Проект "Юные поварята - творцы хорошего настроения"
проект (подготовительная группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Краткосрочный проект

Юные поварята - творцы хорошего настроения

авторы: Кузоятова С.И.

Бондаренко О.И.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

              Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

               Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.

               Знакомство с миром профессий  мы начали с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар 

Цель проекта

Формировать познавательную активность детей в ходе работы. Дать представление детям о профессии повара. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи в образовательных областях

"Познавательное развитие":

  •  Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  •  совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;
  •  содействовать развитию воображения, памяти;
  •  поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

"Физическое развитие":

  •  продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;
  •  воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

"Речевое развитие":

  •  развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;
  •  расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;

"Социально-коммуникативное развитие":

  •  закреплять правила личной безопасности в быту.
  •  поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
  •  развивать стремление радовать близких.

«Художественно-эстетическое развитие»

  •  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
  • развивать эстетические чувства детей, воображение, художественно-творческие способности;
  •  привлекать к формированию выставок в группе, организации игровых уголков;
  •  развивать устойчивый интерес мордовской культуре и искусству ;

воспитывать интерес к мордовским обычаем.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  • Знание детьми информации о профессии повар.
  • Понимание детьми значимости данной профессии.
  • Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  • Активизация речи детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова.
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых

1 этап Подготовительный

  • Разработка проекта
  •  Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:

-пополнение уголка «Кухня»;

-подбор наглядно-дидактического материала;

-пополнение библиотечки книгами: Б. Заходер «Все

работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.

Чуковский «Федорино горе»; М. Сайгин  «Каша -хвальбуша»; Т.Тимохина «Пирожки с заплатками»;

Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности.

2 этап Практический

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре, о продуктах питания,
  • рассматривание картин , иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок
  • настольные и дидактические игры сюжетно – ролевые  игры

3 этап Презентация проекта

  • Инсценировка «Спор овощей» (Н.Семенова)
  • Выставка «Самая красивая тарелка».
  • Представление альбома «Семейный рецепт любимого блюда».

Работа с родителями

  • Оформление семейного рецепта любимого блюда.
  •  Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.     
  •   Шитье фартуков.
  •   Подборка стихов и загадок о профессии повар.
  • Участие в открытии фотовыставки.

План проектной деятельности  с детьми

Дата

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

20.11.17

 

 Оформление книжного уголка

-Создать условие по реализации проекта, развивать интерес к произведениям о питании.

Чтение сказки «Профессия Повар»

-Развивать интерес к художественной литературе.

 Рассматривание картин, иллюстраций

-Развивать познавательный интерес к правильному питанию

Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

21.11.17

 

Беседа «Профессия Повар»

-расширять знания и представления о профессии повара; воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

 Выполнение заданий в рабочей тетради по профориентации: с.9 – 13

Рассматривание тематической выставки «Кухонные инструменты»

-развивать познавательный интерес к правильному питанию.

 

22.11.17

Лепка «Для салата на обед соберем мы овощи»

-учить передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки; развивать творчество и мелкую моторику рук.

Беседа о поваре

-продолжать знакомить с работой повара; расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Викторина «Отгадай сказку»

-отгадать сказку, где героем является каша по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадке; развитие мышления.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»-развивать интерес к художественной литературе.

Сюжетно – ролевая игра «Учим куклу  Катю готовить»

- продолжать развивать самостоятельность в организации игр; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами товарищей по игре.

Шитье фартуков для сюжетно-ролевой игры «Кухня»

23.11.17

Аппликация «Чайный сервиз»

-продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы  в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

Дидактическая игра «Составь предложения о поварах» (с опорой на картинки)

- активизировать речь детей; учить отвечать полным ответом.

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»

-развивать интерес к художественной литературе.

Пальчиковая игра «Салат»

-развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их; развивать мелкую моторику рук.

Принести из дома крупу разных видов для  занятий, исследовательской деятельности и игры «Золушка»

24.11.17

НОД «Полезно есть на завтрак кашу»

-формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу».

-сформировать интерес к работе повара.

Чтение художественной литературы. М. Сайгин  «Каша - хвальбуша»

-развивать интерес к  произведениям мордовских писателей.

 Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек, вари!»

-способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

 Сюжетно – ролевая игра «Приглашение в гости»

-закреплять навыки общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

 Дидактическая игра «Профессии»

-формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

 

27.11.17

НОД«В гостях у бабушки»

-воспитывать интерес к мордовским обычаем гостеприимства, закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

«Пословицы запутались» - игра с карточками.

-развивать навык слогового чтения (дети соединяют две карточки с фрагментом пословицы и читают всю пословицу).

Игра «Золушка»

-развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам).

 Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

- формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

Подборка стихов, загадок, пословиц о каше, злаках, крупах для составления книги загадок

28.11.17

Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, взрослыми, интерес к общему замыслу; развивать речь детей.

Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках.

-формировать поисковую деятельность при работе с литературой; способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.

Чтение художественной литературы. Т.Тимохина «Пирожки с заплатками»

-продолжать развивать устойчивый интерес к  произведениям мордовских писателей.

Динамическая пауза «Мяч по кругу»

-способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

 Сюжетно –ролевая игра «Готовим борщ»

-обогащение содержания сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений о труде повара.

 

29.11.17

Аппликация «Украшаем тарелочку для праздничного обеда»(мордовский узор)

-учить вырезать узоры из геометрических форм приготовленных воспитателем; закреплять умения работать ножницами.

Вечер загадок «Каша-Малаша»

-развитие логического мышления при отгадывании загадок.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукле Маше готовим компот»

-перенести в самостоятельную игру полученные знания, умения полученные ранее.

 Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила»

-развитие мелкой моторики рук.

П/и «В горшочки»

-развитие двигательной активности, самостоятельности в организации знакомых мордовских народных игр

Попросить родителей оформить свой семейный рецепт любимого блюда

30.11.17

Лепка «Заходите в гости к нам!»

- учить детей создавать коллективную композицию; закреплять умение лепить посуду; развивать воображение и чувство композиции.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Все работы хороши».

-развивать интерес к художественной литературе.

Задания в рабочей тетради «Отгадай загадки – нарисуй ответы» (зерно, колос)

-сформировать интерес у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как из пшеничных зёрен получить крупу» (с помощью ручной кофемолки)

-развитие познавательного интереса.

 

01.12.17

 Презентация проекта

Инсценировка «Спор овощей» (Н.Семенова)

-формировать познавательный интерес к окружающей среде; учить обыгрывать сценки.

Выставка «Самая красивая тарелка».

Представление альбома «Семейный рецепт любимого блюда»

-поднять эмоциональный настрой детей; закреплять умение оценивать работы свои и товарищей.

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

 

Литература

  • «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
  • Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
  • Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
  • Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
  • Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
  • Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.
  • Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
  • Дошкольник и ранняя профориентация Методическое пособие  2017г.

 Интернет источники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_povaryata_-_tvortsy_horoshego_nastroeniya.docx564.58 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

Юные поварята - творцы хорошего настроения

авторы: Кузоятова С.И.

Бондаренко О.И.

АКТУАЛЬНОСТЬ 

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

              Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

               Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.

               Знакомство с миром профессий  мы начали с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар  

Цель проекта

Формировать познавательную активность детей в ходе работы. Дать представление детям о профессии повара. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи в образовательных областях

"Познавательное развитие":

  •  Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  •  совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;
  •  содействовать развитию воображения, памяти;
  •  поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

"Физическое развитие":

  •  продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;
  •  воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

"Речевое развитие":

  •  развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;
  •  расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;

"Социально-коммуникативное развитие":

  •  закреплять правила личной безопасности в быту.
  •  поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
  •  развивать стремление радовать близких.

«Художественно-эстетическое развитие»

  •  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
  • развивать эстетические чувства детей, воображение, художественно-творческие способности;
  •  привлекать к формированию выставок в группе, организации игровых уголков;
  •  развивать устойчивый интерес мордовской культуре и искусству ;

воспитывать интерес к мордовским обычаем.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  • Знание детьми информации о профессии повар.
  • Понимание детьми значимости данной профессии.
  • Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  • Активизация речи детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова.
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых

1 этап Подготовительный

  • Разработка проекта
  •  Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:

-пополнение уголка «Кухня»;

-подбор наглядно-дидактического материала;

-пополнение библиотечки книгами: Б. Заходер «Все

работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.

Чуковский «Федорино горе»; М. Сайгин  «Каша -хвальбуша»; Т.Тимохина «Пирожки с заплатками»;

Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности.

2 этап Практический

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре, о продуктах питания,
  • рассматривание картин , иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок
  • настольные и дидактические игры сюжетно – ролевые  игры

3 этап Презентация проекта

  • Инсценировка «Спор овощей» (Н.Семенова)
  • Выставка «Самая красивая тарелка».
  • Представление альбома «Семейный рецепт любимого блюда».

Работа с родителями

  • Оформление семейного рецепта любимого блюда.
  •  Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.      
  •   Шитье фартуков.
  •   Подборка стихов и загадок о профессии повар.
  • Участие в открытии фотовыставки.

План проектной деятельности  с детьми

Дата

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

20.11.17

 Оформление книжного уголка 

-Создать условие по реализации проекта, развивать интерес к произведениям о питании. 

Чтение сказки «Профессия Повар» 

-Развивать интерес к художественной литературе. 

 Рассматривание картин, иллюстраций 

-Развивать познавательный интерес к правильному питанию 

Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами. 

21.11.17

Беседа «Профессия Повар»

-расширять знания и представления о профессии повара; воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

 Выполнение заданий в рабочей тетради по профориентации: с.9 – 13

Рассматривание тематической выставки «Кухонные инструменты»

-развивать познавательный интерес к правильному питанию.

22.11.17

Лепка «Для салата на обед соберем мы овощи»

-учить передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки; развивать творчество и мелкую моторику рук.

Беседа о поваре

-продолжать знакомить с работой повара; расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Викторина «Отгадай сказку»

-отгадать сказку, где героем является каша по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадке; развитие мышления.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»-развивать интерес к художественной литературе.

Сюжетно – ролевая игра «Учим куклу  Катю готовить»

- продолжать развивать самостоятельность в организации игр; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами товарищей по игре.

Шитье фартуков для сюжетно-ролевой игры «Кухня»

23.11.17

Аппликация «Чайный сервиз»

-продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы  в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

Дидактическая игра «Составь предложения о поварах» (с опорой на картинки)

- активизировать речь детей; учить отвечать полным ответом.

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»

-развивать интерес к художественной литературе.

Пальчиковая игра «Салат»

-развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их; развивать мелкую моторику рук.

Принести из дома крупу разных видов для  занятий, исследовательской деятельности и игры «Золушка»

24.11.17

НОД «Полезно есть на завтрак кашу»

-формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу».

-сформировать интерес к работе повара.

Чтение художественной литературы. М. Сайгин  «Каша - хвальбуша»

-развивать интерес к  произведениям мордовских писателей.

 Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек, вари!»

-способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

 Сюжетно – ролевая игра «Приглашение в гости»

-закреплять навыки общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

 Дидактическая игра «Профессии»

-формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

27.11.17

НОД«В гостях у бабушки»

-воспитывать интерес к мордовским обычаем гостеприимства, закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

«Пословицы запутались» - игра с карточками.

-развивать навык слогового чтения (дети соединяют две карточки с фрагментом пословицы и читают всю пословицу).

Игра «Золушка»

-развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам).

 Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

- формировать умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

Подборка стихов, загадок, пословиц о каше, злаках, крупах для составления книги загадок

28.11.17

Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, взрослыми, интерес к общему замыслу; развивать речь детей.

Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках.

-формировать поисковую деятельность при работе с литературой; способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.

Чтение художественной литературы. Т.Тимохина «Пирожки с заплатками»

-продолжать развивать устойчивый интерес к  произведениям мордовских писателей.

Динамическая пауза «Мяч по кругу»

-способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

 Сюжетно –ролевая игра «Готовим борщ»

-обогащение содержания сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений о труде повара.

29.11.17

Аппликация «Украшаем тарелочку для праздничного обеда»(мордовский узор)

-учить вырезать узоры из геометрических форм приготовленных воспитателем; закреплять умения работать ножницами.

Вечер загадок «Каша-Малаша»

-развитие логического мышления при отгадывании загадок.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукле Маше готовим компот»

-перенести в самостоятельную игру полученные знания, умения полученные ранее.

 Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила»

-развитие мелкой моторики рук.

П/и «В горшочки»

-развитие двигательной активности, самостоятельности в организации знакомых мордовских народных игр

Попросить родителей оформить свой семейный рецепт любимого блюда

30.11.17

Лепка «Заходите в гости к нам!»

- учить детей создавать коллективную композицию; закреплять умение лепить посуду; развивать воображение и чувство композиции.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Все работы хороши».

-развивать интерес к художественной литературе.

Задания в рабочей тетради «Отгадай загадки – нарисуй ответы» (зерно, колос)

-сформировать интерес у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как из пшеничных зёрен получить крупу» (с помощью ручной кофемолки)

-развитие познавательного интереса.

01.12.17

 Презентация проекта

Инсценировка «Спор овощей» (Н.Семенова)

-формировать познавательный интерес к окружающей среде; учить обыгрывать сценки.

Выставка «Самая красивая тарелка».

Представление альбома «Семейный рецепт любимого блюда»

-поднять эмоциональный настрой детей; закреплять умение оценивать работы свои и товарищей.

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

Литература

  • «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
  • Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
  • Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
  • Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
  • Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
  • Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.
  • Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
  • Дошкольник и ранняя профориентация Методическое пособие  2017г.

 Интернет источники 

  • 1http://минобрнауки.рф
  • 2http://www.teoriya.ru
  • 3http://images.yandex.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Профессия Повар»

C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\CAM00485.jpg              C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\CAM00483.jpg

Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу».

C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\DSCN4343.JPG

Лепка «Заходите в гости к нам!»

C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\DSCN4222.JPG

Аппликация «Украшаем тарелочку для праздничного обеда»(мордовский узор)

C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\CAM00477.jpg               C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\CAM00473.jpg

Игра «Золушка»

C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\CAM00488.jpg

Сюжетно –ролевая игра «Учим куклу Катю готовить суп»

C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\CAM00505.jpg

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

C:\Users\Анна\Desktop\Фото проект\CAM00498.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"

Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...