Экологическая сказка "как нерпёнок искал маму"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Экологическая сказка о жителях Байкла .Может быть использована для работы с дошкольниками старшей и подготовительной групп по разделу Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_nerpenke.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О НЕРПЁНКЕ, КОТОРЫЙ ИСКАЛ МАМУ
(экологическая сказка о жителях Байкала)
сочинила Осипова Екатерина Юрьевна,
воспитатель д/с №175
Случилось эта история в Байкальском царстве , в Таежном государстве. Жили-были на Байкале Мама Нерпа и ее малыш Нерпёнок. Они часто играли вместе (музыка воды). Как-то раз Нерпёнок
Нырнул, чтобы спрятаться от мамы ,а когда вынырнул, мамы рядом не было…Он начал звать маму и плакать…
Вдруг Нерпёнок услышал сильный шум ветра (под музыку забегают девочки с лентами- танец с лентами )
Девочка-Ветерок: Я знаю , что с тобой случилось и могу тебе помочь найти маму. Но путь наш будет
Непростым - Мы пойдем по волшебной радуге. Она приведет нас к маме. Ты согласен?
Нерпёнок:_да!
Девочка - Ветерок: Вот красная тропинка - здесь живет мой друг Мишка . Мишка, помоги нам найти маму Нерпенка !
Мишка : Хорошо!
Вы вместе с детьми ответьте мне на вопросы: Почему мишку занесли в Красную книжку ? ( ответы детей) . Мишка загадывает детям загадки о животных нашего края.
-Ну, ребята, молодцы! Теперь я отведу Нерпенка на Оранжевую тропинку к своей подруге лисичке Алисе - и она проводит его дальше.
Лисичка Алиса: - Я, конечно, вам помогу, дальше вас проведу, но вы должны вспомнить, что украшают лес цветы необычной красоты… А какие – угадайте!
(загадки о цветах)
Лисичка Алиса отводит Нерпенка и Ветерка на Зеленую тропинку . Здесь их встречает Паучок
Женя.- Здравствуйте, друзья, помогу ,конечно ,я ! Здесь давно я проживаю, насекомых всех я
Знаю. А вы , друзья ,сможете отгадать загадки? (загадки о насекомых)
Паучок хвалит детей и зовет своих ребятишек:- Давайте ,паучата , станцуем наш веселый танец!
(танец паучат). Паучок провожает друзей на Зеленую тропинку –теперь вас поведет мой сосед
Зайка Митя - он хорошо знает лес.
Зайка Митя: Слышал, слышал я по лесному телефону о вашей беде. Чем смогу , помогу. Но и вы не
оплошайте , на вопросы отвечайте! Зайка Митя знает лес и бережет - зря травинки не сорвет! А вы
хорошо знаете деревья нашего леса? (загадки о деревьях)
Зайка Митя ведет друзей дальше – на Голубую тропку. – Здесь живет добрая Синичка Ниночка и она будет тоже рада вам помочь!
Синичка Ниночка: Привет , друзья ! Очень вас давно ждала ! Поскорее проходите – мне с отгадкой помогите! Знаете вы наших птиц? Ну, тогда вопросы блиц. Своих птиц я потеряла : где конец ? А где начало ? (составить слово из двух частей) Вот так молодцы – наших птиц вы знатоки! Дальше путь вам укажу – на Синюю тропинку отведу. Она вдоль Байкала пробегает , а омуль Леня всех там знает.
Омуль Леня: Ах, друзья, и у меня ведь здесь беда! Здесь туристы проходили и Байкал весь засорили! Вам расскажет омулек милый маленький сынок. ( Омулек Егор:
Все кувшинки посрывали,
И ракушки потоптали!
Банки, склянки и отходы выбросили в эти воды!
Обитатели воды
Рыбы, раки и мальки
От обиды стонут,
А сказать не могут!
В грязи задыхаются,
Чуда дожидаются!
Эй, ребята, помогайте,
Воду быстро очищайте!! (по залу раскиданы бутылки, стаканчики, пакеты)
Дети убирают мусор.
Омуль Леня хвалит детей и берет Ветерка и Нерпенка за руки ( звучит песенка Мамонтенка) и ведет их на Фиолетовую тропку, где сидит грустная Мама Нерпа. Она радостно встречает своего малыша: Мой малыш , как долго я тебя ждала! Кто тебе помог найти меня?
Нерпенок: Все друзья мне помогали - заблудиться не давали!
Под музыку все герои танцуют вокруг Нерпы и Нерпенка.
Ведущий: День закончился , но в прок , нужно повторить урок.
Если я скажу про вас , отвечайте мне сейчас: « Это я ,это я, это все мои друзья!»
Не согласен –не кричи, лучше просто промолчи.
-Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!
-Любим мы в лесу шалить и кострище разводить!
-Чтобы ягоды собрать , надо ветки обломать!
-Молодые деревца мы посадим у крыльца!
-С берега кидаем в реку и бумагу и пакеты!
Не развожу костров в лесу – берегу его красу!
-В выходной мы в лес идем, музыку с собой несем ,чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!
- Выпал птенчик из гнезда- помогу ему всегда!
-Муравейник берегу - осторожно обойду!
Все персонажи берутся за руки и прощаются с детьми, благодарят их за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний праздник для средней группы на тему: 8-ое Марта! Как мамонтёнок искал маму.
Сценарий авторский. Написан по известному мультипликационному фильму " Мама для мамонтёнка"....
Cсовместная деятельность в творческой мастерской " В гостях у Петрушки" Тема: "Как цыпленок искал маму"
Занятие направлено на развитие всех компонентов связной речи, через театрализованную игру. Входе игры дети активно общаются друг с другом и педагогом. С большим интересом участвуют в обыгрывание мини-...
Сценарий утренника для детей старшей группы "Как Малыш искал маму", приуроченный к 8 Марта
Сценарий содержит цель, задачи праздничного мероприятия, перечень героев, необходимые атрибуты, собственно сценарий, приложение (тексты песен, описание игр и музыкально-ритмических композиций)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как лисёнок искал маму"
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Как пингвиненок искал маму"
Расширять представление детей об образе жизни и повадках животных Антарктиды пингвинах....
"Как цыпленок искал маму"
Сценарий 8 марта...