Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Рыбкина Александра Николаевна

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе»

СЕНТЯБРЬ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

 

1  Здравствуй,

 детский сад

Стихи про детский сад

Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- учить, чувствовать напевность рифмованных фраз;

- формировать образную речь

- развивать память и внимание.

(Конспект)

2  Я и улица. Дорожная грамота


Моя улица

Стихи о правилах дорожного движения

. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;

- упр-ть в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

- развивать образность речи. Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков    их    соблюдения

(конспект)

3 Золотая осень

«О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени

 Показать красоту осенней природы в процессе слушания художественных текстов, познакомить с произведениями разных авторов,

- развивать познавательный интерес;

Оборудование Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев.

- Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с.54.

 

 

ОКТЯБРЬ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

          

1 Мой дом, мебель, посуда.

.

Сказка М.Михалкова «Лесные хоромы»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок

- учить осмысливать характеры персонажей;

- формировать образность речи, понимание образных выражений;

- развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

Оборудование: Книга со сказкой теремок, атрибуты к инсценировке.

Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с.99.

2 Осенние дары природы

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа, активизировать словарь детей; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать положительные нравственные чувства.

Лит-ра:Гербова В.В.ст.39

3. Перелетные птицы

Украинская народная сказка «Хроменькая Уточка»

 Познакомить с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки

Оборудование: Книги со сказками «Руковичка»,»Колосок».

Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с.68.

 

4Я и моя семья

Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; видеть связь названия текста с его содержанием.

Продолжать знакомить детей со значением и содержанием малых фольклорных форм (песенок);

- учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть песенку «Кораблик»;

- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: Мешок и шило.

Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с.84.

НОЯБРЬ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

  1 Осень. одежда, обувь, головные уборы

.

Произведения Н.Носова Рассказ «Живая шляпа»

Вспомнить творчество писателя Н.Носова;

- помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя;

- учить определять, к какому жанру относится каждое произведение;

- развивать интерес к любой книге.

- формировать умение осмысливать содержание произведения

 Лит-ра:Гербова В.В.ст.54.

2 Поздняя осень

 Деревья кустарники

Стихотворение Е.Трутневой «Осень»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение подбирать эпитеты, сравнения; активизировать употребление в речи глаголов.

Оборудование: Детские рисунки на тему «Золотая осень», иллюстрации осенних деревьев.

Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с58

3 Осень. Дикие животные

«Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк

Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитыватьстремление к точному словоупотреблению.

Оборудование:Сказка.

Лит-ра: О.С. Ушакова.  Н.В.Гавриш. т 64

4 День матери. Профессии

/2

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» 

воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

 Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.

(конспект)

 

ДЕКАБРЬ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

 

1 Здравствуй, Зимушка-зима

Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему.

Оборудование: иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля.

Лит-ра: О.С. Ушакова.  Н.В.Гавриш. ст.78

 

«

Зима. Одежда, обувь, головные уборы

С. Маршак

«Перчатки» -

работа по содержанию стихотворения

. . Закреплять знания о временах года, закреплять знания детей о домашних животных, диких животных, птицах. Знакомить с художественным произведением С. Маршака "Перчатки". 
Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;

- упр-ть в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

- развивать образность речи.

(конспект)

 

3 Зима. Зимующие птицы

.

Басня И.Крылова «Ворона и лисица»

    Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями;

- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

Оборудование: Портрет И.Крылова

Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. ст.82

 

4 Дикие животные зимой

Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»

Продолжать учить ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ БЛИЗКО К ТЕКСТУ, закреплять умение рассказывать от лица героя. Развивать память, воспитывать любовь к русским сказкам.;

Лит-ра:Гербова В.В.ст.75

 5 Новогодний праздник

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить с новой сказкой, учить осмысливать характеры персонажей;

- формировать образность речи, понимание образных выражений;

- развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

Лит-ра:Гербова В.В.ст.57

ЯНВАРЬ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

 

2 Зимние   забавы

Русская народная сказка «Снегурочка»

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (компазиционных, языковых) жанра сказки.

Оборудование: книга со сказкой «Снегурочка»

Лит-ра: О.С. Ушакова.  Н.В.Гавриш. ст.77

 

3 Наш дом.

Бытовые приборы

 

Олеся Емельянова

«Что включается в розетку»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;

- упр-ть в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

- развивать образность речи.

(конспект)

 

Продукты питания

.

Чтение сказки А.Ремезова  «Хлебный голос»

Познакомить детей с литературной сказкой А.Ремезова, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воиспроизводить последовательность слов в предложении.

Лит-ра:Гербова В.В.ст.32

 

ФЕВРАЛЬ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

 

1 Дни благодарности и доброты      

Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского, учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении

- прививать любовь к животным и заботу о них.

Лит-ра:Гербова В.В.ст.57

Л

2 В мире театра

.

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «В Театре для детей»

Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение;

- развивать интерес к художественной литературе;

- чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г.  Саранска; продолжать знакомить с театральной терминологией

(конспект)

 

3

Зимушка хрустальная

Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег»

Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

Оборудование: Иллюстрации с изображением снежных пейзажей.

Лит-ра:Гербова В.В.ст.90

4 День защитника Отечества 

С. Алесеев

«Первый ночной таран» -

пересказ рассказа.

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни;

- развивать навыки пересказа литературного текста;

- учить применять в речи образные выражения, сравнения;

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Оборудование: Репродукции картин о ВОВ

Лит-ра: Затулина Г.Я. ст.107

 

МАРТ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

 

1Транспорт

Н. Носов

«Автомобиль» -

чтение рассказа.

Вспомнить творчество писателя Н.Носова;

- помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя;

- учить определять, к какому жанру относится каждое произведение;

- развивать интерес к любой книге.

- формировать умение осмысливать содержание произведения

 Лит-ра:Гербова В.В.ст.54.

 

2 Мамин праздник

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"                                                            

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.                                                                                                           - Формировать умения внимательно  слушать стихотворения.

- Воспитывать чуткость к художественному слову .                                                                                                      - Отработать интонационную выразительность речи.                                                                                      - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

(конспект)

 

3 Весна -красавица

Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»

= Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- развивать умение подбирать рифмы к различным словам;

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз;

Оборудование: Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе.

Лит-ра: О.С. Ушакова.  Н.В.Гавриш. ст.104

4 Культура и народные традиции

 

.

Малые фольклорные формы ,Инсценировка песенок

Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: Атрибуты к инсценировке песен.

Лит-ра: О.С. Ушакова.  Н.В.Гавриш. ст.101

 

5 Весна. Перелетные птицы

В. Орлов

«Ты лети к нам, скворушка…» -

работа по содержанию стихотворения.

(конспект)

Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение;

- формировать умение читать поэтическое произведение в лицах;

- побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;

- прививать любовь к природе.

Оборудование: карточки-схемы, иллюстрации перелетных птиц.

Лит-ра: (конспект)

 АПРЕЛЬ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

1Весна. Дикие и домашние животные 

.

Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить со сказкой К.Ушинского, активизировать словарь варь детей.

- прививать любовь к животным и заботу о них.

Лит-ра:Гербова В.В.ст.49

 

2 Космос. День космонавтики.

«Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Познакомить детей с литературным произведением Н.Носова;

- учить определять характер персонажей;

- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные

 вопросы.

(конспект)

3 День Земли

В

«Земля — живая планета»

стихотворение В. Орлова

«Дом под крышей голубой»

• уточнить представления о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь, имеются все условия: вода, воздух, тепло) ;

• сформировать представление о Земле как об общем доме для всех, который надо любить, беречь.

 оборудование: карта Солнечной системы, глобус, картинки с изображением разных природных зон. Маски – шапочки слона, бурого и белого медведя, волка, белки, черепахи, верблюда, пингвина.

(конспект)

4 Книжкина неделя

«Книжкины именины»

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;

Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи) .

3. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях.

(конспект)

 

МАЙ

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

С

1 День Победы

.

 

Е.Благинина «Шинель»

Заучивание стихотворения

Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- развивать умение подбирать рифмы к различным словам;

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз;

- формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте);

- развивать память и внимание.

Лит-ра: Затулина Г.Я. ст.108

2 Цветущая весна. Насекомые

Весна идет,весне дорогу!

Чтение стихотворений о весне 

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтической

 Речи

Оборудование: стихи Ф.Тютчева, Е.Бартынского.

Лит-ра:Гербова В.В.ст68

4 Здравствуй, лето

Чтение рассказа В.Бианки «Май» 

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации .С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны

Оборудование: весенние иллюстрации.

Лит-ра:Гербова В.В.ст.79


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР

Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы....

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада...

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе....