КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности «Воздух и вода – наши природные друзья»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Артемьева Наталья Александровна

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»

Г. САРАТОВА

410022,  г. Саратов, улица Южно-Зеленая, 13,  тел. (845-2) 75-40-14; E-mail: ds127n@mail.ru;  http://dou127.edu.sarkomobr.ru; ОГРН 1146451001620; ИНН/КПП 6451004168/645101001

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«Воздух и вода – наши природные друзья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Младшая группа «Барбариски»

C:\Users\Comp\Desktop\1660708960_2-flomaster-club-p-kapelki-kartinki-dlya-detei-krasivo-4.jpg

                                                           

                                                           

                                                             Воспитатель:

                                                                                              Артемьева Наталья Александровна

                                                                                                 

г. Саратов 2023г

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Возрастная группа: младшая группа «Барбариски» (3-4 г)

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширять представление детей о свойствах воды воздуха;

-знакомить с техникой проведения опытов (Образовательная область «Познавательное развитие»).

- Обобщить и уточнить знания детей о значении воды в природе, в быту; о свойствах воды, подвести к пониманию, что вода может менять цвет: прозрачная, мутная, цветная. (Образовательная область «Познавательное развитие»).
2. Развивающие: 

  -Развивать познавательный интерес, побуждать детей к проведению опытно- познавательной деятельности посредством экспериментирования (Образовательная область «Познавательное развитие»).

-Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе. (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

-Развивать речь,  мелкую моторику в процессе обследовательских действий (Образовательная область «Речевое развитие»).

3. Воспитывающие:

-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь (Образовательная область «Познавательное развитие»). 

- Вызывать у детей чувство радости от выполнений танцевальных движений (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

4. Здоровьесберегающие:

- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации:  групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа "Капелька".

Наглядный: рассматривание картинок, где используется вода..

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.

Практический: опыты с водой и воздухом.

Активизация словаря: лаборатория,  вода бесцветная, прозрачная, воздух легкий.

Предшествующая работа:

1.Беседа на тему«Где живет вода»«Кому она необходима и зачем», «Чем мы дышим

2. Чтение рассказов о воде и воздухе, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой  и воздухом (превращение снега в воду, окрашивание воды, как увидеть воздух).

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, уточнить значение воды для всего живого на земле).

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

мультимедийный проектор, мука, гуашь, камни, шарики стеклянные и теннисные,  тазик с водой, музыкальное сопровождение , мяч, воздушные шары.

Для детей:

стаканчики с водой, камушки шарики теннисные на каждого ребёнка, шапочки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями!

-А теперь давайте поприветствуем друг друга:

 «Я твой друг, ты мой друг!»

- Собрались все дети в круг.

- Я твой друг и ты мой друг!

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дети здороваются с гостями.

Дети стоят в кругу

руки на груди и потом разводим в стороны, берутся за руки и улыбаются.

После приветствия, дети садятся.

Вводная часть:

Дети, а к нам пришла еще одна  гостья,  это «Капелька». ( На интерактивной доске появляется изображение Капельки).  Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю ( включить аудиозапись): Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то знаете обо мне.

- Дети, расскажем Капельке о ней всё что знаем?

Но сначала отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто такая?

Молодцы правильно это – вода.

- Дети, а вода как раз и состоит из множества таких же капелек, как наша Капелька.

А значит, можем точно сказать, что капелька – это вода.

Дети смотрят грустное изображение Капельки на проекторе.

Предположительные ответы детей:

Да, расскажем.

- Вода

Воспитатель:  Послушайте стихотворение о воде…

Стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

- Дети, так для чего же  нам нужна вода?

А кому она нужна?


Показ картинок для чего нужна вода и кому нужна. (Рассматривание картинок)

-Дети! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Хотите поиграть с водой?

- Для этого нам надо превратиться в маленьких волшебников.

Игра-перевоплощение

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!!!»

Воспитатель:  Теперь мы настоящие волшебники. И Капелька приглашает нас в лабораторию, где мы узнаем всё о волшебных свойствах воды и воздуха.

Предположительные ответы детей:

- пить, мыть руки, купаться, стирать, поливать цветы;

- животным,  птицам и людям.

Предположительные ответы детей:

-Да.

Дети выполняют движения по тексту.

Основная часть

На интерактивной доске появляется изображение лаборатории.

Воспитатель:  

Вот мы с вами стали учёными.

- А учёные работают в лаборатории.  

- Лаборатория - это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому, что каждый работает над своим открытием!

А у нас необычная лаборатория – Волшебная!

- Ученые все одеты в специальную одежду.

- Давайте мы с вами тоже её наденем.

- Ну, вот мы с вами теперь настоящие учёные!

- Занимайте свои места и приступим к нашим открытиям.

На столе стоят стаканчики с водой.
Как вы думаете вода прозрачная?
А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?

Такая вода называется "мутная".

Повторение: вода: мутная
А почему?
В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем.
Какая стала вода?
Почему?

- Дети, посмотрите, у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно?

Теперь, дети, что мы знаем о воде?

А водой, дети, можно и закаляться.

Физкультминутка «Закаляемся» (звучит музыка)
Я утром закаляюсь,
(движения хлопанья по воде)
Водичкой обливаюсь.
(движения набрасывания на себя воды)
Пусть тельце будет красненьким,
(поглаживание рук)
А ротик пусть зубастеньким.
(улыбка)
Пусть ручки будут чистыми,
(имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми.
(бег на месте)
- Отдохнули. А теперь продолжим с вами заниматься волшебством. И пройдем к следующему столу.

- Посмотрите, дети, что это в коробке?
- Возьмите их в руки: камни какие, тяжелые или легкие?
- А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?

Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?

- А теперь возьмите шарики в руки.

- Шарики легкие или тяжелые? А какой они формы?

       -А что у нас еще лежит на столе круглой формы?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - Правильно. Это резиновый мяч.

Дети, а кто знает стихотворение  про мяч?
(Предложить кому-то из детей рассказать стихотворение)

(Стихотворение А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


Давайте проверим, утонет наш мяч в воде или нет? (мяч не утонул)
А может кто знает, почему мячик не утонул? Потому что внутри мяча есть воздух. Воздух легкий, поэтому мяч не тонет.
Воздух есть и у нас в комнате. Мы его не видим, он есть везде. Чтобы его увидеть, надо его поймать. Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух.
Я возьму пакет, и попробую поймать воздух (пакет надулся) .
Как вы думаете, что в пакете? Правильно воздух. Теперь я выпущу воздух из пакета. Почему пакет стал тоненьким?

Молодцы, дети,  теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.

Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Что вы нового узнали о воде?

А о воздухе что вы теперь знаете?

Дети, смотрите какая Капелька веселая и радостная стала. Слова Капельки: - На память о себе я хочу подарить вам своих подружек – Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

 «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

А сейчас пора  попрощаться с Капелькой. Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в детишек!

Игра-перевоплощение

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В детей обратно  превратись!!!»

Дети надевают шапочку.

Дети подходят к столам

Предположительные ответы детей:

Вода прозрачная

- мутная, грязная, не прозрачная.

- мы добавили в воду муку.

- цветная

- мы добавили краску

Предположительные ответы детей:

- в прозрачной воде.

Предположительные ответы детей:

вода может быть прозрачной, мутной, цветной.

Дети выполняют движения по тексту под музыку.

Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, коробка с камушками на каждого ребенка, теннисные шарики на каждого ребенка, мяч и пустой пакет.

Предположительные ответы детей:

- камни

- тяжелые

Ответы детей

Дети кладут по камушку в таз с водой. Наблюдают.

Предположительные ответы:

- утонули. Потому что камушки тяжелые

 Дети берут шарики и кладут в воду. Наблюдают.

- Ответы детей: легкие;

-круглые.

- Мяч.

Ответы детей

Ответы детей

Предположительные ответы детей:

- воздух

- воздух  выпустили из пакета

Предположительные ответы детей:

- прозрачная, мутная, но при помощи красок вода меняет цвет; вода удерживает легкие предметы, а тяжелые предметы тонут в воде;

- о воздухе: что воздух невидим.

Дети выполняют движения по тексту

Снимают шапочки

Заключительная часть

Рефлексия и подведение итогов:

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось?

Мы сегодня с вами были учеными и узнали много интересного  про свойства воздуха и воды. Провели много опытов. Потрудились вы на славу, молодцы! А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям и немного повеселимся.

Свободная деятельность детей в музыкальном  сопровождении  с использованием воздушных шаров..

 ( Песня «Где водятся волшебники»)

 

 Предположительные ответы детей:

-Да.

Дети высказывают своё мнение о занятии.

Дети говорят: - До свидание!

Дети играют с воздушными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воздух и вода-наши природные друзья"

Экологическое занятие с элементами экспериментирования...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

"Воздух и вода- наши природные друзья"

" Воздух и вода- наши природные друзья"...

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"

Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...

Конспект образовательной деятельности "Воздух и вода - наши природные друзья"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойства...