НОД «Сторона моя родная»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять знания детей о достопримечательностях современной станицы Зеленчукской, людях, живущих в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Сторона моя родная»
Программные задачи:
-Расширять знания детей о достопримечательностях современной станицы Зеленчукской, людях, живущих в ней;
-Воспитывать чувство гордости за «малую родину»;
-Развивать интерес к познаниям о своей станице, о казачьих играх.
Материал: презентация о станице, муьтимедийный экран
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: Родина, станица, казаки
Предварительная работа: экскурсия в центре станицы, беседа по фотографиям из альбома «Моя станица».
Ход занятия:
Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о нашей малой Родине. Как называется наша малая Родина?
Ведущая: Правильно, мы живем в станице Зеленчукской. Послушайте стихи о нашей станице.
Как хороша любимая станица
Чудесный край, родимая земля!
Мне повезло на свет здесь появиться,
Ты часть России, Родина моя.
Люблю тебя в любое время года
Всегда, во всех нарядах хороша.
Тебе к лицу любая непогода,
И здесь ликует и поет душа.
Лучше нет станицы нашей,
Нет богаче края!
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
Ведущая: А сейчас, с помощью волшебного экрана мы прогуляемся по нашей станице и узнаем, кто станет лучшим знатоком своей станицы. За правильный ответ получаете фишку.
На экране мультимедиа появляются фотографии станицы Зеленчукской. Дети называют знакомые места и получают фишки.
Ведущая: Лучшим знатоком нашей станицы становится …. А живет в станице нашей замечательный народ! Кто о нем нам всем расскажет, кто его нам назовет?
Правильно, в нашей станице очень дружно живут русские и карачаевцы, черкесы и казаки.
Звучит музыка «Варенички» и входит казачка.
Казачка: Здоровеньки булы, хлопчики и девчата! Вот шла мимо, думаю, дай зайду, да на ребяток погляжу.Ах, какие все гарнэсэньки, малэсэньки.
Ведущая: Ребята, скажите, кто к нам в гости пожаловал? Какой красивый наряд у казачки. А вы уважаемая в какой станице живете?
Казачка: Так я из Зеленчукской станицы. Даже песню про нашу станицу знаю. А вы знаете песню про Зеленчук? Давайте вместе споем. Ох и дюже мне она нравится.
Казачка и дети исполняют песню «Зеленчук мой, Зеленчук»
Казачка: А давайте проверим, кто гарнишэ – дивчата чи хлопцы?
Ведущая: Так у нас все хорошие и девочки и мальчики. Ну, а поиграть в народные казачьи игры они все любят.
Казачка: Тогда давайте в игре и проверим какие хлопцы быстри да ловки. Вы знаете кто казаку верный друг? Правильно, конь – верный товарищ. Ведь даже в народе говорится: Казаку конь – и отец родной, и товарищ дорогой. Казаку конь себя дороже. Казак сам голодает, а конь его сыт. Вот так! Мы сейчас проведем среди вас «Скачки», вы будете конниками.
Проводится подвижная игра-эстафета «Конники» под музыку «Ой при лужку, при лужке».
Казачка: Хлопцы показали свою удаль. А ну-ка, дивчата, давайте сварим настоящий казачий борщ. Вы знаете из чего его варят? Правильно, вот и зараз каждая из вас по-очереди принесет овощи, яки будут нам нужны для борща. Мы разделимся на две команды и по сигналу нужно будет принести по одному овощу.
Проводится игра-эстафета «Сварим борщ» под музыку «Иванко»
Ведущая: Девочки справились с заданием. Настоящие хозяюшки!
Казачка: Хлопцы, хотите показать свою силушку? Тогда будем соревноваться.
Проводится подвижная игра «Перетяжки» под народную музыку.
Казачка: Яки сильны хлопцы, хоть зараз в войско бери.
Ведущая: Зато девочки могут деток няньчить.
Проводится игра-эстафета «Катание колясок с куклами»
Ведущая: Вот видишь, уважаемая, у нас в детском саду и мальчики, и девочки – все хороши, все молодцы. Мальчики смелые, сильные, а девочки нежные, статные, настоящие хозяюшки. Все мы живем в мире и согласии. Вместе всегда интересно и весело. Мы сейчас станцуем для тебя народную пляску.
Танец
Ведущая: А еще мы хотим порадовать тебя песней про наш любимый край.
Дети исполняют песню «То березка, то рябина…»
Казачка: Вижу любите вы свою малую родину, дружно живете. Хочу я вас угостить. Яблочки то у меня не простые, яблочки то наливные – здоровьем та силой, ловкостью та сноровкой. Угощайтесь. А мне пора до дому, до хаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"
Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству....

Вот он какая, сторона родная!
В последнее время детям проще говорить на интеллектуальные темы: они уверенно рассказывают о том, какие функции выполняет сотовый телефон, о компьютерных играх, охотно выполняют счётные операции, горд...

"Каждому мила родная сторона"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....

Развлечение: «Вот она какая сторона родная» для средней и подготовительной группы
Цель: формировать у детей знания о животных, растениях ЕАО, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским обычаям и традициям. Воспитывать уважение к духовному богатству и мудрости р...