Cсовместная деятельность в творческой мастерской " В гостях у Петрушки" Тема: "Как цыпленок искал маму"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие направлено на развитие всех компонентов связной речи, через театрализованную игру. Входе игры дети активно общаются друг с другом и педагогом. С большим интересом участвуют в обыгрывание мини- сценок и стихов. В ходе игры дети активно пользуются разнообразными театральными атрибутами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_v_tvorcheskoy_masterskoy.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми в творческой мастерской
«В гостях у Петрушки»
Тема: «Как цыплёнок потерял маму»
Задача:
развивать все компоненты связной речи через театрализованные игры
Цель:
- Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх
- Развивать интонационную выразительность речи
- Совершенствовать диалогическую и монологическую, звуковую культуру речи
- Привлекать детей к активному участию в играх -инсценировках
- Развивать пантомимические навыки и творческое воображение
- Развивать мелкую моторику рук, сочетать движения и речь
- Развивать имитационные навыки
Материал:
желтые помпоны на всех детей, куклы на палочках, игрушки мягкие : петушок, курочка, цыплёнок; песенка «Цыплёнок вылупляется из яйца»; пальчиковый театр – игрушка цыпленок по кол-ву участников; маски: цыпленка и хозяйки; мнемосхема.
Ход деятельности:
-Здравствуйте взрослые и дети! Очень рада видеть вас в этот добрый час!
Давайте поздороваемся глазами и пошлем друг, другу улыбку, а затем легко пожмем руку справа и с лева сидящему.
Посмотрите, как светло стало от ваших улыбок!
-Угадайте, кого я встретила по пути к вам?
Загадка
-Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки (цыплёнок)
Звучит музыка «Цыплёнок», из корзинки высовывается цыпленок
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
- Девочки и мальчики представьте, что цыплята наши пальчики, большой указательный и средний соберите вместе, безымянный и мизинец немножко согните
-Цып-цып мои цыплятки
Цып-цып - цып мои котятки
Вы пушистые комочки
Мои будущие квочки
-У меня в корзинке очень много пушистых комочков. Возьмите себе по одному .
-Маленькие цыплята потеряли свою мамочку. Пищат. Как? Просят кушать. Плачут. Дрожат.
-Давайте их согреем, покормим.
-Червячками (пальчиками показываем червяков)
Игра – диалог на развитие интонационной выразительности речи
«Два цыплёнка»
-Пушистых цыплят, положите в свою корзиночку и оденьте на указательный палец цыпленка из пальчикового театра.
-Дав цыпленка под веревкой
Машут крыльями неловко:
Ах, какой большой червяк
Не достать его никак!
Проговаривание с разным настроением последнюю фразу: грустно, устало, зло, радостно. Играя со своим игрушками.
-Покормим хлебными крошками. (показ пальчиками)
Мини-сценка «Эй цыпленок» (театр на палочках: хозяюшка и цыпленок) – проговариваем слова тихо, громко; меняясь ролями; проигрывая в парах
Хозяюшка: Эй, цыпленок, что ты ждешь
Крошек хлебных не клюешь?
Цыпленок: Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вызывается взрослый и ребенок, одеваются маски: цыпленка и хозяйки, обыгрывается диалог
-Цыплят мы покормили, а теперь поучим их летать .Поиграем в игру «Летает - не летает»- если летает названное, то мы машем крыльями, подражаем голосом. Не летает, присаживаемся, сжимаемся в комочек.
Предлагаемые слова: ворона, кошка, ложка, оса, стрекоза, синица, воробей, голубь, стул, самолет.
-Цыпленок все равно грустит .Может, позовем к нам в гости папу цыпленка?
Голосистого петушка.
-Девочки, мальчики в петушков превратите пальчики. Указательный опирается на большой, остальные растопырены.
Пальчиковая игра «Петушок»
-Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Ко-ко -ко, ко-ко-ко не ходите далеко!
-Ах, какой красивый петушок( используется мягкая игрушка петух)
Инсценировка – стихотворения ( для заучивания использовать мнемосхемы)
В своей короне красной он ходит , как король
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
-Я тут! Я начеку! Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух:
-Молчи, ну не кричи петух!
-Все дети будут петушками, а взрослые строгими мамочками. Петушки, гордо подняв голову гуляют. Воспитатель проговаривает слова. Взрослые показывают, как дети засыпают, проговаривают заключительные слова.
-Цыплёнок увидел своего папу, радостно запищал. Как?
-Петушок закукарекал строго
-Позвал цыпленка домой
-Цыпленок пообещал, что больше не будет убегать из дома.
-Петушок привел цыпленка домой, а там и мамочка курица, встретила своих цыплят.
-Ласково сказала:
-Кудах тах-тах, кудах тах-тах кудахчут хохлатки
-Кудах тах-тах, кудах тах-тах нашлись мои цыплятки!
( проговариваем тихо, ласково, нежно).
-Сразу видно, что мамочка очень любит своих деток.
Пение с движением песенки «Вышла курочка гулять»
-Как хорошо, что все рады и цыплята и ребята даже взрослые улыбаются. Ведь очень здорово, когда все хорошо заканчивается.
-Давайте попрощаемся друг с другом, как цыплятки: хвостиком, клювиком, пропищим «пока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
конспект образовательной деятельности в творческой мастерской
конспект ОД изготовление афиши к театральной постановке....
"Как цыпленок искал маму"
Сценарий 8 марта...
Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"
Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...
Продуктивная деятельность в "Творческой мастерской".
Художественно-эстетическая деятельности – это та деятельность детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельнос...
Организация продуктивной деятельности посредством творческой мастерской (мультстудии) в ДОУ
Описание работы детской мультстудии в ДОУ...
сценарий утренника «Как цыпленок искал маму»
Сценарий праздничного мероприятия в 1 младшей группе к международному женскому дню 8 марта....