Тематическая неделя "Вода для всего живого" (планирование).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в рамках тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_voda_dlya_vsego_zhivogo.docx | 43.9 КБ |
Предварительный просмотр:
12.12 – 16.12 Тематическая неделя «Вода для всего живого»
Цель: формировать представление детей о значении воды для всего живого; о том, что вода является средой обитания рыб; познакомить со строением рыбы; развивать КГН; воспитывать привычку мытья рук по мере загрязнения.
Образовательный продукт: Создание макета «Аквариум»
День недели | Режим дня | ООД в режимные моменты | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||||||||
Понедельник 12.12 | Утро | Ситуация общения «Вода в жизни человека» Цель: расширение представления о значении воды в нашей жизни. Пальчиковая гимнастика «Мороз» Совместный с воспитателем труд. Проверить комнатные растения и полить по мере необходимости. Артикуляционная разминка «Вкусное варенье» Речевая игра « Как на горке снег,..» | Игра на липучках «Сезонная одежда» Цель: учить правильно сортировать одежду по времени года ___________________ | Обогащать познавательный опыт детей на основе наглядного материала из речевого центра. | ||||||||||
ООД | Мир вокруг нас «Спасаем лягушат» Цель: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи; развивать мелкую моторику руки; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь теи, кто нуждается в ней. Литература: Н.В.Нищева Опытно-экспериментальная деятельность в саду Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей Веселые нотки (по плану специалиста) | |||||||||||||
Поэтическая минутка | Чтение стихотворения «Мы проснулись. Потянулись» | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели: формировать представление об основных частях дерева; воспитывать бережное отношение к растительному миру, обратить внимание на внешний вид дерева (веточки совсем голые), вспомнить, что мы делали, чтобы деревьям стало теплее(укутывали снегом) П/игры«След в след». Цель: учить выполнять движения по снежному покрову, попадая в след впереди идущему. П/и «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. | Дидактическая игра «Назови признак». Куртка (какая?) - красная, теплая _____________________
Упражнение «Догони зайчика» - закрепление основного движения: бег._ _____________ | Труд сбор снега лопатками и сбрасывание около деревьев.
| |||||||||||
2п/дня Вечер | Тропинка Здоровья – ходьба по дорожке здоровья - профилактика плоскостопие. Водные процедуры-умывание после сна прохладной водой. Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, объяснить, что воду можно окрашивать и замораживать, превращая в цветные льдинки.
| Игра «Кодировка фигур» Цель: обогащение словаря, закрепление основных цветов и форм. ___________________ Работа с цифрами «Сортировка 1 или 2» Цель: закреплять умение находить нужную цифру среди множества других. ____________________ | Предложить детям набор крупных напольных геометрических фигур «Цвет, форма, размер»
| |||||||||||
Вторник 13.12 | Утро | Практические ситуации (Этикет) Беседа «С кем мне нравится играть и почему». Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Вкусное варенье» Пальчиковая гимнастика «Платочки» | Игры с бельевыми прищепками Цели: развитие мелкой моторики рук у детей. ____________________ | Предложить детям д. /игры «Подбери чашки к блюдцам» Цели: | ||||||||||
ООД | Речевечок«Одежда куклы Тани» Цель: Продолжать учить детей называть предметы одежды. Закрепить последовательность одевания куклы на прогулку. Учить высказывать просьбу , используя «волшебные слова».Обогащать словарь детей , используя прилагательные, обозначающие форму и цвет. Литература: А. В. Аджи с.51 Оборудование:игрушки: кукла, ослик, доктор; парные картинки, бумажная кукла с одеждой. Ход: 1. Организационный момент 2. Упражнение на произношение звука [о] 3.Игра «Оденем куклу на прогулку» 4.Игра «У кого какой предмет» 5.Речевая игра «Одевалочка»6.Рефлексия 2.Умелые ручки. Рисование«Узоры на платье» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. Литература: Колдина. с 18 Оборудование: Шаблон платья, вырезанный из тонированной бумаги, акварельные краски, кисточка, баночка с водой. Ход:1. Орг. момент 2.Беседа «Одежда для куклы» 3. Рассматривание образца4. Практическая работа 5. Рефлексия | |||||||||||||
Поэтическая минутка | Рассказывание сказки Натальи Дементьевой «Что важнее?» | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: продолжать наблюдать за птицами их повадками, сравнить голубя и ворону. Игры разной подвижности «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Игра «Попади в ворота» упражнять в умении забивать мяч в ворота ________________________ Д/ игра «Назови предмет» Цель: развивать активный словарь детей. ______________________ | ТрудРазвешивание кормушек для птиц с воспитателем. | |||||||||||
2п/дня | Экспериментальная деятельность (поисковое) «Тонет или нет»: опускать в воду предметы и наблюдать, какие из них останутся на поверхности, а какие пойдут ко дну. | Творческая мастерская «Украсим шарфик» -упражнять в умении рисовать красками, проводить линии слева направо. ___________________________ | Предложить детям построить домики для героев сказки «Теремок» _____________ | |||||||||||
ООД | Спортландия(по плану специалиста) | |||||||||||||
Вечер | Игры с спортивным инвентарем «Кегли» - развивать ловкость и силу рук , глазомер. «Балансир» - развивать координацию движений. | |||||||||||||
Среда 14.12 | Утро | Решение проблемных ситуаций (предметный и рукотворный мир)«Дверь в группу захлопнулась, а ключа нет» Цель: развивать мыслительную деятельность (бытовые проблемные ситуации, д/игра «Телефон») Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка» Пальчиковая гимнастика «Стирка» Игра малой подвижности «Сегодня маме помогаем» - упражнять в ловле мяча. | Игра на развитие внимания «Угадай и говори» Цель: развивать речь и внимание. ___________ | Игровой материал: Картинки с изображением предметов в окружающей обстановке. | ||||||||||
ООД | Математическая страничка «Кодирование геометрических фигур» Цели: продолжать формировать умение детей различать части суток, развивать умение составлять целое из частей, закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме, учить кодировать геометрические фигуры. Литература: Е.С. Маклакова,с.47 Оборудование: набор блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки, игрушки, мяч Ход: 1. Игра «Что мы делаем?»2.Кодирование геометрических фигур. Физминутка
Спортландия (на улице) | |||||||||||||
Поэтическая минутка | Чтениепотешки «Беленькую маечку мы оденем Анечке» Цель: Познакомить с новой потешкой, учить отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Познакомить с основным сезонным явлением- снегопадом. Подвижные игры: «Догони мяч» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и в магазине. | Индивидуальная работа: ФИЗО метание шишек на дальность правой и левой рукой Цель: упражнять детей в метание шишек. __________________________ Д/игра: «Кто с кем живет?» Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. | Труд: Покормить птиц. Цель: Воспитывать бережное отношение к пернатым. | |||||||||||
2п/дня | Гимнастика после сна - способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. Музыкально-ритмические движения «Прятки» Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом. Сюжетно-отобразительная игра«Магазин. Овощной отдел» Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. | Игра «Где звенит?» Развивать внимание, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов ______________________ | Предложить настольно-печатные игры: «Одень куклу на прогулку?», «Что лишнее?», «Собери целое» | |||||||||||
ООД | Веселые нотки (по плану специалиста) | |||||||||||||
Вечер | Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка. Цель: поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора. | |||||||||||||
Четверг 15.12 | Утро | Рассматривание картинок по теме «Обувь». Цель: развивать любознательность. Артикуляционная гимнастика « Хоботок» Цель: развитие артикуляционной моторики Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» Игра малой подвижности«Пузырь» | Игра «Найди два одинаковых числа». Цель: развивать навык сравнения. _________________ | Настольные игры «Мозаика», «Веселая змейка», «Чей домик» | ||||||||||
ООД | Творческая мастерская. Аппликация «Платок для матрешки» Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту. Оборудование : игрушка матрешка, образец платка, платок светлых тонов треугольной формы, треугольники и круги разного цвета, клей, салфетка. Литература: Колдина. Аппликация в детском саду, с. 21 Ход: 1. Организационный момент 2.Загадывание загадки о матрешке. 3. Физкультминутка 4.Практическая часть. 5. Рефлексия. | |||||||||||||
Поэтическая минутка | Чтение алтайской сказки «Две одежки» Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Дидактическая игра «Кто что услышит» - развивать слуховое внимание. ______________________ Ходьба через предметы – упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | Труд: Сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место | |||||||||||
2п/дня | Гимнастика после сна – гимнастика после сна. Творческая мастерская: «Снеговик» - упражнять в раскатывании круглых шариков, разных размеров, совершенствовать круговые движения при раскатывании. | Самообслуживание. Упражнять детей в умении выворачивать одежду на лицевую сторону, вешать на спинку стула. | Настольная игра «Лото» -учить коллективной игре. | |||||||||||
ООД | Спортландия | |||||||||||||
Вечер | Строительные игры. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, мост, обыграть постройки. | |||||||||||||
Пятница 16.12 | Утро | Ранняя профориентация Д/игра «Собери картинку». Домино «Путешествие на поезде» Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика » Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, тренировка концентрации внимания. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Пальчиковая гимнастика «Животные» | Дидактическая игра «Собери матрёшку» Цель: учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, ________________ | Игра « Поиск предметов в миске с крупой» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||||||||
ООД | Книжкины друзья «Где мой пальчик?» Цель: Познакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик». Помочь детям почувствовать красоту и юмор произведения. Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия. Развивать память, внимание. Умение сопоставлять картинку с текстом стихотворения. Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны. Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Создавать положительный настрой. Литература: Карпухина, с.72 Ход: 1.Беседа про зиму, чтение стихотворения, загадка 2. Чтение стихотворения «Где мой пальчик?» 3. Заучивание стихотворения по мнемотаблице 4.Игра «Скажи наоборот» 5.Рефлексия. | |||||||||||||
Поэтическая минутка | Прослушивание аудио сказки «Осенняя сказка» | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой – формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. П/игры «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях , «Мы – весёлые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Упражнение на сохранение равновесия «Не упади» _________________ Дидактическая игра «Кто, как кричит» - уточнить знания детей о том, кто из животных как подаёт голос. | Труд. Расчистка территории от снега – учить пользоваться лопатой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
2п/дня Вечер | Гимнастика после сна. Упражнения для профилактики плоскостопия. Развлечение ко Дню матери Подведение итогов по теме недели. Рассматривание картинок, журналов мод, загадывание загадок об одежде, просмотр презентации. | Игра по развитию речи «Расскажи об одежде» -упражнять в умении описывать предмет _________________ Д/игра «Четвертый лишний» закреплять знания о сезонной одежде (зимняя и летняя) ___________________ | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка быть вежливым, когда ему всего три-четыре года?
Требовать вежливости от ребенка 3-4 лет также бесперспективно, как пытаться выжать воду из камня...Как научить ребенка быть вежливым?......
Мир для нас всего дороже
Все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества.Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить дете...
Сказка «Мир в семье всего дороже»
постановка к году семьи...
Спокойствие прежде всего
Как прожить хотя бы один день без нервотрепок...
План проведения тематической недели психологии «Главней всего погода в «доме»
Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя психологии. В этом интересном и увлекательном мероприятии принимают участие все участники образовательного процесса. Неделя психологии спосо...
Календарно - тематическое планирование на неделю "Всего дороже доброта"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Всего дороже доброта"...
РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ БОЛЬШЕ ВСЕГО, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ
quot;Ты что издеваешься надо мной? Ты это мне назло делаешь? Ты что, ненормальный?" - кричат взрослые, в полной беспомощности, когда встречаются с поведением ребенка, которое не укладывается в р...