Проект "С чего начинается Родина..."
проект (младшая группа)
Проект для детей младшего возраста "С чего начинается Родина..." направлен на обогащение знаний детей о родном городе, формирование нравственно – патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Проектная деятельность в младшей группе
«С чего начинается Родина…»
Подготовили:
Руфова Людмила Вячеславовна,
Арзамас, 2018 -2019г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: воспитатели
Название проекта «С чего начинается Родина…»
Продолжительность проекта | средней продолжительности (октябрь 2018 –ноябрь2019) |
Вид проекта | познавательный, творческий, групповой. |
Участники проекта | дети младшей группы, воспитатели, родители детей. |
Возраст детей | 3-4 года |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Обогащение знаний детей о родном городе, формирование нравственно – патриотических чувств. |
Актуальность | Нравственно – патриотические чувства начинают формироваться с любви к своей малой родине, а именно – к тому месту, где родился ребенок. Закладывать любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, необходимо уже в младшем возрасте, потому что в более старшем возрасте менять мировоззрение, изменять представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. |
Цель проекта | Развитие познавательной активности через ознакомление воспитанников сродным городом. |
Задачи проекта |
|
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Мой любимый Арзамас» |
Продукт проекта | Создание музея «Родные просторы» |
Ожидаемые результаты по проекту | Дети познакомятся с родным городом, достопримечательными местами Арзамаса. У родителей повысится уровень информированности по данной теме. Родители – активные участники проектной деятельности. У детей сформируется положительное отношение к своему городу, своей семье. Среда пополнится дидактическими играми, книгами, тематическими альбомами. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы и сроки реализации проекта | Содержание совместной деятельности с детьми. | Содержание совместной деятельности с родителями. | Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта |
Подготовительный Октябрь 2018 1 неделя | Наблюдение, беседа | Опрос родителей. | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта. |
Организационный Октябрь 2018 1 неделя | Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности. | ||
Формирующий Октябрь 2018 2 - 4 неделя Ноябрь 2018 1-3 неделя | Беседы: «Мой домашний адрес» «Моя улица» «Дом, в котором я живу» «Как вести себя на улицах города» (ПДД). НОД Познавательное развитие: «Достопримечательности Арзамаса». «Я люблю свой город». Изобразительная деятельность. Рисование «Герб Арзамаса». Аппликация «Дома на моей улице» Лепка (пластилинография): «Дерево в нашем саду». Игровая деятельность: Игровые обучающие ситуации: «Переходим улицу». Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Я живу….» «Один, много» «Назови объект города» «Назови транспорт» Пальчиковые игры по теме «Мой город». Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» «Дочки – матери» «Профессия: шофер». Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о родине. Экскурсии: Виртуальная экскурсия по родному городу. Виртуальная экскурсия «Экскурсия в городской парк» Рассматривание тематических альбомов «Достопримечательности Арзамаса» «Природа родного края» |
Анкетирование родителей «Мы – патриоты»
«Патриотическое воспитание в семье» «Как познакомить ребёнка с родным городом» Фотовыставка «Я люблю Арзамас» Привлечение родителей к пополнению мини музея «Родные просторы» | Обеспечение условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций. Творческо – оформительская деятельность. Внедрение в практику работы с детьми игр по ознакомлению с домашними животными. Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности. |
Итоговый Ноябрь 2018 4 неделя | Подведение итогов. Диагностика. | Анкетирование родителей. | Презентация проекта. Выставка детских работ. Презентация мини – музея «Родные просторы» |
Литература
1. Князева О. Л, Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. 2 изд. СПб. Детство-Пресс. 1998.
2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под редакцией Л.А. Кондрыкинской. - М: ТЦ Сфера, 2004.
3. Официальный сайт администрации города Арзамаса66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...