Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

хмылова наталья петровна

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

 

Дата

 Содержание работы

Цель

Сентябрь «Мы и наш детский сад»

1 неделя

 

 

А. Барто«Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

 

Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

2 неделя

 

«Мои игрушки» З. Петрова

«Некогда» Б. Иовле

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

3 неделя

«Лето» В. Орлов

«Утренние лучи» К. Ушинский

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Закрепить основные признаки лета

Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

4 неделя

Н. Калинина «В лесу»

Стихотворение «Осеннее»

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

Октябрь «Мы и моя семья, мой дом»

1 неделя

 

Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»

 Сказка  «Два жадных медвежонка»

Сказка «Упрямые козы»

И. Токмакова «Осенние листья»

Закреплять знания детей о видах растительности

Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками

2 неделя

 

Ф. Гуринович «Огород»

«По ягоды» Я. Тайц

Заучивание «Как у нашего кота»

Закрепить знания об овощах и месте их произрастания

Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

3 неделя

Н. Кисилева «Котенок и щенок»

Русская народная песенка «Коровки»

Альфаро «Козлик-герой»

Заучивание «Огуречик, огуречик»

Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

4 неделя

С. Маршак «Детки в клетке»

 К. Чуковский «Айболит»

Заучивание «Пальчик- мальчик»

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных

Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

5 неделя

МУУР «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Блехеров «Капустный лист»

Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Янинка» Заучивание «Мыши водят хоровод»

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных.

Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

 

Ноябрь «Цветная страна. Мой город»

1 неделя

 

Л. Разумова «Красный цвет»

«Светофор» Б. Житков

Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета

Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения

2 неделя

 

К. Чуковский «Цыпленок

«Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

3 неделя

В. Сутеев «Капризная кошка»

«Разноцветный подарок» П. Синявский

Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

4 неделя

 «Карандаш» Я. Тайц

«Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета

Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет

Декабрь «Зима»

1 неделя

 

М. Клочкова «Снежинки»

Зима для здоровья           З. Александрова

Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега

Помочь детям понять пользу морозного воздуха

2 неделя

 

Стихотворение «Птица»

С Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?» тихотворение «Зимующие птицы»

Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц

Закреплять имеющиеся знания  о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой

3 неделя

Стихотворение «Звери зимой»

«Как на горке снег» И. Токмакова Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой

4 неделя

О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

Н. Мигунова «Новый год» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Помочь детям запомнить стихотворение

Продолжать знакомить детей с новогодними стихами

5 неделя

Толстой,  «У Вари был чиж.»

Толстой «Таня знала буквы»

К. Чуковский «Елка»

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

Январь «Зимние забавы»

2 неделя

 

Потешка «Вот наши ручки»

Про нос и язык. Пермяк Е. А.

Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Хамс «Храбрый еж»

Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека

Продолжать знакомить детей с назначением частей тела

3 неделя

З. Александрова «Плохая девочка»

«Сам» В. Степанов

Циферов «Про друзей»

«Когда не хватает игрушек»

Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

Прививать детям положительные привычки

4 неделя

Е. Благинина «Голышок – малышок»

«Сто одежек»

Н.Носов «Ступеньки»

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Закрепить знания детей о видах одежды

Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

Февраль «Наша семья. День защитника отечества»

1 неделя

 

 

Н. Павлова «Чьи башмачки»

«Модница и туфельки»Виктор Полянских

К. Чуковский «Айболит»

Мошковская «Жадина»

Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви

Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви

2 неделя

 

Стихотворение «Моя семья»

«Помощница»    Е. Благинина

К. Чуковский «Чудо- дерево», «Ежики смеются», Токмакова «Медведь»

Помочь понять детям, кто является их семьей

Помочь детям понять, чем можно помочь дома

3 неделя

Полюбуйтесь-ка, игрушки! Е. Благинина

Приходите, поглядите ! Е. Благинина

Гродецкий «Кто это»

А.Барто «Девочка чумазая»

Воспитывать желание помогать взрослым

 

Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

4 неделя

Сказка  «Храбрец- молодец»

З. Александрова «Дождик»

И. Пивоварова «Волшебные палочки

С Михалков «Песенка друзей»

Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете

Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

Март «Мы и наш дом. 8 марта.»

1 неделя

 

 

Сказка  «Лиса- нянька»

З. Александрова «Что взяла – клади на место»

«У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели

Продолжать знакомить детей с предметами мебели

2 неделя

 

 

Что нельзя купить?

Владимир Орлов

«Три копейки на покупки» Ш. Галлиев

С.Черный «Про Катюшу»

С. Я. Маршак «Тихая сказка»

Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

Помочь понять детям, что игрушки дорогие;  воспитывать скромность

3 неделя

И. Токмакова «Ай да суп»

«Ой как вкусно пахнет щами»

Сказка «Лесной мишка и проказница мышка»

С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде

Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды

4 неделя

Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч», «Свет наш солнышко», «Месяц, месяц..»

Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

5 неделя

Сказка «Петух и лиса»

Сказка «Свинья и коршун»

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; Помочь детям понять, что можно и что нельзя делать.

Апрель «Весна и времена года. Знакомство с народной культурой»

1 неделя

 

Сказка  «У солнышка в гостях»

А. Плещеев «Мой садик»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Учить находить в стихотворении сезонные признаки

Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисьей избушки. Знакомить детей с русским фольклором.

2 неделя

 

«Старик и яблони»   Л. Толстой

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

Воспитывать бережное отношение к природе

Знакомить детей с русским фольклором

3 неделя

В. Сутеев «Кораблик»

«Солнечная краска» М. Скрябцова

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет. Знакомить детей с русским фольклором

4 неделя

Э. Мошковская «Добежали до вечера» Н. Калинина «Утром» Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Закрепить знание частей суток

Продолжать знакомить с частями суток. Знакомить детей с русским фольклором.

Май «Что мы знаем и умеем. Здравствуй лето.»

1 неделя

 

Считалка «Мы делили апельсин»

Лето Л. Корчагина

Майков «Ласточка примчалась»

«Колыбельная песня.»

 Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах

Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

2 неделя

 

«Медведь» Г. Ладонщиков

«Времена года» А. Кузнецова

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

3 неделя

В. Осеева «Плохо», Бальмонт «Камарики, макарики»

«Страшный рассказ» Е. Чарушин

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл

4 неделя

 «Здравствуй, лето»  Т. Бокова

Загадки об игрушках

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки

Развивать умение отгадывать загадки; мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР

Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы....

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада...