Творческий проект для детей старшей группы: «Богатство русского народного творчества»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Творческий проект для детей старшей группы:

«Богатство русского народного творчества»

                                                   

                                                                       Воспитатель:  Федорова

                                                                                                                        Вера  Леонидовна                                                                

Г. Усолье – Сибирское 2024 г.

Паспорт проекта

Руководители проекта: Фёдорова В. Л. Модеко Н. В.

Участники: воспитанники старшей  группы, воспитатели, родители.

Вид проекта:

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: творческий;

По контингенту участников: дети 5-6 лет;

По продолжительности: с 11.11. 2024 – 22.11.24

Актуальность проекта

Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом.

Проектировочный компонент

Проблема: Необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление детской выставки  «Дивная роспись».

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре. 

Задачи: 

  • Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
  • Продолжать знакомство  детей с народным декоративно- прикладным искусством.
  • Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
  • Создать условия для активации  творческого мышления детей. 
  • Расширять сотрудничество с родителями.
  • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие. 

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

2 этап- основной

3 этап- итоговый

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;
  • Создание детской выставки « Дивная роспись»;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Рисование и лепка на тему народного творчества;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций с элементами народного творчества;

  Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Включение в календарно – тематическое планирование мероприятий по реализации проекта. 
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор русских народных сказок, былин, стихов и потешек  для детей 5-6 лет.
  • Изготовление атрибутов к спектаклю .
  • Создание условий для самостоятельной деятельности: альбомы «Герои русских народных сказок», «История русского народа», «Русские народные промыслы», настольные игры: «Собери сказку» и т.п , стенды с изделиями народных промыслов.
  • приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);
  • Подбор дидактических игр;
  • Консультации для родителей;

Основной этап

Перспективно – тематический план :

Понедельник 11.11.2024

Беседа : « Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель:  знакомство детей с русской народной культурой (дымковская игрушка).

Рисование  с использованием узоров  дымковских элементов.

Цель : формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек , умение создавать узоры по собственному замыслу.

Вторник 12.11.2024

«Эти мудрые русские сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

«Хохломские чудеса»

Цель: способствовать закреплению знаний о народных промыслах (хохломской посуде).

Рисование с использованием узоров хохломской росписи.

Цель: вызвать желание овладеть  навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи.

Среда 13.11.2024

 «Знакомство с Гжельской росписью»

Цель : знакомство детей с Гжельской росписью.

«Сочинение сказки о гжельской розе»

Цель: формировать  умение у детей придумывать сюжет сказки, сохраняя ее структуру.

Пластилинография  « Сказочная гжель»

Цель:  знакомство детей с гжельской росписью, закрепления приемов рисования пластилином в технике мазка.

Четверг 14. 11. 2024

Дидактические игры :

«Подбери узор к игрушке»

«Одень куклу в русский народный костюм»

Цель: формировать умение выделять основные характерные признаки предметов и явлений , сравнивать,сопоставлять их.

Рисование и лепка:

 На свободную тему по пройденному материалу

Цель: закрепления пройденного материала по теме : «Дымковская игрушка».

Презентация  проекта « Чудо дивное»

                                                       Пятница 15.11.2024

Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. Порадовать детей.

Рисование и лепка:

На свободную тему по пройденному материалу

Цель: закрепление пройденного материала  по теме : « Хохломская роспись»

                                                Понедельник 18.11.2024

Тематическая беседа на тему «Масленица»

Цель:  знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.

Рисование « Масленица»

Цель: закреплять умение рисовать человеческую фигуру в пропорциях. Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему : « Масленица».

Лепка и рисование:

Свободная тема по пройденному материалу

Цель: закрепление пройденного материала по теме: « Гжель»

                             Вторник 18.11.2024

Беседа « Городецкая роспись»

Цель: знакомство с городецкой росписью.

Рисование и лепка:

Цель: продолжаем формировать умение рисовать и лепить элементы росписи.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • «Уголки»;
  • «Ключи»;
  • «Два Мороза»;
  • «Гуси-лебеди».

                                Среда 19.11.2024

Сюжетно-ролевые игры;

Дидактические игры: 

  • «Узнай из какой  сказки это выражение»;
  • «Одень куклу в русский народный костюм»;
  • «Подбери узор к игрушке»; 
  • «Помоги Машеньке найти корзинку»;
  • «Определи и назови промысел»;

                            Четверг 20.11.2024

  • Знакомство  с произведениями   малых форм народного фольклора ( песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.);
  • Заучивание наизусть понравившихся произведений;
  • Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»;
  • Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна- лягушка»

                             Пятница  21.11.2024

  • аппликация «Дымковская барышня».
  • конструирование:
  • «Дома в старину»;

Взаимодействие с семьей:

Творчеству детей способствует тесный контакт воспитателя с родителями, где родители становятся активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Формы работы с родителями:

Для проведения эффективной работы по реализации нашего проекта в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде :

  • оформление папок – передвижек, памяток; 
  • привлечение родителей  в создании экспонатов для мини-музея по народному  творчеству  вместе с детьми ;
  • консультация «Русская народная игру

Итоговый этап ( заключительный)

Создания детской выставки «Дивная роспись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"

Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Проект "Ознакомление детей средней группы с русскими народными традициями, творчеством и культурой»

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственн...

Проект «Ознакомление детей средней группы с русскими народными традициями, творчеством и культурой»

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игруш...

Проект «Ознакомление детей средней группы с русскими народными традициями, творчеством и культурой»

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игруш...

Педагогический проект по приобщению старших дошкольников к русскому народному творчеству "Осенняя ярмарка"

К. Д. Ушинский.«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться...