"Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
презентация по логопедии

Буранова Антонина Николаевна

Цель внедрения ИКТ: оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего, игровой деятельностью, а затем уже учебной. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС» Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Буранова А.Н. МБОО СОШ №10 г.о. Лобня 2023

Слайд 2

Модернизация образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» В концепции ФГОС 2 говорится об использовании специальных технических средств обучения

Слайд 3

Определение и цели ИКТ ИКТ - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией. Цель внедрения ИКТ: оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.

Слайд 4

компьютер обладает рядом преимуществ: несёт в себе образный тип информации; идет постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста; очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Слайд 5

Коррекционно-развивающее направление Цель - коррекция речевых нарушений и подготовка детей к школе. Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений осуществляется по следующим разделам: развитие слухового внимания; активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения; коррекция просодической стороны речи; развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа; уточнение , обогащение и активизация словаря; коррекция и развитие грамматического строя речи; развитие связной речи.

Слайд 6

Медиаресурсы , используемые на логопедических занятиях: Логопедический тренажер « Дэльфа -142», Дэльфа М, 2007 г . Данный тренажер состоит из 6 блоков : Меню «Звук» (18 упр.) Меню «Буква» (9 упр.) Меню «Слог» (4 упр.) Меню «Слово» (19 упр.) Меню «Предложение» (8 упр.) Меню «Текст» (3 упр.)

Слайд 7

2. Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», ООО «РВС», 2003 г. 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока: «Просодика »; «Звукопроизношение »; « Фонематика »; «Лексика ». 3. «Баба Яга учится читать», Медиахаус , 2003 г.

Слайд 8

4. «ЛОГОМЕР 2», mersibo.ru Интерактивная программа «Конструктор картинок 2 »; Интерактивная Артикуляционная гимнастика; Дыхание, воздушная струя (8 игр ); Фонематический слух (12игр ); Неречевой слух (7игр ); Звукоподражание (4 игры ); Грамматический строй (6игр ); Слоговая структура слова (5 игр ); Звукопроизношение (16 игр); Связная речь (6 игр); Моторика ( 3 игры); Подготовка к чтению (9 игр ); Лексика ( 13игр).

Слайд 9

5. Программа «Домашний логопед». программа помогает в автоматизации поставленных звуков, предоставляя более 500 красочных слайдов-картинок ; мини-игра «Угадай-ка» привлекает внимание к звукам окружающего мира, развивая тем самым фонематическое восприятие. 6. Авторские презентации логопедических занятий.

Слайд 10

Презентационные материалы применяются для: развития речевого дыхания; гимнастики для глаз; автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв; развития фонематического восприятия, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза; усвоения лексических тем; развития навыков словообразования и словоизменения; развития связной речи и познавательных способностей и т. д.

Слайд 11

вывод: Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений, с применением интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий, создаёт ситуацию занимательности и заинтересованности, вызывает желание трудиться на занятии.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...

система работыпо приобщению детей раннего возраста к истокам отечественной народной культуры через использование фольклора в условиях реализации ФГОС ДО

Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использования фольклора. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить к народной поэзиии. Песенк...

Семинар - практикум «Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»

laquo;Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»...

Проект "Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы путем активизации энергетического потенциала организма ребенка через сенсомоторное развитие"

В свете современных требований повышение эффективности коррекционной работы с детьми с нарушениями развития является актуальной проблемой. В проекте представлено использование приемов сенсомотрного ра...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.

Организация коррекционной работы в соответствии с проектом ФГОС ООО направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении адаптированной основной образовательн...