Доклад на тему "Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС"
методическая разработка на тему
Доклад для педагогического совета по теме: "ФГОС дошкольного образования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_pedsoveta.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34»
Доклад для педсовета
Тема: «Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС»
Составила воспитатель:
Сафиуллова Г. М.
Нижнекамск.
2015 год
В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества. В настоящее время, принятый ФГОС ДОУ дает возможность на 40 % внедрить национально-региональный компонент в программу дошкольного учреждения
Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.
Основными целями регионального компонента являются:
- создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;
- ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;
- обеспечение единства образовательного пространства.
Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:
- развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;
- обновление содержания общего образования;
- овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;
- воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;
- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
- создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Национально-региональный компонент в республики Татарстан предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:
■ приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;
■ изучение русского и татарского языков в дошкольных образовательных учреждениях в равных объемах;
■ ознакомление с историей, географией Республики Татарстан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
■ ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.
Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к татарской национальной культуре, как первое направление реализации национально-регионального компонента отражена в программе Шаеховой Р.К. «Региональная программа дошкольного образования »
Программа направлена на всестороннее физическое , социально - личночтное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения. изучение татарского (русского) языка.
Задачи программы по ознакомлению детей с национальной культурой татарского народа соотносятся с Программой воспитания и обучения в детском саду. В этой связи воспитатель детского сада может выстроить содержание деятельности с учетом местных условий и общих требований к дошкольным учреждениям.
Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в различных видах детской деятельности:
■ игровая деятельность (игры с куклами в национальных костюмах, народные подвижные игры);
■ экскурсии в выставочные залы, концерты, театры;
■ организация выставок изделий национального декоративно- прикладного творчества;
■ театрализованная деятельность, народные праздники.
Стремление создать для дошкольников условия, в которых они смогут одновременно изучать два языка, должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Это и является вторым направлением национально-регионального компонента.
Реализация третьего направления национально-регионального компонента основывается на решении следующих задач:
■ формирование у детей элементарных исторических представлений;
■ воспитание бережного отношения к семейным традициям; изучая историю своей семьи, прививать любовь к историческому наследию прошлого, к национальным традициям;эстетическое восприятие памятников архитектуры, ознакомление со средствами выразительности, с помощью которых мастера добиваются передачи совершенства форм;
■ ознакомление с историей возникновения, архитектурными особенностями Казанского Кремля, башни Сююмбике;
■ развитие у детей интереса к созданию поделок, конструкций на темы, связанные с историей Казани, Казанского Кремля.
Столица Республики Татарстан город Казань, Казанский Кремль, его памятники всегда имели большое значение в духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Восхищение памятниками архитектуры, трудовым и нравственным подвигом народов, населяющих республику, воспитывает у детей чувство любви к родным местам, которое с годами крепнет, расширяется и перерастает в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине.
Использованная литература:
1.Региональная программа дошкольного образования - Р. К. Шаехова. - Казань : Идел-Пресс, 2012. - 207 с.; 22 см.
2.Алешина Н.В. “Патриотическое воспитание” – М.: ЦГЛ, 2004.
3. ФГОС дошкольного образования, 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС
Доклад на педсовете на тему: «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС»...
Консультация для воспитателей Тема: « Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС.
Консультация для воспитателейТема: « Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС. ...
Реализация регионального компонента в условиях развития ФГОС ДОО по программе «Здравствуй, мир Белогорья».
Реализация регионального компонента в рамках программы "Здравствуй мир Белогорья"...
Консультация для воспитателей на тему:"Обновление содержания воспитательно - образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС".
Для воспитателей...
Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС ДО
Доклад по использованию регионального компонента в условиях реализации вариативной части, формируемого участникамми образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО...
Региональное содержание в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Доклад к семинару - практикуму по теме: "Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"...
Доклад на тему: «Планирование воспитательно - образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...