«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
картотека на тему
Предварительный просмотр:
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
Группа | Название игры, цель | Содержание | Методы и приёмы |
Со средней группы. | «Необычный подарок». Учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта. | Ведущий спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок и как он должен выглядеть. Опрашивается 2 – 3 ребенка. Названные признаки «подарков» объектов меняются между собой. Каждый играющий описывает, как будет выглядеть новый «подарок» и как он будет с ним играть, для чего подарку нужен новый признак. | Метод фокальных объектов. |
Со средней группы. | «Противоположнос- ти». Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта. «Наоборот». Упражнять в подборе слов – антонимов. «Пинг – понг». Упражнять в подборе слов – антонимов. | Воспитатель просит назвать противоположность по цвету, форме, по температуре и т.д. Воспитатель предлагает слово – определение, а ребенок говорит противоположное по значению. В качестве усложнения – слова-антонимы, обозначающие глаголы, существительные и наречия. Ребенок называет слово, а педагог дает противоположное по значению. Воспитатель может «ошибиться», ребенок должен его поправить. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Придумаем разные стишки про один предмет». Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок. | Воспитатель предлагает выбрать какой – либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов «Жил – был…». Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели «Если это кто-то, то они чего-то». | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Составим разные смешные стихи». Учить детей составлять лимерики по разным моделям и оценивать собственный творческий продукт на уровне «хорошо – плохо». | Воспитатель предлагает составить стихи по моделям: «Если это кто – то, то они чего – то». «Жил – был кто – то и совершал он то – то». «Кто – то был такой – то и совершал он то – то, потому что он был такой – то». Последующая оценка самими детьми степени удачности составленных стихотворений. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Какого Волшебника ты должен пригласить». Учить детей использовать прием преобразования размера для решения проблемной ситуации. | Детям предлагается ситуация для обсуждения, а им нужно решить, какого Волшебника нужно пригласить (увеличения или уменьшения), чтобы ее решить (н/п, каким лучше быть, чтобы быстрее ходить и т.д.). Самостоятельное составление детьми проблемных ситуаций, которые можно решить с помощью преобразования размера. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Помечтаем?» Учить фантазировать с помощью приема преобразования размера. Побуждать детей производить оценку на уровне «хорошо – плохо». | Дети произносят фразы типа «Я хотел бы стать маленьким, чтобы пожить в муравейнике», «Я хотел бы стать большим, чтобы…». Оценка преобразования на уровне «хорошо – плохо». | Фантастическая аналогия, метод каталога. |
Со старшей группы. | «Если бы у меня…». Учить детей самостоятельно преобразовывать свойства объекта по принципу увеличения – уменьшения степени проявления. | Детям предлагается увеличить или уменьшить степень проявления какого – либо свойства; например: увеличить силу голоса или уменьшить цвет. Решение проблемных ситуаций в случае, если ребенок стал уметь видеть сквозь стенки или бегать быстрее самолета. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Потеря части или свойства». Учить детей устанавливать недостающие свойства или части объекта. | Воспитатель называет объект. Дети обозначают его части или свойства. После этого объявляется «потеря». Дети обсуждают, что будет происходить. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Мастерская поделок». Учить объединять разные части для создания нового объекта, определяя его назначение. | Детям предлагается различный бросовый материал, части игрушек для создания новой игрушки. Дети должны объяснить, как играть с новой игрушкой. В средней группе вместо природного материала воспитатель может предложить части сломанных игрушек. Скрепление идет пластилином. | Мозговой штурм, метод аналогий. |
Со средней группы. | «Завод игрушек». Учить видеть многофункциональность применения множества одинаковых объектов. | Детям предлагается придумать и изготовить как можно больше игрушек или предметов из пластмассовых стаканчиков (используется прием дробления – объединения). Усложнением является анализ сказочных образов, созданных на основе объединения однородного множества. Например: Лошарик – лошадка из шариков; Кубарик – человечек из кубиков. | Метод морфологического анализа. |
Со старшей группы. | «Зеркало времени». Закрепить представления детей о принципе перемещения во времени. Описывать собственные представления итогов «перемещения». | Воспитатель предлагает детям заглянуть в «Зеркало времени». Оно показывает прошлое или будущее того, кто в него «смотрится». Детям предлагается представить какую – либо сюжетную сценку по типу: «Что бы я изменил во вчерашнем конфликте с другом». | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Перевертыш». Учить детей объяснять любое событие с точки зрения хорошо – плохо. | Ведущий называет какое – либо событие и спрашивает у первого ребенка, почему это хорошо для него. Ответ переворачивается воспитателем как «плохое». Второй ребенок должен объяснить, почему это так может быть. Ответ переворачивается в «хорошо», третий ребенок объясняет, почему это так. Игра продолжается. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Что произойдет?» Учить детей формулировать причины и выводить следствие. | Дети делятся на две команды. Одна команда придумывает необычный вопрос, дети другой команды должны дать полный и оригинальный ответ. Команда, задающая вопрос, может дать собственный ответ. Можно ввести правило: задавать вопросы на определенную тему и ответы давать, исходя из реальной линии развития системы или на уровне фантастики. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Что случится, если…?» Формировать умение представлять знакомые предметы и явления в случаях, когда они сами начинают что – то делать. | Воспитатель предлагает детям какую – либо, не совсем обычную ситуацию. Описания могут быть самыми разнообразными. Выслушиваются все суждения. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Что без чего не может быть?» Учить детей выделять функционально значимую часть рассматриваемого объекта. | Ведущий называет объект, дети выделяют части и определяют самую главную, мотивируя свой выбор. | Мозговой штурм. |
Со 2 младшей группы. | «Где живет?» Учить детей определять разные места нахождения объектов. | Ведущий называет предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания фантастических объектов. | Системное мышление. |
Со средней группы. | «Подарок другу». Учить детей улучшать свойства объекта путем добавления свойств другого объекта. | Воспитатель предлагает придумать подарок для друга и советует усовершенствовать обычный предмет так, чтобы он был необыкновенным, понравился другу и выполнял свою основную функцию. | Метод фокальных объектов. |
Со 2 младшей группы. | «Чего больше (меньше)?» Учить детей находить общее и различное между двумя данными объектами. Формировать умение абстрагировать признаки предметов при сравнивании. | Детям предлагается рассмотреть любую сюжетную картинку и назвать, каких предметов больше, а каких меньше. Объяснить свой выбор. | Системное мышление. |
Со 2 младшей группы. | «Игры с «подзорной трубой». Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка по какому – либо признаку, выявление главных объектов). | Детям предъявляется картина для рассматривания, альбомный лист для имитации подзорной трубы (правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его). Детям предлагается перечислить все объекты на картине. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Живые картинки». Учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта. «Окажись около объекта». Продолжать учить детей пространственной ориентировке на картине. Учить описывать место нахождения других объектов по отношению к себе. «Да – нет». Продолжать учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки. Закреплять умение работать по алгоритму сужения поля поиска объекта на плоскости картины. | Педагог предлагает детям превратиться в конкретный объект на картине, объяснить свое местонахождение в двухмерном пространстве, затем смоделировать картину в трехмерном (на ковре). Ребенок должен найти место своему объекту относительно других объектов, изображенных на картине, и составить связный рассказ о местонахождении объекта. Детям предлагается «войти» в картину, выбрать себе объект и описать, что находится рядом с ним, используя пространственные характеристики. Ведущий загадывает объект на картине, а дети с помощью вопросов устанавливают его место нахождения. | Метод каталога. Сужение поля поиска. |
Со средней группы. | «Кто о чем говорит?» Побуждать к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины. | Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от имени объектов или рассказы на тему «О чем говорят объекты». | Метод каталога, фантастическая аналогия. |
Со средней группы. | «Найди и оживи». Учить наделять неодушевленные объекты на картине свойствами и чертами характера человека и составлять описательный рассказ. | Воспитатель предлагает детям перечислить неодушевленные объекты, изображенные на картине. Дети выбирают какой – либо объект и наделяют его человеческими свойствами и чертами характера. Затем составляют описательный рассказ о жизни выбранного героя в условленном месте. | Метод каталога. |
Со 2 младшей группы. | «Какая игрушка?» Развивать воображение детей, учить представлять предметы по их схематическим изображениям. | Воспитатель показывает картинки со схематическим изображением предметов, а дети должны придумать, на какие игрушки они похожи. Обращать внимание на то, чтобы ответы не повторялись. Отмечать оригинальность ответов. | Метод аналогий. |
Со старшей группы. | «Что-то – часть чего-то». Учить анализировать структурные единицы объектов окружающего мира. | Понадобится разрезная предметная картинка из 12-16 частей. Картинка лежит на столе изображением вниз. Наугад по желанию детей открывают один квадрат. Дети рассматривают его, предполагают, на что похоже изображение, у каких предметов ещё бывают такие части. Когда варианты исчерпаны, открывают следующий квадрат. И так до тех пор, пока не будет отгадано изображённое на картинке. | Системное мышление, метод аналогий. |
Со старшей группы. | «Домино». Упражнять детей в умении выделять сходные свойства у объектов. | По сигналу дети становятся в пары лицом друг к другу. Затем по очереди каждая пара должна назвать свой общий признак: цвет или детали одежды, пол, место жительства или нахождения и т. д. | Метод аналогий. |
Со старшей группы. | «Моё настроение». Учить анализировать эмоциональное состояние. | Воспитатель задаёт ситуацию, а дети называют возможные эмоциональные переживания, связанные с ней. Например, новогодний утренник в детском саду – радость, веселье; идёт дождь – грусть, скука, тоска. | Метод аналогий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День дружбы и хороших отношений
досуг к дню толнрантности...
«Дружба – это хорошо»
Конспект непосредственно-организованной детельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста "Дружба - это хорошо!"
Конспект занятия...
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...
«Дружба – это хорошо»
Цель : Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и ...
Музыкально-спортивный досуг в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"
Методическая разработка совместного с родителями музыкально-спортивного досуга в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"...