Удивительный мир музеев. Конспект ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)
Второй конспект из серии музейной педагогики в рамках Петербурговедения. Материал направлен на систематизацию представлений детей о вида музеев, способствует развитию познавательных процессов. Деятельность предлагается проводить посредством игрового погружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_udivitelnyy_mir_muzeev.docx | 152.43 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Колпино
2019 г.
Цель:
создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
Познавательное развитие
- Начать формировать представление о разных видах музеев в зависимости от их наполнения
- Уточнить понимание детьми понятия «музей», его назначения
Речевое развитие
- Обогащать словарь детей: естественнонаучный,
- Способствовать развитию словообразования имен прилагательных от имен существительных
Социально-коммуникативное развитие
- Прививать интерес к историческому и культурному наследию посредством знакомства с разнообразием видов музеев.
- Создать условия для создания у детей чувства сплоченности, единения для решения совместных заданий.
Дети в свободной деятельности. Воспитатель включает музыкальную заставку к игре «Что? Где? Когда?», интересуется у детей, знакома ли им эта игра. Предлагает детям быть знатоками и поиграть с героями книги «Приключения Незнайки и его друзей»
Педагог объясняет правила игры: в игре есть игроки – знатоки и зрители – сказочные персонажи, которые по очереди задают знатокам вопрос. Каждый раунд игры содержит один вопрос к знатокам. О начале каждого раунда будет предупреждать звук гонга. Порядок очереди можно узнать по цифре на конверте. А правильный ответ появится на экране и прозвучат аплодисменты. В качестве ведущего игры педагог предлагает себя.
Дети выбирают конверт № 1 с изображением поэта Цветика и предлагает посмотреть, что в нем. Достает карточку с изображением вопросительного знака и читает вопрос в стихах.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Дети отгадывают.
Ответ появляется на слайде 1
Дети выбирают конверт № 2, на нем изображен телевизор, воспитатель подводит детей к тому, что следующий - это видеовопрос, он будет задан с экрана.
Слайд 2. На экране появляется удивленный Незнайка, аудиовопрос от Незнайки детям: что такое музей?
Дети объясняют. Картинка меняется, и звучат аплодисменты в случае правильного ответа.
Воспитатель уточняет у детей, какой конверт следующий, и достает из конверта № 3 с изображением Знайки карточку с вопросительным знаком и читает вопрос, в котором детям предлагается вспомнить, кто создал первый музей в России и как он назывался.
Слайд № 3 с изображением Петра I и кунсткамеры, аплодисменты при правильном ответе.
Дети выбирают конверт № 4 с изображением Знайки, но без вопроса, на чем акцентирует внимание педагог. Дети высказывают предположения, что это может означать. В случае затруднения воспитатель предлагает обратиться к экрану телевизора.
Слайды № 4 и 5. Рассказ Знайки. В настоящее время в нашем городе существует много музеев, и какие в них хранятся коллекции можно догадаться из названия. Например, Зоологический, Железнодорожного транспорта, Военно-Морской, Музей кукол.
Есть музеи, в которых представлены живые коллекции.
Знайка предлагает детям догадаться, где могут быть представлены живые коллекции (Зоопарк, Ботанический сад, Музей бабочек).
Конверт № 5 с изображением Винтика и Шпунтика с вопросом дать название музею по названному слову.
Словесная игра с мячом «В каком музее хранится коллекция»
Воспитатель называет предмет/категорию музея и бросает мяч ребенку, ребенок образовывает прилагательное – «придумывает название музея» - для данного предмета и бросает мяч обратно.
История - исторический, литература - литературный, техника – технический, море – морской, театр – театральный, археология – археологический, естественные науки – естественнонаучный и т.п.
По окончании игры звучат аплодисменты: Слайд № 6 с ладошками.
Звучит гонг, предупреждающий о начале следующего раунда. Дети выбирают следующий конверт № 6 с вопросом от Торопыжки.
Задание из конверта: Торопыжка экспонаты разных музеев возил на выставку в Цветочный город, и перепутал все экспонаты, поэтому не знает, в какой музей их надо вернуть. Необходимо разместить экспонаты в своих музеях и определить вид этого музея.
Дети выполняют задание.
По окончании звучат аплодисменты: Слайд № 7 с ладошками. В случае необходимости воспитатель направляет детей и помогает найти неточности.
Гонг возвещает о начале следующего раунда. Конверт № 7 от музыканта Гусли со скрипичным ключом. Гусля приглашает детей в Музей музыки и предлагает немного повеселиться.
Загадка
Мой музей интерактивный, интересный, позитивный.
Можно в бубен здесь играть, даже петь и танцевать
(музей музыки)
Слайд № 8 Музей музыки
Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет информацию о том, что в некоторых музеях посетителям предлагают опробовать некоторые экспонаты в действии.
Воспитатель извлекает из конверта диск – подарок Гусли и включает его, предлагая детям повеселиться в музее музыки.
Музыкально-подвижная игра с ускорением на выбор воспитателя (например, «По кругу мы ходили»)
Воспитатель обращает внимание на последний конверт № 8. Предлагает детям узнать персонажа, изображенного на конверте. Это художник Тюбик.
Вопрос Тюбика - вспомнить название картин и их авторов, а также определить, в каком виде музеев должны храниться картины
Слайды № 9, 10, 11 с изображением картин Виктора Васнецова «Богатыри», Исаака Левитана «Март», Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
При правильных ответах звучат аплодисменты.
Рефлексия
Воспитатель в качестве ведущего игры подводит итог, интересуется, что помогло знатокам найти правильные ответы, спрашивает, какой вопрос показался наиболее сложным/интересным, и благодарит за грамотные ответы и проявленный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников
Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту....
Посещение Историко-Краеведческого музея (конспект)
Конспект экскурсии в Историко-Краеведческий музей города Вязники в рамках проекта "Город свой я изучаю"....
"Удивительный мир электричества" Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Погружение в проблем...
"Удивительные свойства сахара" конспект ОД
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства сахара""...
«Путешествие в удивительную страну Добра» конспект
Цель: дать детям первоначальные представления о доброте, как о необходимом качестве человека.Задачи:1. Воспитывать стремление совершать добрые поступки.2. Воспитывать...
Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе
Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...