ПРОЕКТ «ТРАДИЦИИ И БЫТ КАЗАКОВ»
проект (старшая группа)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТРАДИЦИИ И БЫТ КАЗАКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_traditsii_i_byt_kazakov.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТРАДИЦИИ И БЫТ КАЗАКОВ»
Воспитатели: Морковская В.И., Ходосова Ж.Ю.
«Патриотизм, соединенный с интересом и
любовью по всем нациям- непременное условие
нормального здоровья, ума и сердца.
Ибо для человека естественно любить свою землю,
свое село и город, свою страну и ее народ,
а также свих соседей, другие народы
и весь земной шар - и нашу большую Родину».
Д.С. Лихачев
Тема проекта и ее происхождение.
Духовно- нравственное воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период.
Воспитание на традициях русской культуры позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края. Жизнь казачества удивительна, интересна. Являясь пограничным оплотом российского государства казачество одновременно создавало самобытную культуру, которая будучи частью российской культуры, проявлялась в образе жизни казаков, одежде, языке, фольклоре.
Данный проект знакомит дошкольников с историей, традициями,
культурой, бытом казаков; охватывает литературный, фольклорный,
исторический материал; помогает формировать личность, способную к успешной социализации; создаёт обогащённую духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка.
Гипотеза проекта: Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного края, к культуре и быту казачества, то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле.
Новизна проекта: новизна и оригинальность представляемого педагогического проекта состоит в том, что задачи воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решались в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость наполнения ее новым содержанием, изменения форм организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, традициями, жизнью и обычаями казаков по привитию нравственно-патриотических чувств, формированию чувства гордости за достижения страны, развитию интереса к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Авторы и исполнители проекта: воспитатели старшей группы компенсирующей направленности Морковская Валерия Игоревна и Ходосова Жанна Юрьевна.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Характер контактов: проект осуществляется внутри одной возрастной группы – старшей компенсирующей направленности, в контакте с семьями воспитанников.
Форма организации: фронтальная.
Количество участников: в проекте принимали участие 16 детей. Воспитатели: Морковская В.И., Ходосова Ж.Ю., родители воспитанников.
Продолжительность проекта: средняя: январь – февраль 2019 года.
Цель проекта: создание у детей представления о фольклоре и традиционной культуре казачества, как целостной многофункциональной системе жизнеобеспечения народа.
Задачи проекта:
- формировать представление о традиционной семье казака;
- знакомить с семейным укладом, обычаями и обрядами, с понятием «курень» – дом, с фольклором казачества, со старинными казачьими играми;
приобщать к культуре и традициям казачьего народа; - расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.
Ожидаемый(предполагаемый) результат по проекту.
Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью казаков, уважение к старшему поколению.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях казаков. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.
Предполагаемый продукт: составление интеллект – карты «Казаки», проведение культурно – досуговой деятельности, посвященной Дню защитника Отечества, «Эх казаченьки, эх ребятушки».
План достижения цели.
№ | Мероприятие/ вид деятельности | Кто осуществляет | Сроки | Примечание |
1 | Подготовка информации и наглядного материала о казаках | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | январь, 2019г. | |
2 | Подборка иллюстраций с изображением казаков и их быта | Родители | январь, 2019г. | |
3 | Пополнение атрибутами мини – музея «Казачество» | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. родители | январь, 2019г. | |
4 | Оформление родительского уголка по теме «Казачество» - выпуск родительских газет «Казачата». Консультация «Без прошлого нет будущего» | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | январь февраль, 2019 года | |
5 | Буклет для педагогов «Казачьи игры и забавы». | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | февраль, 2019 года | |
6 | Проведение дидактических игр по теме проекта «Казачье подворье», «Прошлое и настоящее», «Что нужно казаку», «Собери и назови». Знакомство с казачьими подвижными играми «Горячее место», «Кобылка», «Звонок», «Городки». | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | февраль, 2019 года | |
7 | Беседы с рассматриванием иллюстраций по теме «Особенности и быт казачества», презентации по теме: «Одежда казаков» | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | февраль, 2019 года | |
8 | Аппликации «Изготовление казачьих ковриков», «Изготовление костюма казака и казачки» | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | февраль, 2019 года | |
9 | Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта. | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | февраль, 2019 года | |
10 | Чтение казачьих сказок | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | февраль, 2019 года | |
11 | Знакомство с казачьим народным фольклором – пословицы, поговорки, песни, стихи. | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | февраль, 2019 года | |
12 | Составление интеллект – карты «Казаки» | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. | февраль, 2019 года | |
13 | Культурно – досуговая деятельность, посвященная Дню защитника Отечества, «Эх казаченьки, эх ребятушки» | Воспитатели: Морковская В.И. Ходосова Ж.Ю. Родители | февраль, 2019 года |
Этапы реализации проекта.
1. Организационный. На первом этапе был разработан паспорт проекта, определились его цель и основные задачи. Были определены участники проекта, содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.
Подобрана методическая литература и иллюстрированный материал по теме, музыкальные произведения, создан наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.
2. Практический. Входе реализации проекта велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводится все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывалась совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования.
3. Результативный. Составление интеллект – карты «Казаки». Проведение итогового открытого мероприятия с детьми и родителями «Культурно – досуговая деятельность, посвященная Дню защитника Отечества, «Эх казаченьки, эх ребятушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...
Научно-исследовательский проект дошкольника "Кто такие казаки"
Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев воспитательной работы в детском саду. В дошкольном детстве закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые пр...
Ознакомление с окружающим Традиции, обычаи, обряды казаков
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА:<Традиции, обычаи, обряды казаков, как условия (проживаний) ценностей культуры здоровья, развитие потребностей в формир...
ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ КАЗАКОВ
Помни брат, что у казаков: Дружба — обычай; Товарищество — традиция; Гостеприимство — закон....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Традиции и быт казаков на Кубани»
Знакомство детей с историей жизни казаков....
Традиции и обычаи Казаков
Данный материал познакомит воспитанников с традициями и обычаями Казаков...
«Жизнь, традиции и обычаи казаков»
Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков- Развивать познавательный интерес к истории своего народа,приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поко...