Творческий проект для детей старшей группы: «Богатство русского народного творчества»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Творческий проект для детей старшей группы:
«Богатство русского народного творчества»
Воспитатель: Федорова
Вера Леонидовна
Г. Усолье – Сибирское 2024 г.
Паспорт проекта
Руководители проекта: Фёдорова В. Л. Модеко Н. В.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта:
По количеству участников: групповой;
По приоритету метода: творческий;
По контингенту участников: дети 5-6 лет;
По продолжительности: с 11.11. 2024 – 22.11.24
Актуальность проекта
Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.
Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом.
Проектировочный компонент
Проблема: Необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление детской выставки «Дивная роспись».
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.
Задачи:
- Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
- Продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством.
- Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
- Создать условия для активации творческого мышления детей.
- Расширять сотрудничество с родителями.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
2 этап- основной
3 этап- итоговый
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
- Создание детской выставки « Дивная роспись»;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Рисование и лепка на тему народного творчества;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций с элементами народного творчества;
Подготовительный этап:
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Включение в календарно – тематическое планирование мероприятий по реализации проекта.
- Изучение методической литературы.
- Подбор русских народных сказок, былин, стихов и потешек для детей 5-6 лет.
- Изготовление атрибутов к спектаклю .
- Создание условий для самостоятельной деятельности: альбомы «Герои русских народных сказок», «История русского народа», «Русские народные промыслы», настольные игры: «Собери сказку» и т.п , стенды с изделиями народных промыслов.
- приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);
- Подбор дидактических игр;
- Консультации для родителей;
Основной этап
Перспективно – тематический план :
Понедельник 11.11.2024
Беседа : « Знакомство с дымковской игрушкой»
Цель: знакомство детей с русской народной культурой (дымковская игрушка).
Рисование с использованием узоров дымковских элементов.
Цель : формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек , умение создавать узоры по собственному замыслу.
Вторник 12.11.2024
«Эти мудрые русские сказки»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
«Хохломские чудеса»
Цель: способствовать закреплению знаний о народных промыслах (хохломской посуде).
Рисование с использованием узоров хохломской росписи.
Цель: вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи.
Среда 13.11.2024
«Знакомство с Гжельской росписью»
Цель : знакомство детей с Гжельской росписью.
«Сочинение сказки о гжельской розе»
Цель: формировать умение у детей придумывать сюжет сказки, сохраняя ее структуру.
Пластилинография « Сказочная гжель»
Цель: знакомство детей с гжельской росписью, закрепления приемов рисования пластилином в технике мазка.
Четверг 14. 11. 2024
Дидактические игры :
«Подбери узор к игрушке»
«Одень куклу в русский народный костюм»
Цель: формировать умение выделять основные характерные признаки предметов и явлений , сравнивать,сопоставлять их.
Рисование и лепка:
На свободную тему по пройденному материалу
Цель: закрепления пройденного материала по теме : «Дымковская игрушка».
Презентация проекта « Чудо дивное»
Пятница 15.11.2024
Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. Порадовать детей.
Рисование и лепка:
На свободную тему по пройденному материалу
Цель: закрепление пройденного материала по теме : « Хохломская роспись»
Понедельник 18.11.2024
Тематическая беседа на тему «Масленица»
Цель: знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.
Рисование « Масленица»
Цель: закреплять умение рисовать человеческую фигуру в пропорциях. Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему : « Масленица».
Лепка и рисование:
Свободная тема по пройденному материалу
Цель: закрепление пройденного материала по теме: « Гжель»
Вторник 18.11.2024
Беседа « Городецкая роспись»
Цель: знакомство с городецкой росписью.
Рисование и лепка:
Цель: продолжаем формировать умение рисовать и лепить элементы росписи.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Уголки»;
- «Ключи»;
- «Два Мороза»;
- «Гуси-лебеди».
Среда 19.11.2024
Сюжетно-ролевые игры;
Дидактические игры:
- «Узнай из какой сказки это выражение»;
- «Одень куклу в русский народный костюм»;
- «Подбери узор к игрушке»;
- «Помоги Машеньке найти корзинку»;
- «Определи и назови промысел»;
Четверг 20.11.2024
- Знакомство с произведениями малых форм народного фольклора ( песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.);
- Заучивание наизусть понравившихся произведений;
- Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»;
- Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна- лягушка»
Пятница 21.11.2024
- аппликация «Дымковская барышня».
- конструирование:
- «Дома в старину»;
Взаимодействие с семьей:
Творчеству детей способствует тесный контакт воспитателя с родителями, где родители становятся активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.
Формы работы с родителями:
Для проведения эффективной работы по реализации нашего проекта в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде :
- оформление папок – передвижек, памяток;
- привлечение родителей в создании экспонатов для мини-музея по народному творчеству вместе с детьми ;
- консультация «Русская народная игру
Итоговый этап ( заключительный)
Создания детской выставки «Дивная роспись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"
Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
Проект "Ознакомление детей средней группы с русскими народными традициями, творчеством и культурой»
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственн...
Проект «Ознакомление детей средней группы с русскими народными традициями, творчеством и культурой»
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игруш...
Проект «Ознакомление детей средней группы с русскими народными традициями, творчеством и культурой»
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игруш...
Педагогический проект по приобщению старших дошкольников к русскому народному творчеству "Осенняя ярмарка"
К. Д. Ушинский.«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться...