Значение воды в жизни живых существ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. 1 слайд
Возраст дошкольников: старшая группа (6-7 лет)
Цели и задачи:2 слайд
-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель) .
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений
-развивать навыки проведения лабораторных опытов
-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
-развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
-рассматривание карты мира
-заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
-беседа на тему: «Круговорот воды в природе»
Оборудование и материалы:
- иллюстрации на тему «Вода»
- капельки воды, изготовленные из бумаги
- аудиозапись со звуками воды
- стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, марля
Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, игра, беседа) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»
города Буденновска Буденновского района»
Интегрированная
непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «значение воды в жизни всех живых существ»
/для обучающихся группы компенсирующей направленности (ОНР)
старшего дошкольного возраста/
Составители:
Воспитатели: Стахова Виктория Александровна,
Макарова Светлана Владимировна
учитель-логопед
Галина Викторовна Клушина
г.Буденновск
2017 г.
Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. 1 слайд
Возраст дошкольников: старшая группа (6-7 лет)
Цели и задачи:2 слайд
-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель) .
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений
-развивать навыки проведения лабораторных опытов
-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
-развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
-рассматривание карты мира
-заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
-беседа на тему: «Круговорот воды в природе»
Оборудование и материалы:
- иллюстрации на тему «Вода»
- капельки воды, изготовленные из бумаги
- аудиозапись со звуками воды
- стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, марля
Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, игра, беседа) .
Ход занятия:
Танец капелек.3 слайд
В:Здраствуйте ребята, уважаемые гости! Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:4 слайд
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать? Савелий
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …
Все: (воды) 5 слайд
В: Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Игра «Мама Тучка» 6 слайд
В: Давайте представим, что я-мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.
Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)
В: Какое явление связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит?
Д: Круговорот воды в природе.
В: Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, речке, океане.
В: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят.
Дети с воспитателем идут по группе, делают остановки:
1) уголок природы:7 слайд
В: Почему мы остановились здесь, в уголке природе?
Д: Потому что растениям нужна вода для жизни.
В: Как мы даем растениям воду?
Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.
В : Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?
Д: Они засохнут, завянут.
В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.
Оставим здесь сестричку-капельку?
Д: Да! (приклеиваем капельку) 8 слайд
Идем дальше.
В: Где еще нужна вода в группе?
2) в туалетной комнате, в умывальнике. 9 слайд
В: Для чего нам там вода?
Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.
В: Оставим здесь сестричку-капельку? 10 слайд
Д: Да! (приклеиваем капельку)
Идем дальше.
3) игровой уголок. 11 слайд
В: А здесь где вода нужна? для чего?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду
В: Оставим здесь сестричку-капельку? 12 слайд
Д: Да! (приклеиваем капельку)
В: Куда пойдем дальше?
4) к мойке младшего воспитателя 13 слайд
В: А здесь где вода нужна?
Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.
В: Здесь оставим сестричку-капельку?
Д: Да! (приклеиваем капельку) 14 слайд
В: Ну вот, уважаемые гости, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.
В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода?
Д: Из крана. 15 слайд
В: А в кран как попадает?
Д: По трубам вода из большой речки течет или из озера.
В: Как называются эти трубы?
Д: Водопроводные (картинка) .16 слайд
В: Повторим все вместе
В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в д/с?
Д: Мы будем тратить много воды
В: А в некоторых странах, в жарких, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран. (картинка) 17 слайд
В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?
Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран. 18 слайд
В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:19 слайд
Ваня: -не шуметь - этим мы мешаем нашим соседям
Глеб: -аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов
Дима: -слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов
Лера: -закончив наблюдение, сделать вывод
В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим. 20 слайд
В: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная.
В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?
Д: Чистой.
В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?
Д: Нет.
В: Чем она м. б. загрязнена?
Д: Грязными сточными водами (картинка) 21 слайд
В: Повторим все вместе.
В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?
Д: Да.
В: Что для этого используют?
Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка) 22 слайд
В: Повторим все вместе.
В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка) 23 слайд
В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с марлей?
Д: Грязная стала.
В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.
В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?
Д: Чистую.
В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?
Д: Тоже чистая.
В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 опыт: прозрачность воды. 24 слайд
Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.
Делаем вывод: вода прозрачная (выставляем схему к опыту)
2 опыт: есть ли запах у воды? 25 слайд
Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики.
Делаем вывод: вода не имеет запаха (выставляем схему к опыту)
3 опыт: есть ли вкус у воды? 26 слайд
Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики.
Делаем вывод: вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту)
4 опыт: вода-растворитель 27 слайд
Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Делаем вывод: вода-растворитель (выставляем схему к опыту)
В: Какой стала вода?
Д: Сладкой.
В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?
Д: Когда пьем чай за завтраком.
В: Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода? 28 слайд
Д: Вода обладает многими свойствами: -прозрачность
-не имеет запаха
-не имеет вкуса
-вода-растворитель
В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.
Правила бережного отношения к воде
- Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в саду. Если ты заметишь такое, закрой кран. Дима
- Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Тимофей
- Научись чистить зубы так, чтобы не лить напрасно воду. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Сколько воды ты сбережешь! Максим
- Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Варя
- Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины. Семен О.
Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.
Молодцы! Хорошо поработали! А сейчас немного отдохнем:
Игра логопеда.
В: Ребята, мы с вами говорили, о воде. У меня есть к вам еще один вопрос. Давайте подумаем о том , в какое время года часто идут дожди, ложатся на землю туманы? Правильно осенью. Выход осени. 30 слайд
Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. А я иду мимо, слышу ,меня вспоминают, решила к вам заглянуть. Такая непогодица на улице, у меня настроение печальное. Давайте песню с вами споем.
ПЕСНЯ «Разноцветная осень»
В: Молодцы, дети! А сейчас расскажем стихотворения, которые мы специально выучили для этого занятия.
Осень: Вы слыхали о воде? 31 слайд
Говорят она везде
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, Глеб
Паром чайника шипит.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода- Лера
Наша спутница всегда.
Без нее вам не умыться Катя
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее вам не прожить! Никита
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте, Ульяна
Путешествует всегда,
Наша спутница-вода!
В: Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим:
Правила бережного отношения к воде.
Не бросайте мусор в реки. Савелий
Не оставляйте отходы на берегу. Семен О.
Закрывайте краны. Дима
Не мойте в водоемах транспорт. Максим
Вы показали нашим гостям хорошие знания о сестричках-капельках. На память о нашем занятии мы дарим вам волшебные мыльные пузыри 32 слайд , в которых есть тоже капелька воды. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
На этом наше занятие окончено. 33 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»
Беседа с детьми позволяют обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле, формируют понятие об экономном расходовании пресной воды, п...
конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"
Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле....
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
Значение воды в жизни человека
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...
Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»
рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...
Проект" Формирование у детей знаний о значении воды в жизни живого на земле".
Название проекта: «Волшебница -вода»Тема проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живогоПроблемное поле проекта: В период дошкольного детства ребенок открывает ми...
Методическая разработка ООД "Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений"
Обобщить знания детей о роли воды в жизни живых организмов....