НОД «Сторона моя родная»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять знания детей о достопримечательностях современной станицы Зеленчукской, людях, живущих в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storona_moya_rodnaya.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Сторона моя родная»
Программные задачи:
-Расширять знания детей о достопримечательностях современной станицы Зеленчукской, людях, живущих в ней;
-Воспитывать чувство гордости за «малую родину»;
-Развивать интерес к познаниям о своей станице, о казачьих играх.
Материал: презентация о станице, муьтимедийный экран
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: Родина, станица, казаки
Предварительная работа: экскурсия в центре станицы, беседа по фотографиям из альбома «Моя станица».
Ход занятия:
Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о нашей малой Родине. Как называется наша малая Родина?
Ведущая: Правильно, мы живем в станице Зеленчукской. Послушайте стихи о нашей станице.
Как хороша любимая станица
Чудесный край, родимая земля!
Мне повезло на свет здесь появиться,
Ты часть России, Родина моя.
Люблю тебя в любое время года
Всегда, во всех нарядах хороша.
Тебе к лицу любая непогода,
И здесь ликует и поет душа.
Лучше нет станицы нашей,
Нет богаче края!
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
Ведущая: А сейчас, с помощью волшебного экрана мы прогуляемся по нашей станице и узнаем, кто станет лучшим знатоком своей станицы. За правильный ответ получаете фишку.
На экране мультимедиа появляются фотографии станицы Зеленчукской. Дети называют знакомые места и получают фишки.
Ведущая: Лучшим знатоком нашей станицы становится …. А живет в станице нашей замечательный народ! Кто о нем нам всем расскажет, кто его нам назовет?
Правильно, в нашей станице очень дружно живут русские и карачаевцы, черкесы и казаки.
Звучит музыка «Варенички» и входит казачка.
Казачка: Здоровеньки булы, хлопчики и девчата! Вот шла мимо, думаю, дай зайду, да на ребяток погляжу.Ах, какие все гарнэсэньки, малэсэньки.
Ведущая: Ребята, скажите, кто к нам в гости пожаловал? Какой красивый наряд у казачки. А вы уважаемая в какой станице живете?
Казачка: Так я из Зеленчукской станицы. Даже песню про нашу станицу знаю. А вы знаете песню про Зеленчук? Давайте вместе споем. Ох и дюже мне она нравится.
Казачка и дети исполняют песню «Зеленчук мой, Зеленчук»
Казачка: А давайте проверим, кто гарнишэ – дивчата чи хлопцы?
Ведущая: Так у нас все хорошие и девочки и мальчики. Ну, а поиграть в народные казачьи игры они все любят.
Казачка: Тогда давайте в игре и проверим какие хлопцы быстри да ловки. Вы знаете кто казаку верный друг? Правильно, конь – верный товарищ. Ведь даже в народе говорится: Казаку конь – и отец родной, и товарищ дорогой. Казаку конь себя дороже. Казак сам голодает, а конь его сыт. Вот так! Мы сейчас проведем среди вас «Скачки», вы будете конниками.
Проводится подвижная игра-эстафета «Конники» под музыку «Ой при лужку, при лужке».
Казачка: Хлопцы показали свою удаль. А ну-ка, дивчата, давайте сварим настоящий казачий борщ. Вы знаете из чего его варят? Правильно, вот и зараз каждая из вас по-очереди принесет овощи, яки будут нам нужны для борща. Мы разделимся на две команды и по сигналу нужно будет принести по одному овощу.
Проводится игра-эстафета «Сварим борщ» под музыку «Иванко»
Ведущая: Девочки справились с заданием. Настоящие хозяюшки!
Казачка: Хлопцы, хотите показать свою силушку? Тогда будем соревноваться.
Проводится подвижная игра «Перетяжки» под народную музыку.
Казачка: Яки сильны хлопцы, хоть зараз в войско бери.
Ведущая: Зато девочки могут деток няньчить.
Проводится игра-эстафета «Катание колясок с куклами»
Ведущая: Вот видишь, уважаемая, у нас в детском саду и мальчики, и девочки – все хороши, все молодцы. Мальчики смелые, сильные, а девочки нежные, статные, настоящие хозяюшки. Все мы живем в мире и согласии. Вместе всегда интересно и весело. Мы сейчас станцуем для тебя народную пляску.
Танец
Ведущая: А еще мы хотим порадовать тебя песней про наш любимый край.
Дети исполняют песню «То березка, то рябина…»
Казачка: Вижу любите вы свою малую родину, дружно живете. Хочу я вас угостить. Яблочки то у меня не простые, яблочки то наливные – здоровьем та силой, ловкостью та сноровкой. Угощайтесь. А мне пора до дому, до хаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие «СТОРОНА МОЯ РОДНАЯ»
Праздник посвящен сбору золотых колосьев пшеницы....
«СТОРОНА МОЯ РОДНАЯ»
Конспект тематического занятия ...
Вот она какая, сторона родная!
Статья по патриотическому воспитанию дошкольников....
Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"
Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству....
Вот он какая, сторона родная!
В последнее время детям проще говорить на интеллектуальные темы: они уверенно рассказывают о том, какие функции выполняет сотовый телефон, о компьютерных играх, охотно выполняют счётные операции, горд...
"Каждому мила родная сторона"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....
Развлечение: «Вот она какая сторона родная» для средней и подготовительной группы
Цель: формировать у детей знания о животных, растениях ЕАО, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским обычаям и традициям. Воспитывать уважение к духовному богатству и мудрости р...