Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как лисёнок искал маму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе детского сада, тема:
«Как лисенок маму искал»
Цели:
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Словарная работа:
Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок.
Оборудование:
Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, фотографии мам детей.
Ход деятельности:
Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит лисенка.
Воспитатель:
Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?
Ответы детей:
Мы поможем найти ему маму.
Воспитатель:
А кто мама у лисенка? Как она выглядит?
Дети:
Она рыжая, у нее большой пушистый хвост...
Воспитатель:
Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Кто это такой?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим медведицу, какая она?
Ответы детей:
Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...
Воспитатель:
Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься, я бегун.
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него.
Дети:
Он белый, у него длинные уши, короткий хвост...
Воспитатель:
Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей - зайчиха).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это?
Дети:
Ёжик.
Воспитатель:
Правильно, это ежик. Как же он выглядит?
Дети:
Он колючий, на спине у него иголки.
Воспитатель:
А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).
Правильно, ежиха не мама лисенка.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ...
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?
Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка)? Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.
Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?
Дети отвечают:
Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы
Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...
Конспект непосредственной образовательной детельности "Доставим радость маме".
Это наш первый опыт в составлении НОД с учетом ФГТ по программе "Детство"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе
Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы»по речевому развитию для детей первой младшей группы Разработал воспитатель:Трофимова Т.С. Цель: Изготовление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы для мамы»
Занятие по математике в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ромашки для мамы"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеТип: интегрированноеВозраст 2-3 годаНетрадиционная техника рисования (рисование пальчиками)...