Знакомство с Петербургом. Практика работы с детьми подготовительной группы.
статья (подготовительная группа)
Проектная деятельность краеведческой направленности отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_po_peterburgovedeniyu.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Хабарова Е.В., воспитатель
ГБОУ школа№555 «Белогорье» Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Проекты по «Петербурговедению»
в практике работы с детьми подготовительной группы.
Проектная деятельность – это такой способ достижения образовательной цели, который включает детальную разработку проблемы, а она, в свою очередь, должна завершаться достижением реального, практического результата.
Проектная деятельность краеведческой направленности отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни. Дети подготовительной группы совместно с родителями, воспитателями собирают информацию и реализуют ее, ориентируюсь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.). Конечным продуктом проекта является чаще всего газета, журнал, презентация, коллаж и т.п.
Например: проект-энциклопедия «Петропавловская крепость: от а до я» (иллюстрации, зашифровка названий);
проект-макет «Стрелка Васильевского острова»;
презентация «Улицы нашего района».
По продолжительности проекты разделяются на краткосрочные и недельные.
Краткосрочные проекты длятся 3-4 дня, которые используются для координации деятельности участников проектных групп.
Основная работа - это сбор информации, изготовление продукта и подготовке презентации.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
Формы продуктов проектной деятельности. Обычно на вид продукта сразу указывает тема проекта. Это непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проекта к дальнейшей работе. Возможные выходы проектной деятельности:
- выставка или мини-музей,
- газета, журнал,
- коллекция,
- костюм,
- модель (макет),
- праздник,
- справочник (энциклопедия),
- экскурсия.
Презентации детских проектов в подготовительной группе могут быть проведены в виде:
- демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий,
- инсценировки реального или вымышленного исторического события,
- пресс-конференции,
- образовательного путешествия,
- рекламы.
Работа над проектом включает совместную деятельность педагогов, родителей и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.
1этап. Целеполагание.
Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную посильную для него тему.
2 этап. Разработка проекта.
План деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью,
- в каких источниках можно найти информацию,
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование),
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3 этап. Выполнение проекта (практическая часть).
Формирование специфических знаний, умений, навыков у детей.
4 этап. Подведение итогов. Представление зрителям продукта деятельности.
К продуктам проектной деятельности относятся коллекционирование и создание мини-музея. Важная особенность создания мини-музея как элемента развивающей среды – участие в его создании детей и родителей.
Подготовительный этап.
В начале работы все участники проекта (дети, родители, педагоги) выбирали тему, название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. Воспитатель составляет собственный подпроект:
описание (чертеж-схема), описание (оборудование, экспонаты), название первой ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании детей и родителей.
Практический этап.
Родители и воспитатели приносят экспонаты, помогают в оформлении.
Воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, дети по желанию становятся экскурсоводами.
Экспонаты размещаются на полках, стеллажах, прикрепляются к стене.
Литература.
1.О.В.Солнцева. Город-сказка, город-быль.- СПб. Речь. 2013.
2.Е.Андронова. Санкт-Петербург. Игры для ума.- СПб. Питер. 2014.
3. С. Скаченков. Ночью на Невском. - СПб. Питер. 2015.
4. Карта Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа с детьми подготовительной группы
Данный проект можно проводить с ребятами, которые участвуют в конкурсе "Как прекрасен этот мир". Конкурс может включать в себя такие задания как: викторина "Мир животных", "Мир растений", "Мир людей",...
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Знакомство с творчеством Валентина Серова с детьми подготовительной группы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Знакомство с творчествомВалентина Серовас детьми подготовительной группы...
Использование сказки как жанра детского фольклора в работе с детьми подготовительной группы. Из опыта работы.
В данной статье расссматривается сказка как особый жанр устного народного творчества, используемый наиболее часто в дошкольном учреждении. В рамках проекта "Детское книгоиздательство" на примере...
ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Земной красоты начало». Знакомство с зимними православными праздниками
Главным средством духовно-нравственного развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также народную культуру через воспроизведение годового цикла православных...