Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_v_podgotovitelnoy_gruppe1.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе»
СЕНТЯБРЬ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
1 Здравствуй, детский сад | Стихи про детский сад | Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; - учить, чувствовать напевность рифмованных фраз; - формировать образную речь - развивать память и внимание. (Конспект) |
2 Я и улица. Дорожная грамота |
Стихи о правилах дорожного движения | . Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; - упр-ть в осознанном использовании средств интонационной выразительности; - развивать образность речи. Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения (конспект) |
3 Золотая осень | «О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени | Показать красоту осенней природы в процессе слушания художественных текстов, познакомить с произведениями разных авторов, - развивать познавательный интерес; Оборудование Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев. - Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с.54.
|
ОКТЯБРЬ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
1 Мой дом, мебель, посуда. . | Сказка М.Михалкова «Лесные хоромы» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок - учить осмысливать характеры персонажей; - формировать образность речи, понимание образных выражений; - развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. Оборудование: Книга со сказкой теремок, атрибуты к инсценировке. Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с.99. |
2 Осенние дары природы | Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа, активизировать словарь детей; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать положительные нравственные чувства. Лит-ра:Гербова В.В.ст.39 |
3. Перелетные птицы | Украинская народная сказка «Хроменькая Уточка» | Познакомить с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки Оборудование: Книги со сказками «Руковичка»,»Колосок». Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с.68. |
4Я и моя семья | Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным» | Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; видеть связь названия текста с его содержанием. Продолжать знакомить детей со значением и содержанием малых фольклорных форм (песенок); - учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть песенку «Кораблик»; - формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; - воспитывать любовь к устному народному творчеству. Оборудование: Мешок и шило. Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с.84. |
НОЯБРЬ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
1 Осень. одежда, обувь, головные уборы . | Произведения Н.Носова Рассказ «Живая шляпа» | Вспомнить творчество писателя Н.Носова; - помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; - учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; - развивать интерес к любой книге. - формировать умение осмысливать содержание произведения Лит-ра:Гербова В.В.ст.54. |
2 Поздняя осень Деревья кустарники | Стихотворение Е.Трутневой «Осень» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение подбирать эпитеты, сравнения; активизировать употребление в речи глаголов. Оборудование: Детские рисунки на тему «Золотая осень», иллюстрации осенних деревьев. Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. с58 |
3 Осень. Дикие животные | «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитыватьстремление к точному словоупотреблению. Оборудование:Сказка. Лит-ра: О.С. Ушакова. Н.В.Гавриш. т 64 |
4 День матери. Профессии /2 | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» | воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. . Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины. (конспект) |
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | |
1 Здравствуй, Зимушка-зима | Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему. Оборудование: иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля. Лит-ра: О.С. Ушакова. Н.В.Гавриш. ст.78 | |
« Зима. Одежда, обувь, головные уборы | С. Маршак «Перчатки» - работа по содержанию стихотворения | . . Закреплять знания о временах года, закреплять знания детей о домашних животных, диких животных, птицах. Знакомить с художественным произведением С. Маршака "Перчатки". - помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; - упр-ть в осознанном использовании средств интонационной выразительности; - развивать образность речи. (конспект) | |
3 Зима. Зимующие птицы . | Басня И.Крылова «Ворона и лисица» | Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; - подвести к пониманию аллегории басни, идеи; - воспитывать чуткость к образному строю языка басни; Оборудование: Портрет И.Крылова Лит-ра: О.С. Ушакова Н.В.Гавриш. ст.82 | |
4 Дикие животные зимой | Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк» | Продолжать учить ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ БЛИЗКО К ТЕКСТУ, закреплять умение рассказывать от лица героя. Развивать память, воспитывать любовь к русским сказкам.; Лит-ра:Гербова В.В.ст.75 | |
5 Новогодний праздник | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | Познакомить с новой сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; - формировать образность речи, понимание образных выражений; - развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. Лит-ра:Гербова В.В.ст.57 |
ЯНВАРЬ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
2 Зимние забавы | Русская народная сказка «Снегурочка» | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (компазиционных, языковых) жанра сказки. Оборудование: книга со сказкой «Снегурочка» Лит-ра: О.С. Ушакова. Н.В.Гавриш. ст.77 |
3 Наш дом. Бытовые приборы
| Олеся Емельянова «Что включается в розетку» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; - упр-ть в осознанном использовании средств интонационной выразительности; - развивать образность речи. (конспект) |
Продукты питания . | Чтение сказки А.Ремезова «Хлебный голос» | Познакомить детей с литературной сказкой А.Ремезова, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воиспроизводить последовательность слов в предложении. Лит-ра:Гербова В.В.ст.32 |
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
1 Дни благодарности и доброты | Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» | Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского, учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - понимать и использовать в речи слова в их переносном значении - прививать любовь к животным и заботу о них. Лит-ра:Гербова В.В.ст.57 |
Л 2 В мире театра . | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «В Театре для детей» | Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение; - развивать интерес к художественной литературе; - чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г. Саранска; продолжать знакомить с театральной терминологией (конспект) |
3 Зимушка хрустальная | Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег» | Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. Оборудование: Иллюстрации с изображением снежных пейзажей. Лит-ра:Гербова В.В.ст.90 |
4 День защитника Отечества | С. Алесеев «Первый ночной таран» - пересказ рассказа. | Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни; - развивать навыки пересказа литературного текста; - учить применять в речи образные выражения, сравнения; - воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. Оборудование: Репродукции картин о ВОВ Лит-ра: Затулина Г.Я. ст.107 |
МАРТ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
1Транспорт | Н. Носов «Автомобиль» - чтение рассказа. | Вспомнить творчество писателя Н.Носова; - помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; - учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; - развивать интерес к любой книге. - формировать умение осмысливать содержание произведения Лит-ра:Гербова В.В.ст.54. |
2 Мамин праздник | Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине" | - Развивать интерес детей к художественной литературе. - Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям. - Формировать интерес к отгадыванию загадок. - Развивать умение поддерживать беседу. - Совершенствовать диалогическую форму речи. - Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения. - Воспитывать чуткость к художественному слову . - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. (конспект) |
3 Весна -красавица | Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки» | = Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; - развивать умение подбирать рифмы к различным словам; - учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; Оборудование: Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе. Лит-ра: О.С. Ушакова. Н.В.Гавриш. ст.104 |
4 Культура и народные традиции
. | Малые фольклорные формы ,Инсценировка песенок | Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; воспитывать любовь к устному народному творчеству. Оборудование: Атрибуты к инсценировке песен. Лит-ра: О.С. Ушакова. Н.В.Гавриш. ст.101 |
5 Весна. Перелетные птицы | В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…» - работа по содержанию стихотворения. (конспект) | Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение; - формировать умение читать поэтическое произведение в лицах; - побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть; - прививать любовь к природе. Оборудование: карточки-схемы, иллюстрации перелетных птиц. Лит-ра: (конспект) |
АПРЕЛЬ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
1Весна. Дикие и домашние животные . | Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» | Познакомить со сказкой К.Ушинского, активизировать словарь варь детей. - прививать любовь к животным и заботу о них. Лит-ра:Гербова В.В.ст.49 |
2 Космос. День космонавтики. | «Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» | Познакомить детей с литературным произведением Н.Носова; - учить определять характер персонажей; - развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. (конспект) |
3 День Земли В | «Земля — живая планета» стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой» | • уточнить представления о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь, имеются все условия: вода, воздух, тепло) ; • сформировать представление о Земле как об общем доме для всех, который надо любить, беречь. оборудование: карта Солнечной системы, глобус, картинки с изображением разных природных зон. Маски – шапочки слона, бурого и белого медведя, волка, белки, черепахи, верблюда, пингвина. (конспект) |
4 Книжкина неделя | «Книжкины именины» | Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней; Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений. 2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи) . 3. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях. (конспект) |
МАЙ
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
С 1 День Победы . |
Е.Благинина «Шинель» Заучивание стихотворения | Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; - развивать умение подбирать рифмы к различным словам; - учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; - формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте); - развивать память и внимание. Лит-ра: Затулина Г.Я. ст.108 |
2 Цветущая весна. Насекомые | Весна идет,весне дорогу! Чтение стихотворений о весне | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтической Речи Оборудование: стихи Ф.Тютчева, Е.Бартынского. Лит-ра:Гербова В.В.ст68 |
4 Здравствуй, лето | Чтение рассказа В.Бианки «Май» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации .С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны Оборудование: весенние иллюстрации. Лит-ра:Гербова В.В.ст.79 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР
Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе.
Чтение художественной литературы...
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы....
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада...
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе.
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе....