Вода в жизни всего живого
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область : экология Вид проекта: практико-ориентированный Тип проекта: групповой, долгосрочный ( 1 год)
Цель проекта: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни. Задачи проекта: познакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, цвета; имеет вес; принимает форму предмета( в который налита вода); Познакомить с состоянием воды: имеет газообразную форму-пар; имеет твердую форму – лед, снег, град; имеет жидкую форму; Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; Воспитывать бережное отношение к воде.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Актуальность проекта: Т ема проекта актуальна , так как средний детский возраст(4-5 лет), это возраст, когда дети осознанно задают вопрос: «Сможем ли мы прожить без воды?»; «Кому нужна вода?» ; «В каком состоянии бывает вода?». Этот возраст является сенситивным, когда можно эти знания заложить ребенку, развить познавательные процессы, знакомя детей со свойствами воды, воспитывать в ребенке чувства бережного отношения к природе.
Работа с родителями Консультирование по экологическому воспитанию детей Индивидуальные беседы Привлечение родителей к подбору художественной литературы и наглядного материала
Этапы проекта: 1. П одготовительный: Постановка цели и задач Подбор методической и дидактической литературы Составление перспективного плана 2. Практический: Занятия – эксперименты Дидактические игры Загадывание загадок Наблюдения на прогулке
Заключительный этап В результате проведенной работы у детей появились знания о свойствах воды и естественное желание бережно относиться к природе .
Используемые источники: «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков «Что меня окружает» А.А. Плешаков «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградов «Секреты природы – это интересно» Л.В. Ковинько «Естествознание» А.Ф. Малышевский «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Л.Н. Прохорова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова Наборы иллюстраций Плакаты Информация из интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»
Беседа с детьми позволяют обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле, формируют понятие об экономном расходовании пресной воды, п...
Значение воды в жизни живых существ
Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. 1 слайдВозраст дошкольников: старшая группа (6-7 лет) Цели и задачи:2 слайд-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозр...
Проект" Формирование у детей знаний о значении воды в жизни живого на земле".
Название проекта: «Волшебница -вода»Тема проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живогоПроблемное поле проекта: В период дошкольного детства ребенок открывает ми...
Методическая разработка ООД "Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений"
Обобщить знания детей о роли воды в жизни живых организмов....
Тематическая неделя "Вода для всего живого" (планирование).
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в рамках тематической недели....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...