Значение воды в жизни живых существ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. 1 слайд
Возраст дошкольников: старшая группа (6-7 лет) 
Цели и задачи:2 слайд
-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель) .
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. 
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. 

 -коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений
-развивать навыки проведения лабораторных опытов
-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 
-развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться. 
- воспитывать усидчивость, аккуратность. 
Предварительная работа:
-рассматривание карты мира
-заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
-беседа на тему: «Круговорот воды в природе»
Оборудование и материалы:
- иллюстрации на тему «Вода»
- капельки воды, изготовленные из бумаги
- аудиозапись со звуками воды
- стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, марля
Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, игра, беседа) .


                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»

города Буденновска Буденновского района»

Интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «значение воды в жизни всех живых существ»

/для обучающихся группы компенсирующей направленности (ОНР)

старшего дошкольного возраста/

Составители:

Воспитатели: Стахова Виктория Александровна,

Макарова Светлана Владимировна

учитель-логопед

Галина Викторовна Клушина

г.Буденновск

 2017 г.

Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. 1 слайд
Возраст дошкольников: старшая группа (6-7 лет) 
Цели и задачи:2 слайд
-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель) .
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. 
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. 

 -коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений
-развивать навыки проведения лабораторных опытов
-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 
-развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться. 
- воспитывать усидчивость, аккуратность. 
Предварительная работа:
-рассматривание карты мира
-заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
-беседа на тему: «Круговорот воды в природе»
Оборудование и материалы:
- иллюстрации на тему «Вода»
- капельки воды, изготовленные из бумаги
- аудиозапись со звуками воды
- стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, марля
Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование, игра, беседа) .


                                                 Ход занятия:

                                                 Танец капелек.3 слайд


В:Здраствуйте ребята, уважаемые гости!  Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:4 слайд
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук? 
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?                             Савелий
Без чего мы скажем прямо, 
Человеку умирать? 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли, 
Чтоб варились кисели, 
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без … 
Все:
(воды) 5 слайд
В: Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. 
Игра «Мама Тучка» 6 слайд
В: Давайте представим, что я-мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу. 
Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики) 
В: Какое явление связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит? 
Д: Круговорот воды в природе. 
В: Где встречается капелька воды? 
Д: В капельке дождя, речке, океане. 
В: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят. 
Дети с воспитателем идут по группе, делают остановки:
1) уголок природы:7 слайд
В: Почему мы остановились здесь, в уголке природе? 
Д: Потому что растениям нужна вода для жизни. 
В: Как мы даем растениям воду? 
Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем. 
В : Что будет, если мы перестанем давать растениям воду? 
Д: Они засохнут, завянут. 
В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений. 
Оставим здесь сестричку-капельку? 
Д: Да! (приклеиваем капельку) 8 слайд
Идем дальше. 
В: Где еще нужна вода в группе? 
2) в туалетной комнате, в умывальнике. 9 слайд
В: Для чего нам там вода? 
Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться. 
В: Оставим здесь сестричку-капельку? 10 слайд
Д: Да! (приклеиваем капельку) 
Идем дальше. 
3) игровой уголок. 11 слайд
В: А здесь где вода нужна? для чего? 
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду
В: Оставим здесь сестричку-капельку? 12 слайд
Д: Да! (приклеиваем капельку) 
В: Куда пойдем дальше? 
4) к мойке младшего воспитателя 13 слайд
В: А здесь где вода нужна? 
Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды. 
В: Здесь оставим сестричку-капельку? 
Д: Да! (приклеиваем капельку) 14 слайд
В: Ну вот, уважаемые гости, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. 
В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода? 
Д: Из крана. 15 слайд
В: А в кран как попадает? 
Д: По трубам вода из большой речки течет или из озера. 
В: Как называются эти трубы? 
Д: Водопроводные (картинка) .16 слайд
В: Повторим все вместе
В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в д/с? 
Д: Мы будем тратить много воды
В: А в некоторых странах, в жарких, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран. (картинка) 17 слайд
В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря? 
Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран. 18 слайд
В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:19 слайд
Ваня: -не шуметь - этим мы мешаем нашим соседям
Глеб: -аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов
Дима: -слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов
Лера: -закончив наблюдение, сделать вывод
В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим. 20 слайд
В: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? 
Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная. 
В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся? 
Д: Чистой. 
В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода? 
Д: Нет. 
В: Чем она м. б. загрязнена? 
Д: Грязными сточными водами (картинка) 21 слайд
В: Повторим все вместе. 
В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? 
Д: Да. 
В: Что для этого используют? 
Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка) 22 слайд
В: Повторим все вместе. 
В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка) 23 слайд
В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается? 
Д: Вода становится чистой. 
В: А что стало с марлей? 
Д: Грязная стала. 
В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры. 
В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни? 
Д: Чистую. 
В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода? 
Д: Тоже чистая. 
В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты. 
1 опыт: прозрачность воды. 24 слайд
Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой. 
Делаем вывод: вода прозрачная (выставляем схему к опыту) 
2 опыт: есть ли запах у воды? 25 слайд
Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики. 
Делаем вывод: вода не имеет запаха (выставляем схему к опыту) 
3 опыт: есть ли вкус у воды? 26 слайд
Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики. 
Делаем вывод: вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту) 
4 опыт: вода-растворитель 27 слайд
Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. 
Делаем вывод: вода-растворитель (выставляем схему к опыту) 
В: Какой стала вода? 
Д: Сладкой. 
В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды? 
Д: Когда пьем чай за завтраком. 
В: Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода? 28 слайд
Д: Вода обладает многими свойствами: -прозрачность
-не имеет запаха
-не имеет вкуса
-вода-растворитель
В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле. 

Правила бережного отношения к воде

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в саду. Если ты заметишь такое, закрой кран. Дима
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Тимофей
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не лить напрасно воду. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Сколько воды ты сбережешь! Максим
  4. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Варя
  5. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины. Семен О.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.


Молодцы! Хорошо поработали! А сейчас немного отдохнем:

Игра логопеда.
В: Ребята, мы с вами говорили, о воде. У меня есть к вам еще один вопрос. Давайте подумаем о том , в какое время года часто идут дожди, ложатся на землю туманы? Правильно осенью. Выход осени. 30 слайд

Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. А я иду мимо, слышу ,меня вспоминают, решила к вам заглянуть. Такая непогодица на улице, у меня настроение печальное. Давайте песню с вами споем.

ПЕСНЯ «Разноцветная осень»

В: Молодцы, дети! А сейчас расскажем стихотворения, которые мы специально выучили для этого занятия. 
Осень: Вы слыхали о воде? 31 слайд
Говорят она везде

В луже, в речке, в океане, 
И в водопроводном кране. 
На плите у вас кипит,         
Глеб
Паром чайника шипит. 

Мы ее не замечаем, 
Мы привыкли, что вода-        
Лера
Наша спутница всегда. 


Без нее вам не умыться          
Катя
Не наесться, не напиться! 


Смею вам я доложить
Без нее вам не прожить!         
Никита


Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,     
Ульяна
Путешествует всегда, 
Наша спутница-вода! 
В: Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим:

Правила бережного отношения к воде.

  • Не бросайте мусор в реки.    Савелий

  • Не оставляйте отходы на берегу.       Семен О.

  • Закрывайте краны.    Дима

  • Не мойте в водоемах транспорт.    Максим

Вы показали нашим гостям хорошие знания о сестричках-капельках. На память о нашем занятии мы дарим вам волшебные мыльные пузыри 32 слайд , в которых есть тоже капелька воды. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. 
На этом наше занятие окончено. 33 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»

Беседа с детьми позволяют  обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле, формируют понятие  об экономном расходовании пресной воды, п...

конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"

Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле....

Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...

Значение воды в жизни человека

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...

Проект" Формирование у детей знаний о значении воды в жизни живого на земле".

Название проекта: «Волшебница -вода»Тема проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живогоПроблемное поле проекта: В период дошкольного детства ребенок открывает ми...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...