«Ступеньки знаний»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Ступеньки знаний»
(сценарий мероприятия)
Цели:
- дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;
- продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;
- активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;
- развитие творческого мышления;
- стимулирование познавательного интереса детей;
- повышение мотивации к обучению;
- решение заданий повышенной сложности.
Действующие лица: ведущий, Карлсон, дети подготовительной группы.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня - участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну - в турнирах мира!
И так, ура - участникам турнира!
(аплодисменты)
Я приглашаю команду ___________из детского сада _____________.
Приветствие участников - краткое представление себя и своего детского сада.
Участники присаживаются за персональный рабочий стол.
Ведущий. Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду - команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.
Представление членов жюри. 1.
2.
3.
Под музыку появляется Карлсон.
Карлсон: Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажете?
Дети: В детский сад на праздник веселых и находчивых.
Карлсон: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из сказочного городка. Я там учился очень долго и стал таким красивым, умным Карлсоном и сегодня пришел к вам проверить ваши знания.
Как это интересно много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед, друзья, к победам новым!
Ведущий. 1 тур мы начинаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Все будьте внимательны.
1 задание - «Исключи лишнее» (время 3 мин)
Ведущий: В этих конвертах лежат картинки. Вам нужно найти и зачеркнуть лишнею картинку.
4 комплекта (4 карточки - животные Сах. области, 4 карточки растения Сах. области), итого 8 штук. (Формат А4). Нужен фломастер.
Команды выполняют задание.
Ведущий: Ну вот, с заданиями 1 тура вы справились. И пока жюри подводит итог конкурса мы с вами, дорогие наши умники немножко поиграем!
Игра с участниками на «Внимание».
(Карлсон держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно текста).
Зелёный флажок - топать,
Жёлтый - хлопать,
Красный - ура кричать!
Карлсон: Молодцы! Отдохнули?
Ведущий: Начинаем 2 тур нашей интеллектуальной игры
2 задание - «Собери танграмм» (время 5 мин)
Ведущий: Для выполнения этого задания вам понадобятся фигуры и схема. Вам нужно собрать картинку из фигур по предложенной схеме.
(каждой команде конверт с животным-схема + геометрические фигуры) (Заяц, кошка) - 2 зайца. 2 кошки. (Формат A3).
Команды выполняют задание.
Ведущий: Ну вот, с заданиями 2 тура вы тоже справились. И пока жюри подводит итог конкурса, мы с вами немножко поиграем!
Игра с участниками на «Суша-вода». Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Ведущий: Да, хорошо поиграли. Продолжим? Впереди 3 тур нашей игры.
Здесь вам нужно постараться
Быть серьезным, не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания отгадать.
3 задание - «Логическая цепочка» (время 3 мин)
Ведущий: В этом задании вам надо установить взаимосвязи между различными предметами.
4 логических цепочки, каждой команде по 1 логической цепочки (рыба, лягушка, бабочка, птица.). Делаем карточки 10x10. По 3 штуки + 2 исключения.
Икра, малек,- рыба (бабочка, гусеница)
Икра, головастик,- лягушка (яйцо, птица)
Гусеница, куколка - бабочка (цыпленок, малек)
Яйцо, цыпленок - птица (икра, головастик)
Команды выполняют задание.
Карлсон: Да, третий тур был нелегким, и после него нужно немного размяться. Предлагаю физкультминутку. Физминутка « Раз - подняться, потянуться».
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
4 задание «Подбери предмет к профессии». (время 5 мин)
Ведущий: В этом задании будьте внимательны. К каждой профессии нужно подобрать предметы, которые нужны для работы.
Пока ведущий раздает карточки с изображением профессий, Карлсон роняет карточки с предметами труда.
4 картинки - формат А4 профессии (рыбак, шахтер, строитель, врач), 16 предметных карточек 10x10.
Рыбак - сети, удочки, крючок, сачок.
Шахтер - каска с фонариком, отбойный молоток, тележка для перевозки угля, уголь.
Строитель - кирпич, каска строителя, лопатка, шпатель.
Врач - фонендоскоп, шприц, градусник, таблетки
Все карточки с перемешиваем на полу и по команде дети подбирают предметные картинки к нужной профессии.
Карлсон: Какие ребята умные и внимательные, а интересно рисовать вы умеете?
Ведущий: А вот это мы сейчас узнаем в последнем туре.
5 задание «Сахалинская радуга над морем». (время 5 мин)
Ведущий: Ребята, скажите как называется остров на котором мы с вами живем? (Сахалин)
Вам надо нарисовать море, а над морем радугу.
У детей на столе 3 цвета гуаши, каждой команде (синяя, красная, желтая). Смешивают краски и получают 6 цветов радуги. Рисуют море, а над морем радугу. Научить детей смешивать краски. Желтая + синяя = зеленая, синяя + красная = фиолетовая, красная + желтая = оранжевая. Рисуют подручными предметами (губки, ватные палочки).
Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы поиграем в веселую игру «Вперед четыре шага». Все дети встали в круг. Под музыку за ведущим повторяем движения: вперед четыре шага, назад четыре шага (2 раза). Глазками мигаем мы, друг другу улыбаемся. Повторяем в ускоренном темпе.
Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Умником, узнаем через некоторое время.
Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.
Номинации:
- самая эрудированная
- самая любознательная
- самая дружная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ступеньки в страну Знаний"
Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является важной задачей современной психолого-педагогической практики.Как показывают современные ис...
"По ступенькам знаний!" Авторские материалы к празднику 1 сентября.
Материалы, которые помогут в написании сценария к самому первому празднику в учебном году. Суть сюжета в том, что от ступеньки к ступеньке, выполняя разные задания, ребята приближаются к заветно...
Участие в городском интеллектуальном конкурсе "Ступеньки знаний"
17 11.2016 сборная команды воспитанников МБДОУ №58 "Ручеек" с.Дальнее приняла участие в городском интеллектуальном конкурсе "Ступеньки знаний" и ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ПО СТУПЕНЬКАМ ЗНАНИЙ»
ДООП социально-гуманитарной направленности для детей старшего дошкольного возраста «По ступенькам знаний» - это комплексная система занятий, упражнений, развиваю...
Дополнительная общеобразовательная программа «Ступеньки к знаниям» для детей 4-7лет
Дополнительная общеобразовательная программа для дошкольников «Ступеньки к знаниям» (Далее Программа) представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педаго...
«Электронные средства обучения «По ступенькам знаний».
Электронные средства обучения «По ступенькам знаний». Каждый педагог в настоящее время ищет современные подходы и методы в своей работе с детьми. Один с методов Созданное мною электронного...