Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.
Дата | Содержание работы | Цель |
Сентябрь «Мы и наш детский сад» | ||
1 неделя
| А. Барто«Игрушки» «На что похоже солнце» Т. Бокова Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи
Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление |
2 неделя
| «Мои игрушки» З. Петрова «Некогда» Б. Иовле Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки |
3 неделя | «Лето» В. Орлов «Утренние лучи» К. Ушинский Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Закрепить основные признаки лета Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
4 неделя | Н. Калинина «В лесу» Стихотворение «Осеннее» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор |
Октябрь «Мы и моя семья, мой дом» | ||
1 неделя
| Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья» Сказка «Два жадных медвежонка» Сказка «Упрямые козы» И. Токмакова «Осенние листья» | Закреплять знания детей о видах растительности Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками |
2 неделя
| Ф. Гуринович «Огород» «По ягоды» Я. Тайц Заучивание «Как у нашего кота» | Закрепить знания об овощах и месте их произрастания Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким |
3 неделя | Н. Кисилева «Котенок и щенок» Русская народная песенка «Коровки» Альфаро «Козлик-герой» Заучивание «Огуречик, огуречик» | Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту |
4 неделя | С. Маршак «Детки в клетке» К. Чуковский «Айболит» Заучивание «Пальчик- мальчик» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных |
5 неделя | МУУР «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Блехеров «Капустный лист» Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Янинка» Заучивание «Мыши водят хоровод» | Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных. Продолжать знакомить детей с сезонными признаками
|
Ноябрь «Цветная страна. Мой город» | ||
1 неделя
| Л. Разумова «Красный цвет» «Светофор» Б. Житков Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения |
2 неделя
| К. Чуковский «Цыпленок «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета |
3 неделя | В. Сутеев «Капризная кошка» «Разноцветный подарок» П. Синявский Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов |
4 неделя | «Карандаш» Я. Тайц «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет |
Декабрь «Зима» | ||
1 неделя
| М. Клочкова «Снежинки» Зима для здоровья З. Александрова Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица» | Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега Помочь детям понять пользу морозного воздуха |
2 неделя
| Стихотворение «Птица» С Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» тихотворение «Зимующие птицы» | Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой |
3 неделя | Стихотворение «Звери зимой» «Как на горке снег» И. Токмакова Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой |
4 неделя | О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год» Н. Мигунова «Новый год» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Помочь детям запомнить стихотворение Продолжать знакомить детей с новогодними стихами |
5 неделя | Толстой, «У Вари был чиж.» Толстой «Таня знала буквы» К. Чуковский «Елка» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой; продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
Январь «Зимние забавы» | ||
2 неделя
| Потешка «Вот наши ручки» Про нос и язык. Пермяк Е. А. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Хамс «Храбрый еж» | Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека Продолжать знакомить детей с назначением частей тела |
3 неделя | З. Александрова «Плохая девочка» «Сам» В. Степанов Циферов «Про друзей» «Когда не хватает игрушек» | Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев Прививать детям положительные привычки |
4 неделя | Е. Благинина «Голышок – малышок» «Сто одежек» Н.Носов «Ступеньки» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Закрепить знания детей о видах одежды Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды |
Февраль «Наша семья. День защитника отечества» | ||
1 неделя
| Н. Павлова «Чьи башмачки» «Модница и туфельки»Виктор Полянских К. Чуковский «Айболит» Мошковская «Жадина» | Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви |
2 неделя
| Стихотворение «Моя семья» «Помощница» Е. Благинина К. Чуковский «Чудо- дерево», «Ежики смеются», Токмакова «Медведь» | Помочь понять детям, кто является их семьей Помочь детям понять, чем можно помочь дома |
3 неделя | Полюбуйтесь-ка, игрушки! Е. Благинина Приходите, поглядите ! Е. Благинина Гродецкий «Кто это» А.Барто «Девочка чумазая» | Воспитывать желание помогать взрослым
Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки |
4 неделя | Сказка «Храбрец- молодец» З. Александрова «Дождик» И. Пивоварова «Волшебные палочки С Михалков «Песенка друзей» | Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов |
Март «Мы и наш дом. 8 марта.» | ||
1 неделя
| Сказка «Лиса- нянька» З. Александрова «Что взяла – клади на место» «У стола четыре ножки» С. Я. Маршак С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» | Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели Продолжать знакомить детей с предметами мебели |
2 неделя
| Что нельзя купить? Владимир Орлов «Три копейки на покупки» Ш. Галлиев С.Черный «Про Катюшу» С. Я. Маршак «Тихая сказка» | Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность |
3 неделя | И. Токмакова «Ай да суп» «Ой как вкусно пахнет щами» Сказка «Лесной мишка и проказница мышка» С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке» | Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды |
4 неделя | Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» К. Чуковский «Муха-цокотуха» Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч», «Свет наш солнышко», «Месяц, месяц..» | Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы |
5 неделя | Сказка «Петух и лиса» Сказка «Свинья и коршун» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) К. Чуковский «Муха-цокотуха» | Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; Помочь детям понять, что можно и что нельзя делать. |
Апрель «Весна и времена года. Знакомство с народной культурой» | ||
1 неделя
| Сказка «У солнышка в гостях» А. Плещеев «Мой садик» Р.н.с. «Заюшкина избушка»Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Учить находить в стихотворении сезонные признаки Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисьей избушки. Знакомить детей с русским фольклором. |
2 неделя
| «Старик и яблони» Л. Толстой «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья Воспитывать бережное отношение к природе Знакомить детей с русским фольклором |
3 неделя | В. Сутеев «Кораблик» «Солнечная краска» М. Скрябцова Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет. Знакомить детей с русским фольклором |
4 неделя | Э. Мошковская «Добежали до вечера» Н. Калинина «Утром» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Закрепить знание частей суток Продолжать знакомить с частями суток. Знакомить детей с русским фольклором. |
Май «Что мы знаем и умеем. Здравствуй лето.» | ||
1 неделя
| Считалка «Мы делили апельсин» Лето Л. Корчагина Майков «Ласточка примчалась» «Колыбельная песня.» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах Продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
2 неделя
| «Медведь» Г. Ладонщиков «Времена года» А. Кузнецова Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе |
3 неделя | В. Осеева «Плохо», Бальмонт «Камарики, макарики» «Страшный рассказ» Е. Чарушин Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл |
4 неделя | «Здравствуй, лето» Т. Бокова Загадки об игрушках Русский фольклор( потешки, песенки, заклички) | Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки Развивать умение отгадывать загадки; мышление |
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР
Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе.
Чтение художественной литературы...
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы....
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада...