Удивительный мир музеев. Конспект ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Соловьева Владлена Витальевна

Второй конспект из серии музейной педагогики в рамках Петербурговедения. Материал направлен на систематизацию представлений детей о вида музеев, способствует развитию познавательных процессов. Деятельность предлагается проводить посредством игрового погружения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_udivitelnyy_mir_muzeev.docx152.43 КБ

Предварительный просмотр:

г. Колпино

2019 г.

Цель:

 создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Начать формировать представление о разных видах музеев в зависимости от их наполнения
  • Уточнить понимание детьми  понятия «музей», его назначения

                                                              Речевое развитие

  • Обогащать словарь детей: естественнонаучный,
  • Способствовать развитию словообразования имен прилагательных от имен существительных

                                               Социально-коммуникативное развитие

  • Прививать интерес к  историческому и культурному наследию посредством знакомства с разнообразием видов музеев.
  • Создать условия для создания у детей  чувства сплоченности, единения для решения совместных заданий.

Дети в свободной деятельности. Воспитатель включает музыкальную заставку к игре «Что? Где? Когда?», интересуется у детей, знакома ли им эта игра. Предлагает детям быть знатоками и поиграть с героями книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Педагог объясняет правила игры: в игре есть игроки – знатоки и зрители – сказочные персонажи, которые по очереди  задают знатокам вопрос. Каждый раунд игры содержит один вопрос к знатокам. О начале каждого раунда будет предупреждать звук гонга. Порядок очереди можно узнать по цифре на конверте. А правильный ответ появится на экране и прозвучат аплодисменты. В качестве ведущего игры педагог предлагает себя.

Дети выбирают  конверт  № 1 с изображением поэта Цветика  и предлагает посмотреть, что в нем. Достает карточку с  изображением вопросительного знака и читает вопрос в стихах.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Дети отгадывают.

Ответ появляется  на слайде 1

Дети выбирают конверт № 2,  на нем изображен телевизор, воспитатель подводит детей к тому, что следующий  - это видеовопрос, он будет задан с экрана.

Слайд 2. На экране появляется удивленный Незнайка, аудиовопрос от Незнайки детям: что такое музей?

Дети объясняют. Картинка меняется, и звучат аплодисменты в случае правильного ответа.

Воспитатель  уточняет у детей, какой конверт следующий,  и  достает из конверта № 3 с изображением Знайки  карточку с вопросительным знаком и читает вопрос, в котором детям предлагается вспомнить, кто создал первый музей в России и как он назывался.

Слайд № 3 с изображением Петра I и кунсткамеры, аплодисменты при правильном ответе.

Дети выбирают  конверт № 4 с изображением Знайки, но без вопроса,  на чем акцентирует внимание педагог. Дети высказывают предположения, что это может означать. В случае затруднения воспитатель предлагает обратиться к экрану телевизора.

Слайды № 4 и 5. Рассказ Знайки. В настоящее время в нашем городе существует много музеев, и какие в них хранятся коллекции можно догадаться из названия. Например, Зоологический, Железнодорожного транспорта, Военно-Морской, Музей кукол.

Есть музеи, в которых представлены живые коллекции.

 Знайка предлагает детям догадаться, где могут быть представлены живые коллекции (Зоопарк, Ботанический сад, Музей бабочек).

Конверт № 5 с изображением Винтика и Шпунтика с вопросом дать название музею по названному слову.  

Словесная игра с мячом «В каком музее хранится коллекция»

Воспитатель называет предмет/категорию музея и бросает мяч ребенку, ребенок образовывает прилагательное – «придумывает название музея» -  для данного предмета и бросает мяч обратно.

История - исторический, литература - литературный, техника – технический, море – морской, театр – театральный, археология – археологический, естественные  науки – естественнонаучный и т.п.

По окончании игры звучат аплодисменты: Слайд № 6 с ладошками.

Звучит гонг, предупреждающий о начале следующего раунда. Дети выбирают следующий конверт № 6 с вопросом от Торопыжки.

Задание из конверта: Торопыжка экспонаты разных музеев возил на выставку в Цветочный город, и перепутал все экспонаты, поэтому не знает, в какой музей их надо вернуть. Необходимо  разместить экспонаты в своих музеях и определить вид этого музея.

Дети выполняют задание.

По окончании звучат аплодисменты: Слайд № 7 с ладошками. В случае необходимости воспитатель направляет детей и помогает найти неточности.

Гонг возвещает о начале следующего раунда. Конверт № 7  от музыканта Гусли со скрипичным  ключом.  Гусля приглашает детей в Музей музыки и предлагает немного повеселиться.

Загадка

Мой музей интерактивный, интересный, позитивный.

Можно в бубен здесь играть, даже петь и танцевать

(музей музыки)

Слайд № 8 Музей музыки

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет информацию о том, что в некоторых музеях посетителям предлагают опробовать некоторые экспонаты в действии.

Воспитатель извлекает из конверта диск – подарок Гусли и включает его, предлагая детям повеселиться в музее музыки.

Музыкально-подвижная игра с ускорением на выбор воспитателя (например, «По кругу мы ходили»)

Воспитатель обращает внимание на последний конверт № 8. Предлагает детям узнать персонажа, изображенного на конверте. Это художник Тюбик.

Вопрос Тюбика  - вспомнить название картин и их авторов, а также определить, в каком виде музеев должны храниться картины

Слайды № 9, 10, 11 с изображением картин Виктора Васнецова «Богатыри», Исаака Левитана «Март», Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

При правильных ответах звучат аплодисменты.

Рефлексия

Воспитатель в качестве ведущего игры подводит итог, интересуется, что помогло знатокам найти правильные ответы, спрашивает, какой вопрос показался наиболее сложным/интересным, и  благодарит за грамотные ответы и проявленный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Конспекты занятий к проекту....

Посещение Историко-Краеведческого музея (конспект)

Конспект экскурсии в Историко-Краеведческий музей города Вязники в рамках проекта "Город свой я изучаю"....

"Удивительный мир электричества" Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Погружение в проблем...

"Удивительные свойства сахара" конспект ОД

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства сахара""...

«Путешествие в удивительную страну Добра» конспект

Цель: дать детям  первоначальные  представления о доброте, как о необходимом качестве человека.Задачи:1. Воспитывать стремление  совершать  добрые поступки.2. Воспитывать...

Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе

 Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...