«Ступеньки знаний»
материал (подготовительная группа)

Слепцова Светлана Викторовна

Интеллектуальная игра для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupenki_znaniy.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Ступеньки знаний»

(сценарий мероприятия)

Цели:

  • дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;
  • продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;
  • активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;
  • развитие творческого мышления;
  • стимулирование познавательного интереса детей;
  • повышение мотивации к обучению;
  • решение заданий повышенной сложности.

Действующие лица: ведущий, Карлсон,  дети подготовительной группы.

Ведущий:   День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня - участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну - в турнирах мира!

И так, ура - участникам турнира!

(аплодисменты)

Я приглашаю команду ___________из детского сада _____________.

Приветствие участников - краткое представление себя и своего детского сада.

Участники присаживаются за персональный рабочий стол.

Ведущий. Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду - команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Представление членов жюри.    1.

2.

3.

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон: Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажете?

Дети: В детский сад на праздник веселых и находчивых.

Карлсон: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из сказочного городка. Я там учился очень долго и стал таким красивым, умным Карлсоном и сегодня пришел к вам  проверить ваши знания.

Как это интересно много знать,

Всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед, друзья, к победам новым!

Ведущий.     1 тур мы начинаем

И задания выполняем.

Конкурс занимательный,

Все будьте внимательны.

1 задание - «Исключи лишнее» (время 3 мин)

Ведущий: В этих конвертах лежат картинки. Вам нужно найти и зачеркнуть лишнею картинку.

4 комплекта (4 карточки - животные Сах. области, 4 карточки растения Сах. области), итого 8 штук. (Формат А4). Нужен фломастер.

Команды выполняют задание.

Ведущий: Ну вот, с заданиями 1 тура вы справились. И пока жюри подводит итог конкурса мы с вами,  дорогие наши умники немножко поиграем!

Игра с участниками на «Внимание».

(Карлсон держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно текста).

Зелёный флажок - топать,

Жёлтый - хлопать,

Красный - ура кричать!

Карлсон: Молодцы! Отдохнули?

Ведущий:  Начинаем 2 тур нашей интеллектуальной игры

2 задание - «Собери танграмм» (время 5 мин)

Ведущий: Для выполнения этого задания вам понадобятся фигуры и схема. Вам нужно собрать картинку из фигур по предложенной схеме.

 (каждой команде конверт с животным-схема + геометрические фигуры) (Заяц, кошка) - 2 зайца. 2 кошки. (Формат A3).

Команды выполняют задание.

Ведущий: Ну вот, с заданиями 2 тура вы тоже справились. И пока жюри подводит итог конкурса, мы с вами немножко поиграем!

Игра с участниками на «Суша-вода». Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок  -  самый внимательный.

Ведущий: Да, хорошо поиграли. Продолжим? Впереди 3 тур нашей игры.

                      Здесь вам нужно постараться

Быть серьезным, не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания отгадать.

3 задание - «Логическая цепочка» (время 3 мин)

Ведущий: В этом задании вам надо установить взаимосвязи между различными предметами.

4 логических цепочки, каждой команде по 1 логической цепочки (рыба, лягушка, бабочка, птица.). Делаем карточки 10x10. По 3 штуки + 2 исключения.

Икра, малек,- рыба (бабочка, гусеница)

Икра, головастик,- лягушка (яйцо, птица)

Гусеница, куколка - бабочка (цыпленок, малек)

Яйцо, цыпленок - птица (икра, головастик)

Команды выполняют задание.

Карлсон: Да, третий тур был нелегким, и после него нужно немного размяться. Предлагаю физкультминутку. Физминутка « Раз - подняться, потянуться».

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

4 задание «Подбери предмет к профессии». (время 5 мин)

Ведущий: В этом задании будьте внимательны. К каждой профессии нужно подобрать предметы, которые нужны для работы.

Пока ведущий раздает карточки с изображением профессий, Карлсон роняет карточки с предметами труда.

4 картинки - формат А4 профессии (рыбак, шахтер, строитель, врач), 16 предметных карточек 10x10.        

Рыбак - сети, удочки, крючок, сачок.        

Шахтер - каска с фонариком, отбойный молоток, тележка для перевозки угля, уголь.

Строитель - кирпич, каска строителя, лопатка, шпатель.

Врач - фонендоскоп, шприц, градусник, таблетки

Все карточки с перемешиваем на полу и по команде дети подбирают предметные картинки к нужной профессии.

Карлсон: Какие ребята умные и внимательные, а интересно рисовать вы умеете?

Ведущий:  А вот это мы сейчас узнаем в последнем туре.

5 задание «Сахалинская радуга над морем». (время 5 мин)

Ведущий: Ребята, скажите как называется остров на котором мы с вами живем? (Сахалин)

  Вам надо нарисовать  море, а над морем радугу.  

У детей на столе 3 цвета гуаши, каждой команде (синяя, красная, желтая). Смешивают краски и получают 6 цветов радуги. Рисуют море, а над морем радугу. Научить детей смешивать краски. Желтая + синяя = зеленая, синяя + красная = фиолетовая, красная + желтая = оранжевая. Рисуют подручными предметами (губки, ватные палочки).        

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы поиграем в веселую игру «Вперед четыре шага». Все дети встали в круг. Под музыку за ведущим повторяем движения: вперед четыре шага, назад четыре шага (2 раза). Глазками мигаем мы, друг другу улыбаемся. Повторяем в ускоренном темпе.

Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Умником, узнаем через некоторое время.

Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.

Номинации:

  1. самая эрудированная
  2. самая любознательная
  3. самая дружная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ступеньки в страну Знаний"

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является важной задачей современной психолого-педагогической практики.Как показывают современные ис...

"По ступенькам знаний!" Авторские материалы к празднику 1 сентября.

Материалы, которые помогут в написании сценария к самому первому празднику в учебном году. Суть сюжета в том, что от ступеньки к ступеньке, выполняя разные задания,  ребята приближаются к заветно...

Участие в городском интеллектуальном конкурсе "Ступеньки знаний"

17 11.2016  сборная команды воспитанников МБДОУ №58 "Ручеек" с.Дальнее приняла участие  в городском  интеллектуальном конкурсе   "Ступеньки знаний" и ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ПО СТУПЕНЬКАМ ЗНАНИЙ»

     ДООП социально-гуманитарной направленности для детей старшего дошкольного возраста «По ступенькам знаний» - это комплексная система занятий, упражнений, развиваю...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ступеньки к знаниям» для детей 4-7лет

Дополнительная общеобразовательная программа для дошкольников «Ступеньки  к знаниям» (Далее Программа) представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педаго...

«Электронные средства обучения «По ступенькам знаний».

Электронные средства обучения «По ступенькам знаний». Каждый педагог в настоящее время ищет современные подходы и методы в своей работе с детьми. Один с методов Созданное мною электронного...