проект "Мой край Ямал"
проект (старшая, подготовительная группа)

Пшеничная Наталья Валерьевна

Проект ориентирован на воспитанников, их родителей и педагогов учреждения. При реализации проекта планируется взаимодействие с другими учреждениями города: музей, библиотечно-информационный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_yamal.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

"Мой край Ямал"

Проект ориентирован на воспитанников, их родителей и педагогов учреждения. При реализации проекта планируется взаимодействие с другими учреждениями города: музей, библиотечно-информационный центр.

Постановка проблемы

Опыт работы показал, что у воспитанников старшего и подготовительного возраста недостаточно сформированы знания о родном крае Ямало - Ненецком автономном округе, о коренных жителях ненцы и  ханты, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира.

Гипотеза: у каждого ребёнка сформируется интерес к жизни родного края, природе ЯНАО; расширятся знания о природных и культурных особенностях жизни округа. Повысится   степень  включённости  родителей в организацию образовательного процесса.

Новизна проекта: комплексное приобщение детей к  культуре, традиции народов округа, изучение истории, богатств  родного края через проектную деятельность.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ЯНАО посредством внедрения инновационных технологий.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях.

2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира.

3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста  по теме: «Край, в котором мы живем».

4. Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников.

5. Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта.

Содержание проекта

Проект реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми,  с родителями воспитанников, с социальными партнерами. Это позволяет помочь осуществлению поставленной цели и задач проекта, и тем самым   достижению оптимальных результатов в обучении, развитии ребенка и готовности к школьному обучению  путем   внедрения  в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.

Ожидаемые результаты

  • Создание картотеки интерактивных игр «Мой родной край» для детей подготовительного возраста;
  • Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы;
  • Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу;
  • Организация взаимодействия с социальными партнерами;

Продолжительность реализации проекта.

Продолжительность реализации проекта – с октябрь по март текущего года.

Содержание проекта:

Проект реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми,  с родителями воспитанников. Это позволяет помочь осуществлению поставленной цели и задач проекта, и тем самым   достижению оптимальных результатов в обучении, развитии ребенка и готовности к школьному обучению  путем   внедрения  в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.  

Первый этап – организационно-подготовительный (октябрь): 

  • организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
  • создание развивающей предметно-пространственной среды

Второй этаппрактический (ноябрь-март.) 

Практический этап заключается в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта:

  • циклы тематических занятий;
  • совместные с родителями развлечения; мастер - классы
  • досуговая деятельность;
  • экскурсии;
  • продуктивная деятельность.

Реализация проекта обусловлена совместной деятельностью взрослых и детей. Педагогом создаются условия, которые позволяют детям совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его, анализировать его и преобразовывать. Организация проектной деятельности позволяет педагогу осуществлять интеграцию всех образовательных областей.

1. «Познавательное развитие» - тематические занятия «Моя родной край», «Коренные жители нашего округа», «Природа родного края»,  «Об истории праздников "День оленевода" и "Вороний день"». На данном этапе ребенок получает необходимую информацию о многообразии окружающего его мира, о самом себе, об окружающих его людях.

2. «Речевое развитие» - беседы по ознакомлению с историей родного города, оставление мини-рассказов о семье, детском саде, о природе края, чтение произведений поэтов и авторов Ямала, устного народного творчества народов севера, экологических сказок, разучивание стихотворных произведений о родном крае, городе.

 Обогащение представлений детей о быте, культуре, труде коренного народа, его нравственных качествах, сближает, роднит, становится понятным дошкольнику, способствует развитию социальных эмоций, чувств, воспитывает уважение к людям разных национальностей.

3. «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества северных народов, выставки детских рисунков и поделок,  знакомство с одеждой народов ненцы и ханты.

4. «Физическое развитие» - разучивание подвижных игр народов ханты и виды спортивных состязаний коренных народов Севера.

Инновационный потенциал:

  • обеспечение педагогов ДОУ методическим руководством по приобщению детей  дошкольного возраста к культуре, традициям;
  • становление и проявление детьми толерантного поведения;
  • повышение уровня адаптации детей к окружающему миру;
  • использование нетрадиционных форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников

Третий этапобобщающе-аналитический (март.): 

  • уточнение и формулирование выводов, выявление перспективы последующего развития проекта.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

  •  «Библиотечно-информационный центр»
  • ГК  «Музей»

Механизм оценки и ожидаемые результаты.

Критериями оценки результатов проекта будут приобретенные конкретные знания педагогов, детей и их родителей.  

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационное:  –  литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет – ресурсы;

Материально-техническое: аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, CD-диски с информацией  о  Ямале;

- художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, изделия народов ханты, альбомы, макеты, рисунки.

Составление перспективного плана.

Реализация данного проекта  позволила  максимально обогатить знания и представления воспитанников о родном крае, о коренных жителях - народах  ханты и ненцы, о природных богатствах ЯНАО.  Совместная деятельность с родителями воспитанников способствовала  заинтересованности и проявлению активности в формировании у детей интереса к традициям и обычаям северных народов ЯНАО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край Ямал». (обобщение опыта)

Актуальность проекта: Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с рождения. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную ро...

Проект "Мой любимый край Ямал"

проект для детей старшей группы....

Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)

Перспективный план   по ознакомлению детей  средней - старшей группы  "Любознайка" с родным краем.  (Ямал)...

«Природа моего края - Ямал!».

Экологическое мероприятие  для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....

Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем

Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...

Рабочая программа по НРК "Мой родной край - Ямал"

примерная рабочая программа по национальному компоненту для воспитателей...

Мой родной край-Ямал

Ямал наш край,Ямал- наш дом,Ямал – наша малая родина....