"Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
презентация по логопедии
Цель внедрения ИКТ: оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего, игровой деятельностью, а затем уже учебной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модернизация образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» В концепции ФГОС 2 говорится об использовании специальных технических средств обучения
Определение и цели ИКТ ИКТ - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией. Цель внедрения ИКТ: оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.
компьютер обладает рядом преимуществ: несёт в себе образный тип информации; идет постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста; очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
Коррекционно-развивающее направление Цель - коррекция речевых нарушений и подготовка детей к школе. Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений осуществляется по следующим разделам: развитие слухового внимания; активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения; коррекция просодической стороны речи; развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа; уточнение , обогащение и активизация словаря; коррекция и развитие грамматического строя речи; развитие связной речи.
Медиаресурсы , используемые на логопедических занятиях: Логопедический тренажер « Дэльфа -142», Дэльфа М, 2007 г . Данный тренажер состоит из 6 блоков : Меню «Звук» (18 упр.) Меню «Буква» (9 упр.) Меню «Слог» (4 упр.) Меню «Слово» (19 упр.) Меню «Предложение» (8 упр.) Меню «Текст» (3 упр.)
2. Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», ООО «РВС», 2003 г. 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока: «Просодика »; «Звукопроизношение »; « Фонематика »; «Лексика ». 3. «Баба Яга учится читать», Медиахаус , 2003 г.
4. «ЛОГОМЕР 2», mersibo.ru Интерактивная программа «Конструктор картинок 2 »; Интерактивная Артикуляционная гимнастика; Дыхание, воздушная струя (8 игр ); Фонематический слух (12игр ); Неречевой слух (7игр ); Звукоподражание (4 игры ); Грамматический строй (6игр ); Слоговая структура слова (5 игр ); Звукопроизношение (16 игр); Связная речь (6 игр); Моторика ( 3 игры); Подготовка к чтению (9 игр ); Лексика ( 13игр).
5. Программа «Домашний логопед». программа помогает в автоматизации поставленных звуков, предоставляя более 500 красочных слайдов-картинок ; мини-игра «Угадай-ка» привлекает внимание к звукам окружающего мира, развивая тем самым фонематическое восприятие. 6. Авторские презентации логопедических занятий.
Презентационные материалы применяются для: развития речевого дыхания; гимнастики для глаз; автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв; развития фонематического восприятия, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза; усвоения лексических тем; развития навыков словообразования и словоизменения; развития связной речи и познавательных способностей и т. д.
вывод: Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений, с применением интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий, создаёт ситуацию занимательности и заинтересованности, вызывает желание трудиться на занятии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...
система работыпо приобщению детей раннего возраста к истокам отечественной народной культуры через использование фольклора в условиях реализации ФГОС ДО
Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использования фольклора. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить к народной поэзиии. Песенк...
Семинар - практикум «Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»
laquo;Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»...
Проект "Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы путем активизации энергетического потенциала организма ребенка через сенсомоторное развитие"
В свете современных требований повышение эффективности коррекционной работы с детьми с нарушениями развития является актуальной проблемой. В проекте представлено использование приемов сенсомотрного ра...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.
Организация коррекционной работы в соответствии с проектом ФГОС ООО направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении адаптированной основной образовательн...