Беседа "Цветок дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Цветок дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_den_edinstva_tsvetok_druzhby.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Беседа по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Цветок дружбы»
Подготовили воспитатели:
О.А. Сокоренко
О.П. Дульцева
Пыть-Ях
2018-2019 год
Дата:03.11.2018г
Тема: «Цветок дружбы»
Цель: формирование и обогащение знаний детей о дружбе, доброте и единстве и ее роли в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «дружба» и «единство», «добрые поступки
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание; продолжать развивать у детей самостоятельность в действиях.
Воспитательные: формировать представление у детей о дружбе, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Формы и методы: беседа, отгадывание загадок, физкультминутка, просмотр презентации, сюжетно – ролевая игра «Мы »
Оборудование: мяч, мультимедийная установка, атрибуты к сюжетно - ролевой игре, клависы.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения, разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Этапы | Содержание Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Место группового сбора Приветствие «Лучик золотой» Стихотворение | Утром ранним кто-то странный, Заглянул ко мне в окно. На ладони появилось, Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло. Тонкий лучик золотой, И, как с первым лучшим другом, Поздоровалась со мной. -Смотрите ребята, у нас сегодня в гостях ваши родители. А скажите, пожалуйста, как можно поприветствовать наших гостей и друг друга? - Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет». Можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать? Чьи родители есть подойдите к ним, а остальные ребята найдите себе пару. -протянем и пожмем друг другу руки. -обнимем друг друга. - прикоснемся щёчкой. Как вам больше понравилось здороваться? -Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть, И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. -Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? | Проговаривают текст приветствия и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопросы. Стихотворение читает Карнаева Дженнет. | Интерактивная доска |
Вводная часть Подведение к теме НОД. | Центр «Хочу всё знать» | - Доброта! Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и та, иногда не сближает, а разъединяет их. -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Пусть нам сейчас помогут родители. Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем можно увидеть? -Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро? | Дети отвечают на вопросы. | |
Основная часть | Пальчиковая гимнастика "Облака" Центр «Мастерилка» Вопросы Третий лепесток «Где спряталось добро?» Физкультминутка «Что такое доброта» (Барбарики). Четвёртый лепесток «Добрые сказки». Пятый лепесток Игра «Волшебный сундучок»
Шестой лепесток Словесная игра « Скажи наоборот» Седьмой лепесток «Доскажи слова» | -Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. Сегодня мы с вами попробуем собрать « цветок доброты». Но для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, лепесток за лепестком, мы создадим этот цветок. - А «облака дружбы» укажут нам, где найти -Облака, как паруса, (изобразить треугольник указательными пальцами) -Мчит их ветер, гонит, (резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую) -Если много облаков — (руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты) -Будет точно дождик. (постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой) -Ну а если облака, как перо жар-птицы, (правую руку поднять вверх, пальцы раздвинут.) -Будет солнышко с утра, (обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны) -Защебечут птицы (изобразить руками крылья) -А столкнутся лоб об лоб — (кулак ударить о кулак) -В тучу превратятся, (изобразить в воздухе большой круг) -И тогда грохочет гром — (хлопки в ладоши) -Это тучи злятся. (кулаки сжать, руки выставить перед собой) - Смотрите, перед нами река. Чтобы получить нам первый лепесток необходимо перейти через реку, а для этого построить «Вежливый мостик». Тут лежат бруски . За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку. -Какие слова говорят люди при встрече? Какие слова говорят, когда прощаются? Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища? Какое слово нужно сказать, когда о чём- то просишь? Как благодарят за помощь? Что говорят, когда ложатся спать? - Вот и построен наш «Вежливый мостик». Мы можем переправиться через него и найти первый лепесток. Дети, вспомните слова , в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.) (цветок прикрепляется к магнитной доске). -Что бы получить третий лепесток, мы с вами немного разомнемся -Вы так хорошо танцевали и заработали третий лепесток. - Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла.- Кто это? ( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…). - А кого из представителей « добрых сил» вы знаете ? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница…).
- Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов. - Вот наш волшебный мешочек и чтобы мешочек открыть, надо добрые слова произносить. - Здесь зернышки, рваная книга, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла. Ваша задача придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью данных предметов. (зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т.д.) (лепесток прикрепляется к магнитной доске).
Грубый –ласковый ;злой – добрый ; жадный – щедрый; грустный – веселый; горе – радость; вражда – мир; обман – правда; жестокость – милосердие.
-Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте. -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро! — Растает даже ледяная глыба От слова теплого — спасибо. — Зазеленеет старый пень Когда услышит — добрый день. — Когда вас ругают за шалости Вы говорите — простите, пожалуйста. - Молодцы и с этим заданием мы справились и за это получаем седьмой лепесток. Смотрите, какой красивый у нас получился цветок доброты. Скажите мне пожалуйста, а что необходимо, что бы наш цветок всегда цвел и никогда не грустил? ( солнце, тепло) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопросы. | Слайд № 1( стебель цветка без лепестков) Река ( из ткани), бруски( деревянный конструктор |
Заключительная часть | Итого Рефлексия | -А сейчас предлагаю, вам с вашими родителям сделать солнце из ладошек, которое будет наполнять весь мир солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. -Смотрите, солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. И оно хочет с вами поиграть. -Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу, погладьте его. Не спугните. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он озорник, он любит и согревает вас своим теплом. Но чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок. - Доброта, это важное человеческое качество. Она живет в стихах, фильмах, музыке и, конечно, в песнях. Давайте завершим нашу встречу замечательной песенкой «Если добрый ты» Спасибо вам уважаемые родители за участие в нашем празднике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....