ПРОЕКТ «ТРАДИЦИИ И БЫТ КАЗАКОВ»
проект (старшая группа)

Ходосова Жанна Юрьевна

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ТРАДИЦИИ И БЫТ КАЗАКОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_traditsii_i_byt_kazakov.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

          ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ТРАДИЦИИ И БЫТ КАЗАКОВ»

Воспитатели: Морковская В.И., Ходосова Ж.Ю.

«Патриотизм, соединенный с интересом и 
любовью по всем нациям- непременное условие
нормального здоровья, ума и сердца.
Ибо для человека естественно любить свою землю, 
свое село и город, свою страну и ее народ, 
а также свих соседей, другие народы
и весь земной шар - и нашу большую Родину».

 Д.С. Лихачев


          Тема проекта и ее происхождение.

Духовно- нравственное воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период.

Воспитание на традициях русской культуры позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края. Жизнь казачества удивительна, интересна. Являясь пограничным оплотом российского государства казачество одновременно создавало самобытную культуру, которая будучи частью российской культуры, проявлялась в образе жизни казаков, одежде, языке, фольклоре.

Данный проект знакомит дошкольников с историей, традициями,

культурой, бытом казаков; охватывает литературный, фольклорный,

исторический материал; помогает формировать личность, способную к успешной социализации; создаёт обогащённую духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка.

Гипотеза проекта: Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного края, к культуре и быту казачества, то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле.

Новизна проекта: новизна и оригинальность представляемого педагогического проекта состоит в том, что задачи воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решались в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость наполнения ее новым содержанием, изменения форм организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, традициями, жизнью и обычаями казаков по привитию нравственно-патриотических чувств, формированию чувства гордости за достижения страны, развитию интереса к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Авторы и исполнители проекта: воспитатели старшей группы компенсирующей направленности Морковская Валерия Игоревна и Ходосова Жанна Юрьевна.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Характер контактов: проект осуществляется внутри одной возрастной группы – старшей компенсирующей направленности, в контакте с семьями воспитанников.

Форма организации: фронтальная.

Количество участников: в проекте принимали участие 16 детей. Воспитатели: Морковская В.И., Ходосова Ж.Ю., родители воспитанников.

Продолжительность проекта: средняя: январь – февраль 2019 года.

Цель проекта: создание у детей представления о фольклоре и традиционной культуре казачества, как целостной многофункциональной системе жизнеобеспечения народа.

Задачи проекта: 

  • формировать представление о традиционной семье казака;
  • знакомить с семейным укладом, обычаями и обрядами, с понятием «курень» – дом, с фольклором казачества, со старинными казачьими играми;
    приобщать к культуре и традициям казачьего народа;
  • расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.

Ожидаемый(предполагаемый) результат по проекту.

Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью казаков, уважение к старшему поколению.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях казаков. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения. 

Предполагаемый продукт: составление интеллект – карты «Казаки», проведение культурно – досуговой деятельности, посвященной Дню защитника Отечества, «Эх казаченьки, эх ребятушки».

План достижения цели.

Мероприятие/ вид деятельности

Кто осуществляет

Сроки

Примечание

1

Подготовка информации и наглядного материала о казаках

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

январь,

2019г.

2

Подборка иллюстраций с изображением казаков и их быта

Родители

январь,

2019г.

3

Пополнение атрибутами мини – музея «Казачество»

Воспитатели: Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

родители

январь, 2019г.

4

Оформление родительского уголка по теме «Казачество» - выпуск родительских газет «Казачата». Консультация «Без прошлого нет будущего» 

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

январь февраль, 2019 года

5

Буклет для педагогов «Казачьи игры и забавы».

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

февраль, 2019 года

6

Проведение дидактических игр по теме проекта «Казачье подворье», «Прошлое и настоящее», «Что нужно казаку», «Собери и назови».

Знакомство с казачьими подвижными играми «Горячее место», «Кобылка», «Звонок», «Городки».

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

февраль, 2019 года

7

Беседы с рассматриванием иллюстраций по теме «Особенности и быт казачества», презентации по теме: «Одежда казаков»

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

февраль, 2019 года

8

Аппликации «Изготовление казачьих ковриков», «Изготовление костюма казака и казачки»

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

февраль, 2019 года

9

Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта.

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

февраль, 2019 года

10

Чтение казачьих сказок

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

февраль, 2019 года

11

Знакомство с казачьим народным фольклором – пословицы, поговорки, песни, стихи.

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

февраль, 2019 года

12

Составление интеллект – карты «Казаки»

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

февраль, 2019 года

13

Культурно – досуговая деятельность, посвященная Дню защитника Отечества, «Эх казаченьки, эх ребятушки»

Воспитатели:

Морковская В.И.

Ходосова Ж.Ю.

Родители

февраль, 2019 года

Этапы реализации проекта.

1. Организационный.  На первом этапе был разработан паспорт проекта, определились его цель и основные задачи. Были определены участники проекта, содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

Подобрана методическая литература и иллюстрированный материал по теме, музыкальные произведения, создан наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.

2. Практический. Входе реализации проекта велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводится все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывалась совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования.

3. Результативный. Составление интеллект – карты «Казаки». Проведение итогового открытого мероприятия с детьми и родителями «Культурно – досуговая деятельность, посвященная Дню защитника Отечества, «Эх казаченьки, эх ребятушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Научно-исследовательский проект дошкольника "Кто такие казаки"

Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев воспитательной работы в детском саду. В дошкольном детстве закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые пр...

Ознакомление с окружающим Традиции, обычаи, обряды казаков

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА:<Традиции, обычаи, обряды казаков, как условия (проживаний) ценностей культуры здоровья, развитие потребностей в формир...

ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ КАЗАКОВ

Помни брат, что у казаков: Дружба — обычай; Товарищество — традиция; Гостеприимство — закон....

Традиции и обычаи Казаков

Данный материал познакомит воспитанников с традициями и обычаями Казаков...

«Жизнь, традиции и обычаи казаков»

Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков- Развивать познавательный интерес к истории своего народа,приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поко...