Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по экологии | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Растения нашего края»
с детьми подготовительной группы
Цель: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области.
Задачи:
-обобщить и систематизировать представления детей о флоре нашего региона, ее разнообразии и пользе;
-повысить интерес детей к изучению природы родного края, к составлению различных экологических коллекций;
-расширить представления детей об охране природы, бережном и заботливом отношении к ней;
-способствовать развитию познавательной активности, аналитико-синтетической деятельности, комуникативных навыков;
-развивать эмоциональную сферу, творческие способности, опыт взаимодействия и сотрудничества детей.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность: 3 месяца (август-октябрь).
Планируемый результат:
-осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы Самарской области;
-расширение представлений детей об экосистеме в целом;
-привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;
-развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;
-накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
I этап — Организационный
-подбор иллюстраций, картин, плакатов, слайдов;
-подготовка дидактических игр, игровых пособий, природных материалов, атрибутов к театрализованной деятельности;
-выбор познавательной и художественной литературы, материалов для бесед;
-наблюдения с детьми за объектами живой и неживой природы, опытническая и экспериментальная деятельность на участке детского сада и в групповой комнате;
-выбор саженца для посадки на участке;
-беседы с детьми «Значение природы в жизни каждого человека», «Мой родной город Сызрань»;
-обсуждение с детьми тем экологической направленности и совместный выбор объектов для последующего изучения;
-консультации для родителей «Разнообразие растительного мира Самарской области», «Юные краеведы».
Проблемно-тематический план проекта, разработанный совместно с детьми и родителями: «Какие бывают растения и где они растут?», «Как они распространяются?», «Почему нужно охранять природу?», «Что такое экологические сказки?», «Как правильно изготовить гербарий?».
II этап - Реализация проекта:
Воспитатель-дети | «РАСТЕНИЯ» -заготовка листьев для гербария: сбор, мытье, сушка, складывание в конверты -игровая ситуация «Найди листок» -беседа «Строение дерева» -проблемная ситуация «Почему дерево не выросло?» -изготовление экологических паспортов деревьев (фото, название, место произрастания, крона, листья, семена, плоды) -составление описательных рассказов «Расскажи о дереве» по предложенной мнемотаблице -игровые задания и упражнения по изучению формы листьев деревьев: «Выбери и зарисуй», «Раскрась и вырежи», «Сосчитай листья», «Найди лишний предмет» -изготовление мини-гербариев из сухих зеленых листьев деревьев -аппликации из сухих зеленых листьев «Птичка», «Кошка», «Рыбка», «Бабочка» -игра-беседа «Что растет в моем саду» -дидактическая игра «Вырастим сливу» (этапы развития растения) -исследовательская деятельность «Сочная слива» -работа с мнемосхемами «Расскажи о фрукте (овоще)» -коллективная аппликация «Корзина с фруктами» -игровая ситуация «Зеленый доктор» -изготовление альбома «Лекарственные растения» с использованием иллюстраций, рассказов, сказок, загадок -выставка поделок из природного материала «Родной край» -дидактическая игра «Правила поведения в лесу» -аппликации из осенних листьев «Ежик», «Букет», «Рябина», «Береза», «Листопад» -работа с интеллект-картами «Виды растений», «Что растет в лесу» -коллективная работа «Клен» (печать листьями клена) «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ» -«Театр на магнитной доске» по сюжету удмуртской народной «Сказки о волшебной березке»; игра-загадка «Золотая березка» -«Театр на ложках» по сюжету «Сказки о клене» (Е. Акиловой); проблемная ситуация «Грустный клен» -«Театр картинок» по сюжету сказки «Одинокий дуб» (И. Ревю); игра-рассуждение «Беличья тайна» -«Театр кукол-топотушек на ладошках» по сюжету сказки «Инжир и вяз» (Л.да Винчи); игра-предположение «Гордый инжир» -мультимедийная презентация по сюжету сказки-притчи «Волшебная рябинка» (А. Лопатиной); рисование по сюжету данной сказки -чтение экологической сказки «Семечко»; исследовательская деятельность «Яблочные семечки»; работа с интеллект-картой «Распространение семян растений» -«Театр на дисках» по сюжету сказки «Спор деревьев» (С. Белых); игра-размышление «Кто прав?» |
Родители-дети | -сбор листьев для гербария -наблюдения за растениями во время прогулок -раскраски по теме «Деревья в нашем городе» -рисование по теме «Мои любимые фрукты» -изучение детских энциклопедий, книг по теме «Зеленая аптека» -изготовление поделок из фруктов, овощей,семян растений -составление совместно с детьми мнемосхем «Расскажи о ягоде», «Расскажи о грибе» -посадка саженца клена на участке детского сада -сочинение с детьми экологических сказок -подготовка детских презентаций о растениях -ситуативные разговоры, беседы о растениях нашего края |
Дети (самостоятель- ная деятельность) | -рассматривание иллюстраций с изображением различных видов растений -составление рассказов о деревьях, с использованием картинок и листьев различных деревьев -рисование мелками на асфальте «Береза» (коллективная работа), «Нарисуй правильно» (листья деревьев) -изучение плаката «Лиственные и хвойные деревья» -раскраски «Веселые фрукты» -рассматривание фотоальбома «Лекарственные растения рядом с нами» -дидактическая игра «Полезные растения» -составление рассказа по мнемосхеме «Расскажи о цветке» -игры-инсценировки, игры-импровизации по сюжетам экологических сказок -отражение в изобразительной деятельности героев сказок -игра-путешествие «Экскурсия в лес» -изготовление простейших гербариев различных растений |
III этап — Заключительный
Обобщая представления по теме экологического проекта: «Растения нашего края», дети совместно с воспитателем составляют и изготавливают альбомы «Лиственные деревья», «Плодовые деревья», в которых размещены летние гербарии, картинки с изображением деревьев и рассказы о них, а также альбом «Экологические сказки», который состоит из текстов сказок, картинок к ним и осенних гербариев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".
В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста «КОМУ ТЕПЛО ПОД СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ?»
Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста...
Экологическая игра - КВН «Птицы – наши друзья» с детьми с детьми старшего дошкольного возраста.
Экологическая игра-КВН проводилась в рамках «Международному Дню птиц»Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которого проверяются зна...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...