Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
материал
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2018-19.docx | 194.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический годовой отчет инструктора по физической культуре, Чернятьевой Т.Б.
за 2018-2019 учебный год.
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.
К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий для средних, старших и подготовительных групп.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Пособие для педагогов и специалистов по физической культуре. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Подольская Е.И. спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет.
Литвинова О.М. Физкультурные занятия для детского сада.
Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.
При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Цель и задачи на год по физической культуре:
Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
- Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
- Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
- Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
- Формировать интерес к занятиям физической культуры;
- Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
- При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:
Дидактических:
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- развивающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
Специальных:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.
Гигиенических:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.
В основу проделанной работы за период 2018-2019 учебный год были положены следующие педагогические методики и технологии:
- развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
- игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дети приобретали привычку к здоровому образу жизни и овладевали основными когнитивными умениями:
• предсказывать последствия действия или события;
• проверять результаты собственных действий;
• управлять своей деятельностью;
• проверять реальность.
- здоровьесберегающие технологи, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе вышеперечисленных педагогических методик и технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ позволило:
• повысить качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
• координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
• побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
• оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.
Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, одна из них СУ-ДЖОК терапия, в ходе которых используются: упражнения с нетрадиционным оборудованием, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.
Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания.
Открытое занятие в средней группе «А» спортивно-театрализованная постановка «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.
В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия с привлечением родителей:
- Спортивный досуг для детей 2-ой мл. группы «А» «23 февраля — День защитника Отечества»; спортивно - музыкальный праздник в подготовительной группе «В» «А ну- ка, папы», спортивно - музыкальный праздник в подготовительной группе «В» посвященный празднику Великой Победы – 9 мая.
Также о спортивной жизни детей родители узнавали из информационных стендов, фото отчетов, оформляемых после проведения досугов и развлечений. Взаимодействие работы инструктора по физической культуре и семьи является одной из главных сфер по развитию физического здоровья ребенка. Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.
Привычка к здоровому образу жизни появляется постепенно, детям обязательно нужно яркое эмоциональное подкрепление. Непременным итогом каждого этапа освоения программы стали праздничные встречи детей со сказочными героями. Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники, согласно годовому плану.
Обучение здоровому образу жизни, направленному на воспитание валеологической культуры, понимание ценности здоровья, формирование умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье важно закладывать в ребенка как можно раньше.
На начало, и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам даны рекомендации в письменном виде: игры и игровые упражнения со всеми детьми и индивидуально.
Линии развития:
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Линии моего развития:
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
- Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
- Активизация работы с родителями, воспитателями и специалистами;
- Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.
Цель моей работы в течение 2018-2019 учебного года - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничное физическое развитие детей.
Данная цель достигается путём решения следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей:
- физкультурные занятия,
- утренняя гимнастика,
- спортивные и подвижные игры,
- физкультурные праздники и развлечения,
- дни здоровья.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
- контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны.
Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:
- утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
- упражнения на полосе препятствий - детям предлагаю упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений, увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.
- комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)
В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. Комплекс утренней гимнастики повторяю с воспитанниками в течение двух недель.
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
- развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
- приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
- летний праздник «1 июня – День защиты детей» (средние, старшие и подготовительные группы),
- спортивный праздник «День Нептуна» (подготовительные группы),
- совместное физкультурное развлечение «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников (подготовительные группы),
- досуг «Встреча со снеговиком» (2-ая мл. группа),
- досуг «День рождения Деда Мороза» (старшие группы)
-зимний спортивный праздник «Снеговик нас в гости ждёт» (средние группы),
- спортивное развлечение «Зимние игры и забавы» (старшие группы);
- зимнее развлечение «Русские валенки» (подготовительные группы) на улице
- спортивные праздники «День защитника Отечества» (2-ая мл. гр.; средние, старшие, подготовительные группы),
- спортивный праздник «Наша масленица» (подготовительные группы);
-спортивный праздник «Веселые соревнования» в рамках всемирного дня здоровья (подготовительные группы)
- забеги здоровья на разные дистанции вокруг детского сада (средние, старшие и подготовительные группы)
- «День здоровья» - педагоги ДОУ
- спортивный праздник «Путешествие по планетам» к дню Космонавтики (старшие группы)
- музыкально – спортивный праздник, посвященный Великой Победе (подготовительная «В» группа).
Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете. Использую в своей работе информационные технологии.
В ДОУ ежегодно проводится мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.
Результаты диагностики использую для:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ.
Параметры по возрастным группам приложены в диагностических картах.
По итогам мониторинга, можно увидеть, что большинство воспитанников успешно освоили программу по образовательной области «Физическое развитие»
Линии развития:
- продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни,
- прививать активный интерес к физкультуре и спорту;
- корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
2-я мл. группа «А»: списочный состав - 21 человека, на начало года обследовано 20 детей, на конец года 16 детей.
Средняя «А» группа: списочный состав - 22 человека, на начало года обследовано 16 детей, на конец года 15 детей.
Средняя «Б» группа: списочный состав - 23 человека, на начало года обследовано 21 детей, на конец года 20 детей.
Старшая «А» группа: списочный состав - 22 человека, на начало года обследовано 20 детей, на конец года 20 детей
Старшая «Б» группа: списочный состав - 21 человека, на начало года обследовано 18 детей, на конец года 20 детей
Подготовительная «А» группа: списочный состав - 19 человека, на начало года обследовано18 детей, на конец года 18 детей
Подготовительная «Б» группа: списочный состав - 19 человека, на начало года обследовано 19 детей, на конец года 18 детей
Подготовительная «В» группа: списочный состав - 20 человека, на начало года обследовано 20 детей, на конец года 20 детей
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:
Группа | Общий балл | |
Начало года | Конец года | |
2-ая мл. гр «А» | 3.6 | 4.4 |
ср.гр. «А» | 3.6 | 4.6 |
ср. гр. «Б» | 3.6 | 4.4 |
ст.гр. «А» | 3.7 | 4.7 |
ст. гр. «Б» | 3.6 | 4.5 |
подг. гр «А» | 3.9 | 4.7 |
подг. гр. «Б» | 3.7 | 4.7 |
подг. гр. «В» | 3.7 | 4.7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....
Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3» Аналитический отчет воспитателя Обуховой О.Р....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Анализ работы социального педагога...
аналитическая справка за 2018-2019 учебный год
Проведен анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, дана оценка результатов педагогического процесса,определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год...
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...