Проект "Юные поварята - творцы хорошего настроения"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект
Юные поварята - творцы хорошего настроения
авторы: Кузоятова С.И.
Бондаренко О.И.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.
Знакомство с миром профессий мы начали с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар
Цель проекта
Формировать познавательную активность детей в ходе работы. Дать представление детям о профессии повара. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Задачи в образовательных областях
"Познавательное развитие":
- Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;
- содействовать развитию воображения, памяти;
- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
"Физическое развитие":
- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.
"Речевое развитие":
- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;
- расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;
"Социально-коммуникативное развитие":
- закреплять правила личной безопасности в быту.
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
- развивать стремление радовать близких.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
- развивать эстетические чувства детей, воображение, художественно-творческие способности;
- привлекать к формированию выставок в группе, организации игровых уголков;
- развивать устойчивый интерес мордовской культуре и искусству ;
воспитывать интерес к мордовским обычаем.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Знание детьми информации о профессии повар.
- Понимание детьми значимости данной профессии.
- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- Активизация речи детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова.
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых
1 этап Подготовительный
- Разработка проекта
- Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:
-пополнение уголка «Кухня»;
-подбор наглядно-дидактического материала;
-пополнение библиотечки книгами: Б. Заходер «Все
работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.
Чуковский «Федорино горе»; М. Сайгин «Каша -хвальбуша»; Т.Тимохина «Пирожки с заплатками»;
Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности.
2 этап Практический
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия на кухню,
- беседа о поваре, о продуктах питания,
- рассматривание картин , иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок
- настольные и дидактические игры сюжетно – ролевые игры
3 этап Презентация проекта
- Инсценировка «Спор овощей» (Н.Семенова)
- Выставка «Самая красивая тарелка».
- Представление альбома «Семейный рецепт любимого блюда».
Работа с родителями
- Оформление семейного рецепта любимого блюда.
- Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
- Шитье фартуков.
- Подборка стихов и загадок о профессии повар.
- Участие в открытии фотовыставки.
План проектной деятельности с детьми
Дата | НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
20.11.17 | Оформление книжного уголка -Создать условие по реализации проекта, развивать интерес к произведениям о питании. Чтение сказки «Профессия Повар» -Развивать интерес к художественной литературе. | Рассматривание картин, иллюстраций -Развивать познавательный интерес к правильному питанию | Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами. | |
21.11.17 | Беседа «Профессия Повар» -расширять знания и представления о профессии повара; воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. Выполнение заданий в рабочей тетради по профориентации: с.9 – 13 | Рассматривание тематической выставки «Кухонные инструменты» -развивать познавательный интерес к правильному питанию. | ||
22.11.17 | Лепка «Для салата на обед соберем мы овощи» -учить передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки; развивать творчество и мелкую моторику рук. | Беседа о поваре -продолжать знакомить с работой повара; расширять кругозор, обогащать словарный запас. Викторина «Отгадай сказку» -отгадать сказку, где героем является каша по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадке; развитие мышления. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»-развивать интерес к художественной литературе. | Сюжетно – ролевая игра «Учим куклу Катю готовить» - продолжать развивать самостоятельность в организации игр; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами товарищей по игре. | Шитье фартуков для сюжетно-ролевой игры «Кухня» |
23.11.17 | Аппликация «Чайный сервиз» -продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции. | Дидактическая игра «Составь предложения о поварах» (с опорой на картинки) - активизировать речь детей; учить отвечать полным ответом. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» -развивать интерес к художественной литературе. | Пальчиковая игра «Салат» -развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их; развивать мелкую моторику рук. | Принести из дома крупу разных видов для занятий, исследовательской деятельности и игры «Золушка» |
24.11.17 | НОД «Полезно есть на завтрак кашу» -формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню. | Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу». -сформировать интерес к работе повара. Чтение художественной литературы. М. Сайгин «Каша - хвальбуша» -развивать интерес к произведениям мордовских писателей. | Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек, вари!» -способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Сюжетно – ролевая игра «Приглашение в гости» -закреплять навыки общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). Дидактическая игра «Профессии» -формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими. | |
27.11.17 | НОД«В гостях у бабушки» -воспитывать интерес к мордовским обычаем гостеприимства, закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | «Пословицы запутались» - игра с карточками. -развивать навык слогового чтения (дети соединяют две карточки с фрагментом пословицы и читают всю пословицу). | Игра «Золушка» -развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам). Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» - формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими. | Подборка стихов, загадок, пословиц о каше, злаках, крупах для составления книги загадок |
28.11.17 | Рассказ детей «Как готовит моя бабушка». -воспитывать доброжелательные отношения между детьми, взрослыми, интерес к общему замыслу; развивать речь детей. | Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках. -формировать поисковую деятельность при работе с литературой; способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса. Чтение художественной литературы. Т.Тимохина «Пирожки с заплатками» -продолжать развивать устойчивый интерес к произведениям мордовских писателей. | Динамическая пауза «Мяч по кругу» -способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Сюжетно –ролевая игра «Готовим борщ» -обогащение содержания сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений о труде повара. | |
29.11.17 | Аппликация «Украшаем тарелочку для праздничного обеда»(мордовский узор) -учить вырезать узоры из геометрических форм приготовленных воспитателем; закреплять умения работать ножницами. | Вечер загадок «Каша-Малаша» -развитие логического мышления при отгадывании загадок. | Сюжетно-ролевая игра: «Кукле Маше готовим компот» -перенести в самостоятельную игру полученные знания, умения полученные ранее. Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила» -развитие мелкой моторики рук. П/и «В горшочки» -развитие двигательной активности, самостоятельности в организации знакомых мордовских народных игр | Попросить родителей оформить свой семейный рецепт любимого блюда |
30.11.17 | Лепка «Заходите в гости к нам!» - учить детей создавать коллективную композицию; закреплять умение лепить посуду; развивать воображение и чувство композиции. | Чтение художественной литературы Б. Заходер «Все работы хороши». -развивать интерес к художественной литературе. | Задания в рабочей тетради «Отгадай загадки – нарисуй ответы» (зерно, колос) -сформировать интерес у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания. Познавательно-исследовательская деятельность «Как из пшеничных зёрен получить крупу» (с помощью ручной кофемолки) -развитие познавательного интереса. | |
01.12.17 | Презентация проекта | Инсценировка «Спор овощей» (Н.Семенова) -формировать познавательный интерес к окружающей среде; учить обыгрывать сценки. | Выставка «Самая красивая тарелка». Представление альбома «Семейный рецепт любимого блюда» -поднять эмоциональный настрой детей; закреплять умение оценивать работы свои и товарищей. | Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников. |
Литература
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
- Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
- Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
- Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
- Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
- Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.
- Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
- Дошкольник и ранняя профориентация Методическое пособие 2017г.
Интернет источники
- 1http://минобрнауки.рф
- 2http://www.teoriya.ru
- 3http://images.yandex.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_povaryata_-_tvortsy_horoshego_nastroeniya.docx | 564.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
Юные поварята - творцы хорошего настроения
авторы: Кузоятова С.И.
Бондаренко О.И.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.
Знакомство с миром профессий мы начали с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар
Цель проекта
Формировать познавательную активность детей в ходе работы. Дать представление детям о профессии повара. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Задачи в образовательных областях
"Познавательное развитие":
- Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;
- содействовать развитию воображения, памяти;
- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
"Физическое развитие":
- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.
"Речевое развитие":
- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;
- расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;
"Социально-коммуникативное развитие":
- закреплять правила личной безопасности в быту.
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
- развивать стремление радовать близких.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
- развивать эстетические чувства детей, воображение, художественно-творческие способности;
- привлекать к формированию выставок в группе, организации игровых уголков;
- развивать устойчивый интерес мордовской культуре и искусству ;
воспитывать интерес к мордовским обычаем.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Знание детьми информации о профессии повар.
- Понимание детьми значимости данной профессии.
- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- Активизация речи детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова.
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых
1 этап Подготовительный
- Разработка проекта
- Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:
-пополнение уголка «Кухня»;
-подбор наглядно-дидактического материала;
-пополнение библиотечки книгами: Б. Заходер «Все
работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.
Чуковский «Федорино горе»; М. Сайгин «Каша -хвальбуша»; Т.Тимохина «Пирожки с заплатками»;
Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности.
2 этап Практический
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия на кухню,
- беседа о поваре, о продуктах питания,
- рассматривание картин , иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок
- настольные и дидактические игры сюжетно – ролевые игры
3 этап Презентация проекта
- Инсценировка «Спор овощей» (Н.Семенова)
- Выставка «Самая красивая тарелка».
- Представление альбома «Семейный рецепт любимого блюда».
Работа с родителями
- Оформление семейного рецепта любимого блюда.
- Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
- Шитье фартуков.
- Подборка стихов и загадок о профессии повар.
- Участие в открытии фотовыставки.
План проектной деятельности с детьми
Дата | НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
20.11.17 | Оформление книжного уголка -Создать условие по реализации проекта, развивать интерес к произведениям о питании. Чтение сказки «Профессия Повар» -Развивать интерес к художественной литературе. | Рассматривание картин, иллюстраций -Развивать познавательный интерес к правильному питанию | Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами. | |
21.11.17 | Беседа «Профессия Повар» -расширять знания и представления о профессии повара; воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. Выполнение заданий в рабочей тетради по профориентации: с.9 – 13 | Рассматривание тематической выставки «Кухонные инструменты» -развивать познавательный интерес к правильному питанию. | ||
22.11.17 | Лепка «Для салата на обед соберем мы овощи» -учить передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки; развивать творчество и мелкую моторику рук. | Беседа о поваре -продолжать знакомить с работой повара; расширять кругозор, обогащать словарный запас. Викторина «Отгадай сказку» -отгадать сказку, где героем является каша по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадке; развитие мышления. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»-развивать интерес к художественной литературе. | Сюжетно – ролевая игра «Учим куклу Катю готовить» - продолжать развивать самостоятельность в организации игр; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами товарищей по игре. | Шитье фартуков для сюжетно-ролевой игры «Кухня» |
23.11.17 | Аппликация «Чайный сервиз» -продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции. | Дидактическая игра «Составь предложения о поварах» (с опорой на картинки) - активизировать речь детей; учить отвечать полным ответом. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» -развивать интерес к художественной литературе. | Пальчиковая игра «Салат» -развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их; развивать мелкую моторику рук. | Принести из дома крупу разных видов для занятий, исследовательской деятельности и игры «Золушка» |
24.11.17 | НОД «Полезно есть на завтрак кашу» -формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню. | Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу». -сформировать интерес к работе повара. Чтение художественной литературы. М. Сайгин «Каша - хвальбуша» -развивать интерес к произведениям мордовских писателей. | Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек, вари!» -способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Сюжетно – ролевая игра «Приглашение в гости» -закреплять навыки общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). Дидактическая игра «Профессии» -формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими. | |
27.11.17 | НОД«В гостях у бабушки» -воспитывать интерес к мордовским обычаем гостеприимства, закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | «Пословицы запутались» - игра с карточками. -развивать навык слогового чтения (дети соединяют две карточки с фрагментом пословицы и читают всю пословицу). | Игра «Золушка» -развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам). Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» - формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими. | Подборка стихов, загадок, пословиц о каше, злаках, крупах для составления книги загадок |
28.11.17 | Рассказ детей «Как готовит моя бабушка». -воспитывать доброжелательные отношения между детьми, взрослыми, интерес к общему замыслу; развивать речь детей. | Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках. -формировать поисковую деятельность при работе с литературой; способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса. Чтение художественной литературы. Т.Тимохина «Пирожки с заплатками» -продолжать развивать устойчивый интерес к произведениям мордовских писателей. | Динамическая пауза «Мяч по кругу» -способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Сюжетно –ролевая игра «Готовим борщ» -обогащение содержания сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений о труде повара. | |
29.11.17 | Аппликация «Украшаем тарелочку для праздничного обеда»(мордовский узор) -учить вырезать узоры из геометрических форм приготовленных воспитателем; закреплять умения работать ножницами. | Вечер загадок «Каша-Малаша» -развитие логического мышления при отгадывании загадок. | Сюжетно-ролевая игра: «Кукле Маше готовим компот» -перенести в самостоятельную игру полученные знания, умения полученные ранее. Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила» -развитие мелкой моторики рук. П/и «В горшочки» -развитие двигательной активности, самостоятельности в организации знакомых мордовских народных игр | Попросить родителей оформить свой семейный рецепт любимого блюда |
30.11.17 | Лепка «Заходите в гости к нам!» - учить детей создавать коллективную композицию; закреплять умение лепить посуду; развивать воображение и чувство композиции. | Чтение художественной литературы Б. Заходер «Все работы хороши». -развивать интерес к художественной литературе. | Задания в рабочей тетради «Отгадай загадки – нарисуй ответы» (зерно, колос) -сформировать интерес у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания. Познавательно-исследовательская деятельность «Как из пшеничных зёрен получить крупу» (с помощью ручной кофемолки) -развитие познавательного интереса. | |
01.12.17 | Презентация проекта | Инсценировка «Спор овощей» (Н.Семенова) -формировать познавательный интерес к окружающей среде; учить обыгрывать сценки. | Выставка «Самая красивая тарелка». Представление альбома «Семейный рецепт любимого блюда» -поднять эмоциональный настрой детей; закреплять умение оценивать работы свои и товарищей. | Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников. |
Литература
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
- Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
- Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
- Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
- Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
- Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.
- Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
- Дошкольник и ранняя профориентация Методическое пособие 2017г.
Интернет источники
- 1http://минобрнауки.рф
- 2http://www.teoriya.ru
- 3http://images.yandex.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Профессия Повар»
Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу».
Лепка «Заходите в гости к нам!»
Аппликация «Украшаем тарелочку для праздничного обеда»(мордовский узор)
Игра «Золушка»
Сюжетно –ролевая игра «Учим куклу Катю готовить суп»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...
"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха
Сценарий первоапрельского развлечения для всех дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"
Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...