КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности «Воздух и вода – наши природные друзья»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»
Г. САРАТОВА
410022, г. Саратов, улица Южно-Зеленая, 13, тел. (845-2) 75-40-14; E-mail: ds127n@mail.ru; http://dou127.edu.sarkomobr.ru; ОГРН 1146451001620; ИНН/КПП 6451004168/645101001
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Воздух и вода – наши природные друзья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Младшая группа «Барбариски»
Воспитатель:
Артемьева Наталья Александровна
г. Саратов 2023г
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Возрастная группа: младшая группа «Барбариски» (3-4 г)
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширять представление детей о свойствах воды воздуха;
-знакомить с техникой проведения опытов (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Обобщить и уточнить знания детей о значении воды в природе, в быту; о свойствах воды, подвести к пониманию, что вода может менять цвет: прозрачная, мутная, цветная. (Образовательная область «Познавательное развитие»).
2. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, побуждать детей к проведению опытно- познавательной деятельности посредством экспериментирования (Образовательная область «Познавательное развитие»).
-Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе. (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Развивать речь, мелкую моторику в процессе обследовательских действий (Образовательная область «Речевое развитие»).
3. Воспитывающие:
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Вызывать у детей чувство радости от выполнений танцевальных движений (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
4. Здоровьесберегающие:
- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.
- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа "Капелька".
Наглядный: рассматривание картинок, где используется вода..
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.
Практический: опыты с водой и воздухом.
Активизация словаря: лаборатория, вода бесцветная, прозрачная, воздух легкий.
Предшествующая работа:
1.Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Чем мы дышим?»
2. Чтение рассказов о воде и воздухе, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой и воздухом (превращение снега в воду, окрашивание воды, как увидеть воздух).
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, уточнить значение воды для всего живого на земле).
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
мультимедийный проектор, мука, гуашь, камни, шарики стеклянные и теннисные, тазик с водой, музыкальное сопровождение , мяч, воздушные шары.
Для детей:
стаканчики с водой, камушки шарики теннисные на каждого ребёнка, шапочки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями! -А теперь давайте поприветствуем друг друга: «Я твой друг, ты мой друг!» - Собрались все дети в круг. - Я твой друг и ты мой друг! - Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! | Дети здороваются с гостями. Дети стоят в кругу руки на груди и потом разводим в стороны, берутся за руки и улыбаются. После приветствия, дети садятся. |
Вводная часть: Дети, а к нам пришла еще одна гостья, это «Капелька». ( На интерактивной доске появляется изображение Капельки). Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю ( включить аудиозапись): Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то знаете обо мне. - Дети, расскажем Капельке о ней всё что знаем? Но сначала отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют Молодцы правильно это – вода. - Дети, а вода как раз и состоит из множества таких же капелек, как наша Капелька. А значит, можем точно сказать, что капелька – это вода. | Дети смотрят грустное изображение Капельки на проекторе. Предположительные ответы детей: Да, расскажем. - Вода |
Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде… Стихотворение «Вы слыхали о воде?» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! - Дети, так для чего же нам нужна вода? А кому она нужна?
-Дети! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Хотите поиграть с водой? - Для этого нам надо превратиться в маленьких волшебников. Игра-перевоплощение «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!!!» Воспитатель: Теперь мы настоящие волшебники. И Капелька приглашает нас в лабораторию, где мы узнаем всё о волшебных свойствах воды и воздуха. | Предположительные ответы детей: - пить, мыть руки, купаться, стирать, поливать цветы; - животным, птицам и людям. Предположительные ответы детей: -Да. Дети выполняют движения по тексту. |
Основная часть | |
На интерактивной доске появляется изображение лаборатории. Воспитатель: Вот мы с вами стали учёными. - А учёные работают в лаборатории. - Лаборатория - это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому, что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная! - Ученые все одеты в специальную одежду. - Давайте мы с вами тоже её наденем. - Ну, вот мы с вами теперь настоящие учёные! - Занимайте свои места и приступим к нашим открытиям. На столе стоят стаканчики с водой. Такая вода называется "мутная". Повторение: вода: мутная - Дети, посмотрите, у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно? Теперь, дети, что мы знаем о воде? А водой, дети, можно и закаляться. Физкультминутка «Закаляемся» (звучит музыка) - Посмотрите, дети, что это в коробке? Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему? - А теперь возьмите шарики в руки. - Шарики легкие или тяжелые? А какой они формы? -А что у нас еще лежит на столе круглой формы? - Правильно. Это резиновый мяч. Дети, а кто знает стихотворение про мяч? (Стихотворение А. Барто «Мячик») Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Молодцы, дети, теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Что вы нового узнали о воде? А о воздухе что вы теперь знаете? Дети, смотрите какая Капелька веселая и радостная стала. Слова Капельки: - На память о себе я хочу подарить вам своих подружек – Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле! «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки) А сейчас пора попрощаться с Капелькой. Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в детишек! Игра-перевоплощение «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В детей обратно превратись!!!» | Дети надевают шапочку. Дети подходят к столам Предположительные ответы детей: Вода прозрачная - мутная, грязная, не прозрачная. - мы добавили в воду муку. - цветная - мы добавили краску Предположительные ответы детей: - в прозрачной воде. Предположительные ответы детей: вода может быть прозрачной, мутной, цветной. Дети выполняют движения по тексту под музыку. Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, коробка с камушками на каждого ребенка, теннисные шарики на каждого ребенка, мяч и пустой пакет. Предположительные ответы детей: - камни - тяжелые Ответы детей Дети кладут по камушку в таз с водой. Наблюдают. Предположительные ответы: - утонули. Потому что камушки тяжелые Дети берут шарики и кладут в воду. Наблюдают. - Ответы детей: легкие; -круглые. - Мяч. Ответы детей Ответы детей Предположительные ответы детей: - воздух - воздух выпустили из пакета Предположительные ответы детей: - прозрачная, мутная, но при помощи красок вода меняет цвет; вода удерживает легкие предметы, а тяжелые предметы тонут в воде; - о воздухе: что воздух невидим. Дети выполняют движения по тексту Снимают шапочки |
Заключительная часть | |
Рефлексия и подведение итогов: - Дети, вам понравилось наше путешествие? - А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? Мы сегодня с вами были учеными и узнали много интересного про свойства воздуха и воды. Провели много опытов. Потрудились вы на славу, молодцы! А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям и немного повеселимся. Свободная деятельность детей в музыкальном сопровождении с использованием воздушных шаров.. ( Песня «Где водятся волшебники»)
| Предположительные ответы детей: -Да. Дети высказывают своё мнение о занятии. Дети говорят: - До свидание! Дети играют с воздушными шариками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воздух и вода-наши природные друзья"
Экологическое занятие с элементами экспериментирования...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
"Воздух и вода- наши природные друзья"
" Воздух и вода- наши природные друзья"...
Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»
Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...
"Воздух и вода наши природные друзья"
для педагогов...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"
Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...
Конспект образовательной деятельности "Воздух и вода - наши природные друзья"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойства...