемами на разных возрастных этапах, обращали внимание на тот факт, что экологическое образование должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент экологического развития личности. В этот период необходимо создавать условия для формирования начал экологической культуры, сознания соответствующего отношения к окружающей природе.

Объект проектной деятельности: процесс развития познавательной деятельности детей.

Предмет проектной деятельности: познавательная деятельность как средство развития познавательного интереса у дошкольников.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческо-поисковый.

Сроки реализации проекта: декабрь – январь, 2019г.

Цель проекта: создать условия для развития познавательного интереса. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь растений.

Задачи проекта:

  • Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание

      принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

 Гипотеза:

Проживая в Ковылкинском районе, мы мало знаем о родном крае. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной природе, к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о природе родного края, начнут проявлять интерес к ней и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируется первоначальные навыки безопасного поведения в природе.
  • У детей сформируются знания о растениях Мордовии.
  • Дети будут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  • У детей сформируется чувство гордости за свой родной край и     желание сохранить его чистым и красивым.

Основные направления работы по проекту:

  • Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий;
  • Организация предметно - развивающей среды в группе;
  • Определение уровня знаний, умений и навыков по экологии методом диагностики;
  • Изучение и внедрение эффективных методик и технологий.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Анкетирование родителей по проблеме.

- «Банк идей» (поиск, изучение эффективных методик и технологий).

- Диагностирование детей, педагогическая оценка результатов диагностики.

Практический этап

- Обеспечение условий для реализации проекта.

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения.

- Совершенствование предметно - развивающей среды в группе.

- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендации по проблеме.

- Творческо-оформительская деятельность.

- Выполнение плана и оценка результата, внесение изменений, коррекция.

- Познавательные занятия.

Заключительный этап

- Презентация проекта родителям.

- Открытие выставки.

- Обработка результатов по реализации проекта.

Формы и методы реализации проекта:

Творческие рассказы: «Первоцветы», «Ядовитые растения», «Мой любимый цветок».

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку, легенду о лекарственных растениях.

Чтение художественной литературы: вечер загадок о растениях родного края, И. Гранкин «Сказки о цветах», Т. Шорыгина «Цветы. Какие они?» .

Заучивание стихов о растениях.

Прослушивание музыкальных сказок и произведений: о цветах, растущих в нашем регионе.

Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Найди растения нашего края», «Цветочная поляна», «Что растет на окне», «Кому, что нужно для работы», «Что будет если…», «Что такое хорошо и что такое плохо».  Игровые ситуации: «Строение дерева», «Найди листок», «Сравнение дерева с кустарником», «Как семена покидают цветок», «Дружба цветов и насекомых».

Игры-инсценировки, игры-импровизации:  по сюжетам экологических сказок.

Сюжетно – ролевые игры: «Защитники природы».

Оформление альбома:  « Растения нашего края".

Рисование: «Растения родного края», «Зеленые улицы родного поселка».

Лепка: деревья, цветы.

Аппликация:  « Мы любители природы».

Пальчиковые гимнастики о цветах.

НОД: «Растительный мир родного края».

Беседа: « К природе с добротой».

Изготовление альбома:  «Растения нашего края»:  с использованием иллюстраций, рассказов, сказок, загадок.

Выставка поделок:  из природного материала «Родной край»

   

Взаимодействие с родителями

  • Консультации, информационные беседы.
  • Помощь в подборе художественной и познавательной литературы.
  • Участие в выставках плакатов, рисунков.
  • Творческая деятельность детей совместно с родителями (книжки – малышки с записями рассказов детей и фотографиями о растениях).

Список используемой литературы:

  1. Детям о природе. Экология в играх. – Ярославль:  Академия холдинг, 2002 год.
  2. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.
  3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Москва, 2003 г.
  4. Познание мира растений. – Волгоград: Учитель, 2009 год.
  5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  6. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: Учигод.
  7. Энциклопедия «Азбука природы». Ридерз Дайджест, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области...

ЗОО гербарий в рамках проекта «Растения нашего края» «Животный мир»

Зоо гербарий в рамках проекта «Растения нашего края», «Животный мир»....

Проект "Растения нашего края"

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативны...

Идёт реализация проекта" Растения на нашей клумбе"

Детки посадили растения " Хосты" и Декоративную злаковую траву. Клумба в недостаточно освещённом месте. Поэтому выбрали растения тенелюбивые . И еще растения многолетние, это тоже интересно ...

Проект Растения нашего края

Краткосрочный проект для детей средней группы детского сада  "Растения нашего края"...

Познавательно-исследовательский проект: «РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ»

В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...

Экологический проект: «Растения родного края»

Наша природа – настоящее сокровище. Ценнейшими свойствами обладают растения, которые во множестве растут вокруг нас. Просто мы не всегда знаем о «чудодейственных свойствах» самых обы...