Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети отправляются на помощь жителям Изурудного города, Выполняя разные математические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры для подготовительной группы по ФЭМП.
«Путешествие в изумрудный город».
Цель: Формирование умения работать по схеме, решать математические задания, работая в команде.
Задачи:
1. Закрепить знания о числах первого десятка при наглядном их восприятии, прямом и обратном счёте.
2. Закрепить умение решать задания на развитие логического мышления.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник), их особенностях и общих свойствах (углы, стороны).
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, умение аргументировать свои высказывания.
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Ход занятия: Воспитатель на ноутбуке показывает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Я правитель Изумрудного города Страшила. Мне нужна ваша помощь. На мой город напала волшебница Фиолетовой страны Гингема! С её появлением Все нарушилось в моем городе! Жители города напуганы и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Наш город в опасности. Но попасть в наш город не просто, для этого нужно найти пароль. В помощь вам высылаю карту, где указаны места с расположением пароля и 5-ю заданиями, они указаны красными фишками, которые нужно выполнить тремя командами. Все задания вы сможете выполнить в том случае, если будете дружными и внимательными»
Правитель Изумрудного города Страшила
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Ответы детей: (Помочь жителям Изумрудного города, выполнить задания, прогнать Гингему).
Вос-ль: Как же мы попадем в Изумрудный город? Какие виды волшебного транспорта нам могут помочь?
Ответы детей ( ракета, сапоги- скороходы, ковёр –самолёт).
Вос-ль: Сможем мы построить ковёр – самолёт?
Вос-ль предлагает построить ковёр- самолёт из разных геометрически фигур. (фигуры сделаны из ткани) Дети строят ковёр- самолёт.
Вос-ль: Встаём на ковёр, закрываем глаза. И скажем волшебные слова: «Один, два, три- ковёр- самолёт лети! Отправляемся!
Ветер закружил нас в воздухе, поднял высоко в небо, и мы летим…
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинки ногами).
Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны).
И на землю опустил (приседают).
Мы прибыли в Изумрудный город.
(Звучит мелодия из к\ф «Старик Хоттабыч» - «Полет на ковре – самолёте». Дети выполняют движения согласно текста).
Ребята мы оказались у ворот Изумрудного города.
Вос-ль: Предлагаю внимательно осмотреться , может быть, и найдем подсказку.
Дети двигаются по группе и находят план- схему группы , с обозначенными заданиями. Находят конверт №1
В конверте письмо: Здравствуйте, ребята. я страж города Фарамант, чтобы вам пройти в ворота нужно отгадать код.
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?
-Я задумал число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?
-Я задумал число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал.
Дети выполняют задание, затем двигаются по группе находят красную фишку и конверт №1
Вос-ль: Ребята, кто помнит обязательное условие Страшилы? Что задания мы сможем выполнить, разделившись на три команды? Как сможем выполним это условие? У детей приклеены на груди геометрические фигуры. Дети высказывают принципы деления на команды: по цвету, по геометрическим фигурам и делятся на 3 команды.
Воспитатель обращает внимание на доску с планом-схемой и видят вторую красную фишку, обозначающую место следующего задания. Дети находят второй конверт, открывают и читают письмо№2:
2. Игра-задание : «Составь фигуры из счетных палочек». Дети проходят за столы
Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек». Воспитатель читает детям задание из письма №2: Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом) Воспитатель: Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Дома из счётных палочек готовы.
Воспитатель обращает внимание на план-схему, и фишку под №3, указывающую место конверта с третьим заданием. Воспитатель читает письмо №3
3. Игра: «Волшебные слова» Карточки лежат в 3-х конвертах под коврами. Дети получают задание по командам. Это задание сложное и необычное. «Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 и от 1 до 11 в обратном порядке, от 1 до 7 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова города Математики».
1 команда (зеленых бэйджики) – в обратном порядке (математика)
2 команда ( синие бэйджики) – в обратном порядке (треугольник)
3 команда (жёлтые бэйджики) – в прямом порядке (квадрат)
Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 10 до 1, от 11 до 1, от 1 до 7), после чего воспитатель просит детей перевернуть цифры, так как они лежат, по порядку ничего не переставляя.
Воспитатель: Какое слово получилось? Кто сможет прочесть?
а) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1-МАТЕМАТИКА
б) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 - Т Р Е У Г О Л Ь Н И К
в) 1 2 3 4 5 6 7- К В А Д Р А Т
Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» - на обратной стороне карточек с цифрами написаны буквы - слово «Математика», «Треугольник», «Квадрат».
Вос-ль: Ребята мы уже выполнили три задания Страшилы, чтобы продолжить наше путешествие дальше нам надо отдохнуть.
Музыкально- коммуникативная игра: «Помахали ручкой маме.
Вос-ль: Ребята, продолжаем выполнять задания Страшилы и ищем следующее письмо.
Дети находят красную фишку и конверт №4
В конверте: Ребята ответьте на мои вопросы.
4. Игра: «Отвечай-ка»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Вос-ль: Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Ребята, волшебница Гингема разрушила весь Изумрудный город, поможем жителям города восстановить. Ребятам нам осталось найти последнее задание Страшилы.
Дети ищут красную фишку и конверт с заданием.
Конверт №5. Задание: «Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который необходимо восстановить»
5. Игра: «Построй город из геометрических фигур»
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане. Из геометрических фигур по собственному замыслу. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, транспорт, людей. Ватманы расположена на полу, около них стоят тарелочки с набором геометрических фигур. Рассмотреть и сравнить 2-3 фигуры. (прямоугольник и квадрат; многоугольник и круг)
Вос-ль: Ребята мы выполнили все задания Страшилы?
пришло время возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре самолёте. Отправляемся!
Звучит музыка полет ковра.
Рефлексия. Вос-ль: Ребята, где мы с вами были? Кому мы помогали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание? А группе мы можем поиграть в такие игры. А ещё где можем так поиграть? В жизни нам это пригодиться ? Где?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"
Сценарий выпускного вечера для детского сада...
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...
"Путешествие в Изумрудный город"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...
КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста
КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста...