Экологическая сказка "как нерпёнок искал маму"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Осипова Екатерина Юрьевна

Экологическая сказка о жителях Байкла .Может быть использована для работы с дошкольниками старшей и подготовительной групп по разделу Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_nerpenke.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА О НЕРПЁНКЕ, КОТОРЫЙ  ИСКАЛ МАМУ

(экологическая сказка о жителях Байкала)

сочинила Осипова Екатерина Юрьевна,

воспитатель д/с №175

 

Случилось эта история в Байкальском царстве , в Таежном государстве. Жили-были на Байкале  Мама Нерпа и ее малыш Нерпёнок. Они часто играли вместе (музыка воды).    Как-то раз Нерпёнок

Нырнул, чтобы спрятаться от мамы ,а когда вынырнул, мамы рядом не было…Он начал звать маму и плакать…

Вдруг Нерпёнок услышал сильный шум ветра (под музыку забегают девочки с лентами- танец с лентами )

Девочка-Ветерок: Я знаю  , что с тобой случилось и могу тебе помочь найти маму. Но путь наш будет

Непростым - Мы пойдем по волшебной радуге. Она приведет нас к маме. Ты согласен?

Нерпёнок:_да!

Девочка - Ветерок: Вот красная тропинка - здесь живет мой друг Мишка  . Мишка, помоги нам найти  маму   Нерпенка !

Мишка  : Хорошо!

 Вы вместе с детьми ответьте мне на вопросы:  Почему мишку занесли в Красную книжку ? ( ответы детей) . Мишка загадывает детям загадки о животных нашего края.

-Ну, ребята, молодцы! Теперь я отведу Нерпенка на Оранжевую тропинку к своей подруге лисичке Алисе - и она проводит его дальше.

Лисичка Алиса: - Я, конечно, вам помогу, дальше вас проведу, но вы должны вспомнить, что украшают лес цветы необычной красоты… А какие – угадайте!

(загадки о цветах)

Лисичка Алиса отводит Нерпенка и Ветерка на Зеленую тропинку .  Здесь их встречает  Паучок

Женя.- Здравствуйте, друзья, помогу ,конечно ,я ! Здесь давно я  проживаю, насекомых всех  я

Знаю. А  вы , друзья ,сможете отгадать загадки? (загадки о насекомых)

Паучок хвалит детей и зовет своих ребятишек:- Давайте ,паучата , станцуем наш веселый танец!

(танец паучат). Паучок провожает друзей на Зеленую тропинку –теперь вас поведет мой сосед

Зайка Митя - он хорошо знает лес.

Зайка Митя: Слышал, слышал я по лесному телефону о вашей беде. Чем смогу , помогу. Но и вы не

оплошайте , на вопросы отвечайте! Зайка Митя знает лес и бережет - зря травинки не сорвет! А вы

хорошо  знаете  деревья нашего леса?    (загадки о деревьях)

Зайка Митя ведет друзей дальше – на  Голубую тропку.  – Здесь живет добрая Синичка Ниночка и она будет тоже рада вам помочь!

Синичка Ниночка:  Привет , друзья ! Очень вас давно ждала ! Поскорее проходите – мне с отгадкой помогите! Знаете вы наших птиц? Ну, тогда вопросы блиц. Своих птиц я потеряла  : где конец ? А где начало ?  (составить слово из двух частей)  Вот так молодцы – наших птиц вы знатоки! Дальше путь вам укажу – на Синюю тропинку отведу. Она вдоль Байкала пробегает , а омуль Леня всех там знает.

 Омуль Леня: Ах, друзья, и у меня ведь здесь беда! Здесь туристы проходили и Байкал весь засорили! Вам расскажет омулек  милый  маленький сынок. ( Омулек  Егор:

Все кувшинки посрывали,

И ракушки потоптали!

Банки, склянки и отходы выбросили в эти воды!

Обитатели воды

Рыбы, раки и мальки

От обиды стонут,

А сказать не могут!

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются!

Эй, ребята, помогайте,

Воду быстро очищайте!! (по залу раскиданы бутылки, стаканчики, пакеты)

Дети убирают мусор.

Омуль Леня хвалит детей и берет Ветерка и  Нерпенка за руки  ( звучит песенка Мамонтенка) и ведет их на Фиолетовую тропку, где сидит грустная Мама Нерпа. Она радостно встречает своего малыша: Мой малыш , как долго я тебя ждала! Кто тебе помог найти меня?

Нерпенок: Все друзья  мне помогали - заблудиться не давали!

Под музыку все герои танцуют вокруг Нерпы и Нерпенка.

Ведущий: День закончился , но в прок , нужно повторить урок.

Если я скажу про вас , отвечайте мне сейчас: « Это я ,это я, это все мои друзья!»

Не согласен –не кричи, лучше просто промолчи.

-Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

-Любим мы в лесу шалить и кострище разводить!

-Чтобы ягоды собрать , надо ветки обломать!

-Молодые деревца мы посадим у крыльца!

-С берега кидаем в реку и бумагу и пакеты!

Не развожу  костров в лесу – берегу его красу!

-В выходной мы в лес идем, музыку с собой несем ,чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

- Выпал птенчик из гнезда- помогу ему всегда!

-Муравейник берегу - осторожно обойду!

 Все персонажи берутся за руки и прощаются с детьми, благодарят их за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник для средней группы на тему: 8-ое Марта! Как мамонтёнок искал маму.

Сценарий авторский. Написан по известному мультипликационному фильму " Мама для мамонтёнка"....

Cсовместная деятельность в творческой мастерской " В гостях у Петрушки" Тема: "Как цыпленок искал маму"

Занятие направлено на развитие всех компонентов связной речи, через театрализованную игру. Входе игры дети активно общаются друг с другом и педагогом. С большим интересом участвуют в обыгрывание мини-...

Сценарий утренника для детей старшей группы "Как Малыш искал маму", приуроченный к 8 Марта

Сценарий содержит цель, задачи праздничного мероприятия, перечень героев, необходимые атрибуты, собственно сценарий,  приложение (тексты песен, описание игр и музыкально-ритмических композиций)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как лисёнок искал маму"

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Как пингвиненок искал маму"

 Расширять представление детей об образе жизни и повадках животных Антарктиды пингвинах....

"Как цыпленок искал маму"

Сценарий 8 марта...