Городской семинар «Педагогическая мастерская: творческий педагог – творческие дети». Мастер-класс "Использование авторского дидактического пособия «Наша Родина — Россия» в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию"
презентация
1 слайд. Титульный
2 слайд. Цель: формирование креативного мышления, повышение профессионального уровня педагогов.
3 слайд. Часть 1. «Творческий педагог – творческие дети».
4 слайд. Творческий педагог - «Это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» Н.К. Рерих.
5 слайд. Какие они будут наши дети! Ведь всё это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий, быть может, они будут лучше нас.
6 слайд. Кредо творческих педагогов:
Мы имеем творческий потенциал!
Мы хотим реализовать его!
Мы уверены, что у нас всё получится!
Мы склонны рисковать!
Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления!
Мы имеем критическое и гибкое мышление!
Мы в поиске!
Мы воспитываем творческих людей!
7 слайд. Что препятствует творчеству?
- недостаток времени;
- загруженность занятиями и подготовкой к ним;
- сформировавшиеся стереотипы;
- недостаток информации;
- недостаток общения с коллегами;
- психологическая напряжённость;
- лень собственная;
- лень некоторых детей.
8 слайд. «Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства –
Жить так, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов» Борис Пастернак.
9 слайд. «Открытая трибуна»: давайте порассужда́ем вместе и каждый в отдельности:
- Что бы я сказал, если бы был ребенком?
- Что бы я сказал, если бы был директором?
- Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?
- Каждый ли может быть педагогом-исследователем?
- Мозги ржавеют без употребления?
- Творчество и мастерство - одно и то же или нет?
- Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.
- Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.
- Творчество в педагогической работе можно спланировать.
- Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда
- Назовите несколько вещей, к которым слово «творчество» не относится.
- Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово «творчество».
- Как именно вы могли бы передать свое понимание слова «творчество» другому человеку?
- Каким слово «творчество» кажется вам сейчас?
- Как ваше определение слова «творчество» помогает вам быть свободным? Достигать успеха в жизни?
- Что препятствует творчеству?
10 слайд. Часть 2. Начинаем нашу Педагогическую мастерскую!
11 слайд. Творческий педагог – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих.
Слово «творчество» такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста.
Итак, открываем новый сезон в саду идей!
11 – 17 слайды. Мастер – класс «Волшебная бумага: нарядная елочка и веселый Снеговик».
18 – 23 слайды. Мастер – класс «Шпаргалка для современного педагога: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками».
24 слайд. Мастер-класс "Использование авторского дидактического пособия «Наша Родина — Россия» в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию" (воспитатель Савинова Е.М.).
25 слайд. Дидактическое пособие «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста.
Данное дидактическое пособие способствует возникновению интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории страны, родного края и города, государственной символике, культуре, традициям России.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Родине – России.
Образовательные задачи.
Расширять представления о пространственных понятиях: , область находится внутри страны, город находится внутри области.
Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать. Учить и закреплять понятие «Государственные символы», их значение.
Расширять у детей представление о таком понятии, как «малая Родина»
Учить детей различать народные промыслы России.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны,
области и своего города.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, малой Родине.
Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям.
26 слайд. Пособие состоит из трех коробок разного размера. В первой коробке – самой большой – находятся дидактические игры, размещенные по бокам коробки в кармашках. Во второй коробке – с надписью «Ивановская область» содержится наглядный материал, касающийся родной области, а также примерные вопросы для проведения бесед с детьми. В третьей – самой маленькой коробке - дидактическая игра «Собери герб города Тейково», а также карточки с изображением достопримечательностей города, список вопросов для беседы с детьми.
Каждая коробка легко помещается внутри другой, что помогает детям понять и усвоить пространственные понятия: область находится внутри страны, а город – внутри области.
27 – 29 слайды. Проведение мастер – класса с педагогами ДОУ (фото).
30 слайд. «Только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности» В.А. Сухомлинский.
31 слайд. Рефлексия: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая»? А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
32 слайд. В наших руках возможность формировать личность:
- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
- умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
- уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
- готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
33 слайд. Выбор за тобой!
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
34 слайд. Желаем творческих успехов! Вдохновения! Новых идей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование креативного мышления, повышение профессионального уровня педагогов.
Часть 1 «Творческий педагог – творческие дети»
Творческий педагог - «Это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» Н.К . Рерих
Какие они будут, наши дети! Ведь всё это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий Быть может, они будут лучше нас.
Кредо творческих педагогов Мы имеем творческий потенциал! Мы хотим реализовать его! Мы уверены, что у нас всё получится! Мы склонны рисковать! Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления! Мы имеем критическое и гибкое мышление! Мы в поиске! Мы воспитываем творческих людей!
Что препятствует творчеству? недостаток времени; загруженность занятиями и подготовкой к ним; сформировавшиеся стереотипы; недостаток информации; недостаток общения с коллегами; психологическая напряжённость; лень собственная; лень некоторых детей.
«Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Печально, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. И надо жить без самозванства – Жить так, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов» Борис Пастернак
«Открытая трибуна»: давайте порассужда́ем вместе и каждый в отдельности: Что бы я сказал, если бы был ребенком? Что бы я сказал, если бы был директором? Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки? Каждый ли может быть педагогом-исследователем? Мозги ржавеют без употребления? Творчество и мастерство - одно и то же или нет? Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. Творчество в педагогической работе можно спланировать. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда Назовите несколько вещей, к которым слово « творчество» не относится. Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово « творчество». Как именно вы могли бы передать свое понимание слова «творчество» другому человеку? Каким слово « творчество» кажется вам сейчас? Как ваше определение слова «творчество » помогает вам быть свободным? Достигать успеха в жизни? Что препятствует творчеству?
ЧАСТЬ 2
Слово «творчество» такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Итак, открываем новый сезон в саду идей. Творческий педагог – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих.
Цель мастер - класса : способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники изготовления поделок из бумаги для творчества дошкольников. Задачи: показать приемы и этапы выполнения поделок, закрепить теоретические знания в практической деятельности. Новый год – праздник, которому дети и взрослые готовятся с особенным трепетом. Для детей это ожидание чуда, чего – то нового и приятного. Малыши, как никто другой, ждут этот замечательный праздник, подарки, Деда Мороза и Снегурочку, наряжают новогоднюю елку, мастерят игрушки. Именно поэтому необходимо создавать праздничную атмосферу в группе детского сада. Родители вместе с детьми и воспитателями придумали проект для украшения группы. Были выбраны оригинальные поделки из бумаги, которые очень понравились и взрослым, и детям! Это нарядная ёлочка (вытынанка) и веселый снеговик (объемная аппликация).
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Для того чтобы работа по сенсорному развитию для малышей была интересной и увлекательной я использую дидактические игры - незаменимое средство обучения. Они очень нравятся детям развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное мышление; тренируют внимание, память, мышление; развивают умение сравнивать, классифицировать и группировать предметы и находить их характерные признаки. Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста способствует интеллектуальному развитию, успешной подготовке их к обучению в школе, овладению навыками письма и психоэмоциональному благополучию. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.
Дидактическое пособие «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста Данное дидактическое пособие способствует возникновению интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории страны, родного края и города, государственной символике, культуре, традициям России. Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Родине – России. Образовательные задачи. Расширять представления о пространственных понятиях: , область находится внутри страны, город находится внутри области. Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать. Учить и закреплять понятие «Государственные символы», их значение. Расширять у детей представление о таком понятии, как «малая Родина» Учить детей различать народные промыслы России. Развивающие: Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны, области и своего города. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, малой Родине. Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям.
Пособие состоит из трех коробок разного размера. В первой коробке – самой большой – находятся дидактические игры, размещенные по бокам коробки в кармашках. Во второй коробке – с надписью «Ивановская область» содержится наглядный материал, касающийся родной области, а также примерные вопросы для проведения бесед с детьми. В третьей – самой маленькой коробке - дидактическая игра «Собери герб города Тейково», а также карточки с изображением достопримечательностей города, список вопросов для беседы с детьми. Каждая коробка легко помещается внутри другой, что помогает детям понять и усвоить пространственные понятия: область находится внутри страны, а город – внутри области.
«Только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности» В.А. Сухомлинский
Рефлексия Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая»? А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Выбор за тобой! « Это невозможно !» - сказала Причина. « Это безрассудство !» - заметил Опыт. « Это бесполезно !» - отрезала Гордость. « Попробуй …» - шепнула Мечта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1007981-1579610836.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1394548-1663347085.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1214312-1643720878.jpg)
Семинар – практикум «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»
Семинар – практикум«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832106-1476628877.jpg)
Патриотическое воспитание старших дошкольников с помощью дидактического пособия «Наша Родина — Россия»
Пособие «Наша Родина – Россия» изготовлено для центра детской активности «Патриотическое воспитание», т. к. дети проявляли большой интерес к данной тематике (интересовали...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/28/picture-990770-1724827011.jpg)
Игра-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...