Беседа "Цветок дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сокоренко Оксана Александровна

Беседа по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Цветок дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_den_edinstva_tsvetok_druzhby.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Беседа по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Цветок дружбы»

                                                                                                                                                                               Подготовили воспитатели:

                                                                                                                                                                                                 О.А. Сокоренко

                                                                                                                                                                                                   О.П. Дульцева

Пыть-Ях

2018-2019  год


Дата:03.11.2018г

Тема: «Цветок  дружбы»

Цель: формирование и обогащение знаний  детей о дружбе, доброте и единстве  и ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «дружба» и «единство», «добрые поступки

Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание; продолжать  развивать у детей самостоятельность в действиях.

Воспитательные: формировать представление у детей о дружбе, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к  окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное,  социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Формы и методы: беседа, отгадывание загадок, физкультминутка, просмотр презентации, сюжетно – ролевая игра «Мы  »

Оборудование: мяч, мультимедийная установка, атрибуты к сюжетно - ролевой игре, клависы.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения, разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Место группового сбора

Приветствие «Лучик золотой»

Стихотворение

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул ко мне в окно.

На ладони появилось,

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалась со мной.

-Смотрите ребята, у нас сегодня в гостях ваши родители. А скажите, пожалуйста, как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?

- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

  Можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать? Чьи родители есть подойдите к ним, а остальные ребята найдите себе пару.

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

- прикоснемся щёчкой.

Как вам больше понравилось здороваться?

-Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно?

Проговаривают  текст приветствия и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы.

Стихотворение  читает Карнаева Дженнет.

Интерактивная доска

Вводная часть Подведение к теме НОД.

Центр «Хочу всё знать»

- Доброта! Какое старое слово!  Люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна,  достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой  люди по отношению  друг  к другу. Даже вежливость, и та, иногда не сближает, а разъединяет их.

 -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Пусть нам сейчас помогут родители. Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем можно увидеть?

-Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро?

Дети отвечают на вопросы.

Основная часть

Пальчиковая гимнастика "Облака"


Центр «Мастерилка»

Вопросы

Третий лепесток «Где спряталось добро?»

Физкультминутка

«Что такое доброта» (Барбарики).

 Четвёртый лепесток «Добрые сказки».

Пятый лепесток

Игра «Волшебный сундучок»

 

Шестой лепесток

Словесная игра « Скажи наоборот»

Седьмой лепесток «Доскажи слова»

-Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. Сегодня мы с вами попробуем собрать « цветок доброты». Но для этого  потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе,   лепесток за  лепестком, мы создадим этот  цветок.

- А «облака дружбы» укажут нам, где найти

-Облака, как паруса, (изобразить треугольник указательными пальцами)

-Мчит их ветер, гонит, (резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

-Если много облаков — (руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты)

-Будет точно дождик. (постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой)

-Ну а если облака, как перо жар-птицы, (правую руку поднять вверх, пальцы раздвинут.)

-Будет солнышко с утра, (обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны)

-Защебечут птицы (изобразить руками крылья)

-А столкнутся лоб об лоб — (кулак ударить о кулак)

-В тучу превратятся, (изобразить в воздухе большой круг)

-И тогда грохочет гром — (хлопки в ладоши)

-Это тучи злятся. (кулаки сжать, руки выставить перед собой)

- Смотрите, перед нами река. Чтобы получить нам первый лепесток необходимо перейти через реку, а для этого построить «Вежливый мостик». Тут лежат бруски . За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

-Какие слова говорят люди при встрече? Какие слова говорят, когда прощаются? Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища? Какое слово нужно сказать, когда о чём- то просишь? Как благодарят за помощь? Что говорят, когда ложатся спать?

-  Вот и построен наш «Вежливый мостик». Мы можем переправиться через него и найти первый лепесток.

Дети, вспомните слова , в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный,  доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)

(цветок прикрепляется к магнитной доске).

-Что бы получить третий лепесток, мы с вами немного разомнемся

-Вы так хорошо танцевали и заработали третий лепесток.

 - Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным,  добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в  автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла.- Кто это? ( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).

  - А кого из представителей « добрых сил» вы знаете ? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница…).

 

 - Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.

 - Вот наш волшебный мешочек и чтобы мешочек открыть, надо добрые слова  произносить.

 - Здесь зернышки, рваная книга,  листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла. Ваша задача придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью данных предметов.

(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т.д.)

 (лепесток прикрепляется к магнитной доске).

 

 Грубый –ласковый ;злой – добрый ;

 жадный – щедрый; грустный – веселый;

 горе – радость; вражда – мир;

 обман – правда;  жестокость – милосердие.

 

 -Я начну,  вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

Молодцы и с этим заданием мы справились и за это получаем седьмой лепесток. Смотрите, какой красивый у нас получился цветок доброты. Скажите мне пожалуйста, а что необходимо, что бы наш цветок всегда цвел и никогда не грустил? ( солнце, тепло)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы.

Слайд № 1( стебель цветка без лепестков)

Река ( из ткани),

бруски( деревянный конструктор

Заключительная часть

 Итого

Рефлексия

 -А сейчас предлагаю, вам с вашими родителям сделать солнце из ладошек, которое будет наполнять весь мир солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

-Смотрите, солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. И оно хочет с вами поиграть.

-Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал  по лицу, погладьте его.  Не спугните. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он озорник, он любит и согревает вас своим теплом. Но чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок.

 - Доброта, это важное человеческое качество. Она живет в стихах, фильмах, музыке и, конечно, в песнях.

Давайте завершим нашу встречу замечательной песенкой «Если добрый ты»

Спасибо вам уважаемые родители за участие в нашем празднике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....