«Билингвальное обучение как базовый компонент в условиях реализации ФГОС ДОО»
статья
В статье раскрыта система работы, направленная на повышение эффективности билингвального образованияния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_n.g._pautovoy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Билингвальное обучение
как базовый компонент в условиях реализации ФГОС ДОО»
Н.Г. Паутова, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33
«Аленький цветочек» ЗМР РТ
В соответствии со Стратегией развития образования, в Республике Татарстан ежегодно проводился конкурс – грант «Лучший билингвальный детский сад». Цель конкурса – выявление и поощрение лучших педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций по обучению детей государственным языкам республики.
По итогам этого конкурса в 2015 году наш детский сад стал грантополучателем в сумме один миллион рублей, поэтому, по мнению организаторов семинара, опыт работы нашего детского сада может быть интересен не только детским садам муниципального района, но и республики.
Должна отметить, что к такому высокому результату, как победа в Конкурсе, детский сад шёл не один год: помогло грамотное планирование, разработанная система работы и активное включение всех участников образовательного процесса в решение поставленных задач.
Получение Гранта – это почётно и ответственно. С одной стороны пришло чувство удовлетворения от того, что мы на правильном пути и наша работа отмечена Министерством образования и науки Республики Татарстан. С другой стороны стало ясно, что победа в конкурсе является стартовым началом нового этапа - работы по распространению накопленного опыта.
В нашем детском саду выстроена система работы, направленная на повышение эффективности билингвального образования, разработан план-проект «Учимся говорить по-татарски» в рамках которого:
- решаются задачи профессионального развития педагогов;
- осуществляется организационно методическое сопровождение процесса реализации УМК;
- совершенствуется предметно-развивающая среда;
- организуется социальное партнёрство.
В решении задач билингвального обучения детей задействованы все педагоги: воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре и, конечно же, воспитатель по обучению татарскому языку - Мифтахова Гузель Абзаловна, которая вносит большой вклад в популяризацию татарского языка и повышение коммуникативной компетентности участников образовательного процесса.
Учитывая, что в нашем детском саду из 22 педагогов – 18 русскоязычных, многим пришлось осваивать татарский язык практически с нуля. Помогло обучение в онлайн-школе «Анна-теле» и стажировка в раках курсов повышения квалификации, которые проводит Арский педагогический колледж им. Габдуллы Тукая.
На сегодняшний день, все наши педагоги владеют словарным минимумом, который должны знать дети в рамках программы УМК по обучению татарскому языку, имеют свою методическую копилку для закрепления программного материала, совершенствуют знания татарского языка в рамках работы по самообразованию и принимают активное участие в конкурсах:
- на профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2015» воспитатель А.Г. Багатова представила опыт работы по обучению детей татарскому языку и реализации регионального компонента. В результате – стала победителем муниципального этапа Республиканского конкурса и лауреатом республиканского конкурса «Воспитатель года»;
- на республиканский конкурс «Я говорю и работаю по-татарски – 2015» воспитатель А.Г. Багатова представила видеоролик из опыта своей работы по билингваьному обучению. Имеет сертификат участника второго республиканского конкурса профессионального мастерства среди русскоязычных воспитателей.
- в рамках Муниципального мероприятия «Мин татарча сөйләшәм», в рамках празднования 130-летия Г. Тукая, наши воспитатели приняли участие в параде костюмов, где представилиобразы героев сказки Г. Тукая “Про козу и барана”.
- традиционно педагоги детского сада участвуют в конкурсе «Радуга талантов», который организует профсоюз работников образования Зеленодольского муниципального района. Хореографические композиции «Дружба народов Татарстана», «Шуточный татарский танец» высоко оценены жюри конкурса и зрителями Гала-концертов.
Наряду с воспитателями, в конкурсах принимают участие и дети:
- русскоязычная воспитанница детского сада Гурьянова Милана приняла участие в муниципальном конкурсе «Тел ачкычлары». По итогам 1 тура конкурса, представленный видеороликом с театрализованной деятельностью по сказке А. Алиша «Тукмар и Чукмар» набрала высший балл, го по причине болезни не смогла принять участие в финале.
- на муниципальный конкурс чтецов «Весна Победы», который проводится в городе накануне 9 мая, воспитанница детского сада Гаврилова Даша стала победителем за стихотворение «Ветераны» Гэрей Рэхима («Ветераннар»), прочитанное на татарском языке;
- русскоязычных воспитанник Когогин Михаил принял участие в муниципальном конкурсе чтецов «Тукай мирасы», посвященного 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая, и занял 2 место за исполнение музыкально-литературной композиции по мотивам стихов Г. Тукая «Счастливый ребёнок».
Своё выступление хочу завершить высказыванием первого вице-премьера России Игоря Шувалова «Каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности».
Спасибо за внимание. Успехов вам!
Игътибарыгыз өчен рәхмәт. Уңышлар сезгә!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС"
Доклад для педагогического совета по теме: "ФГОС дошкольного образования"....
Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...
Здоровьесберегающие компоненты организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Статья во Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ»...
Реализация регионального компонента в условиях развития ФГОС ДОО по программе «Здравствуй, мир Белогорья».
Реализация регионального компонента в рамках программы "Здравствуй мир Белогорья"...
«Технологии обучения здоровому образу жизни в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Технологии обучения здоровому образу жизни в условиях реализации ФГОС...
Технология современного проектного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
В статье представлен материал по проектному обучению детей с ОВЗ...
"Формирование готовности дошкольника к обучению в школе как необходимое условие реализации ФГОС"
Физическая и психологическая готовность дошкольника к школе....