Дружба не от дружбы близко живёт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведения; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_ne_ot_druzhby_blizko_zhivet.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Дружба не от дружбы близко живёт»

(Конспект  занятия  по  развитию речи и

ознакомлению с окружающим миром в старшей группе)

                                                                                                              Составила и провела:     воспитатель  детского сада №76

Закирова Разида Минсалиховна.

Город Нижнекамск

Республика Татарстан

Тема: «Дружба не от дружбы близко живёт»

    П.с.:  уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведения; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    Предварительная работа:

    1. Заучивание и повторение утреннего приветствия:

        Только смелый и упорный

         Доберется к цели бодро,

         А еще в дороге нужно

         Знать секреты прочной дружбы.

    2. Мини-беседы с детьми по правилам поведения.

    3. Наблюдения за детьми и совместный разбор конфликтных ситуаций.

    Индивидуальная работа: беседы с детьми.

    Оборудование: записи с песнями В.Шаинского, текст сказки С.Михалкова «Как друзья познаются».

                                Ход занятия:

    1. Дети, сегодня я принесла кассету с песнями Шаинского и хочу вам предложить послушать одну из них (звучит песня о дружбе).

        О чем эта песня, как вы думаете?

        Взрослые часто говорят вам: « Нужно быть дружными, дружно жить».

        Подумайте, и пусть тот, кто хочет расскажет, что такое дружба.

        Высказывания детей.

        А что нужно делать, чтобы дружба была хорошая?

        Высказывания детей.

    2. Вы хорошо рассказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее и не только тем, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит - не ссорится, делится игрушками, если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, поможет ему, научит; он заметит, кто заплакал или грустит, придумает как развеселить товарища, поиграет с ним.

   А) Сейчас я расскажу вам одну сказку, а вы подумайте, так ли поступают друзья.

        Чтение сказки.

    Б) Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?

    - Почему Кабан сказал: Ты иди первым, ты старше, тебе почет?

    - Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру?

    - Почему же она закричала: Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер?

    В) Физмин-ка: « прикосновение». (Звучит музыка, дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой, медленно танцуют, чувствуя характер музыки).

    Г) Ребята, как же поступают настоящие друзья?

    Ответы детей.

     А вы хотели бы иметь таких друзей? Послушайте, как в народе говорят о настоящих друзьях «Сам пропадай, а товарища выручай». Как вы понимаете?

    3. У нас с вами есть традиция. Мы каждое утро приветствуем друг друга. Давайте включим в наше приветствие пословицы о дружбе. Согласны? Я хочу вас попросить дома, вместе с родителями поискать в книгах пословицы и поговорки о дружбе и принести их в детский сад. На этом занятие окончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...

Конспект ООД в старшей группе "Живёт ли дружба среди нас".

Конспект ООД в старшей группе«Живет ли дружба среди нас»Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честн...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...

О детской дружбе для родителей. «Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб» Восточная мудрость.

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие, пр...