Представление опыта проект "МЫ ДЕТИ ЮГРЫ"
проект
Зная не спокойную обстановку в мире, тема патриотического воспитания на сегодняшний день актуальна. Об этом говорит и законодательство РФ в котором провозглашён политический курс, направленный на создание единого социокультурного и образовательного пространства, становление духовной общности россиян, формирования российского самосознания и идентичности, развитие национальных культур и региональных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_predstavlenie_opyta.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд ПРАКТИКУЕМ, ВНЕДРЯЕМ, ПРОБУЕМ
Уважаемые коллеги, сегодня я с удовольствием вас познакомлю с новым электронным журналом «ПРАКТИКУЕМ, ВНЕДРЯЕМ, ПРОБУЕМ».
Благодаря возможностям электронного издания, мы с вами можем послушать первую живую страничку.
2 слайд «ЖИВАЯ СТРАНИЧКА»
Я думаю, вы догадались о главной теме данного номера журнала.
3 слайд «МЫ ДЕТИ ЮГРЫ»
Представление опыта работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста «МЫ ДЕТИ-ЮГРЫ».
Являясь автором, предоставляю вам главные рубрики.
4 слайд Первая рубрика журнала «АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА»
Зная не спокойную обстановку в мире, тема патриотического воспитания на сегодняшний день актуальна. Об этом говорит и законодательство РФ в котором провозглашён политический курс, направленный на создание единого социокультурного и образовательного пространства, становление духовной общности россиян, формирования российского самосознания и идентичности, развитие национальных культур и региональных традиций.
Итак, первые чувства гражданственности и патриотизма.
А доступны ли они малышам? Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей стране, в этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Именно поэтому мы начинаем работу с первой ступени общего образования.
Идея проведения работы в данном направлении, возникла тогда, когда мы начали работать с новой группой, в которой из двадцати четырёх человек, восемь были разных национальностей.
5-6 слайд создание развивающей среды
С целью формирования у детей и родителей позитивного отношения к окружающему миру, культуре своего народа и культуре народов других национальностей, мы составили план работы, подобрали методический материал. Создали условия для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование при полном уважении его культурной самобытности. Это и стало новизной нашего педагогического опыта.
7 -слайд Переходим к следующей рубрике ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
Объединение усилий семьи и детского сада по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств, дружелюбия и уважения к людям других национальностей.
8 -9 слайд
Мы реализовали через решение следующих задач, которые представлены в опыте работы. Я остановлюсь только на главных:
- воспитывать чувство патриотизма;
- доброжелательности и уважения к представителям других национальностей;
- чувство гордости за свой народ и его культуру;
10 слайд Следующая рубрика «ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ» подробно расскажет о практике
Реализация опыта «Мы – дети Югры» проходила по трём разделам:
Каждый раздел имеет свои цели и задачи и рассчитан на один учебный год.
Представляя каждый раздел остановлюсь на наиболее значимых мероприятиях.
Итак, I-раздел «Мы одна семья»
Он посвящен семье и детскому саду. Здесь дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили дедушки и бабушки ребёнка, кем работали, какие у них были увлечения.
11-12 слайд
На первом этапе было очень важно заинтересовать родителей. Работа по вовлечению родителей в активное сотрудничество с педагогами представлена следующими формами работ:
- Групповые родительские собрания;
- Открытые занятия для родителей;
- Семинары-практикумы и досуги;
- Информационные стенды
- Мастер-классы по изготовлению атрибутов
- Совместные праздники и развлечения.
13-14 слайд
Итогом первого года работы по проекту можно считать становление партнёрских отношений между педагогами и родителями и установка тесного контакта с семьями воспитанников.
15 слайд
Повышение у дошкольников интереса к семейным традициям.
16 слайд Переходим ко второму разделу.
Во II-разделе «Югра наш общий дом»
17 слайд
Проводили многочисленные экскурсии по городу,
18 слайд
знакомили с достопримечательностями,
19=20 слайд
с природой нашего края.
21 слайд
Итогом реализации второго раздела стало создание мини-музея «Хантыйская деревня», в котором был собран необходимый материал родителями и педагогами детского сада для работы с детьми, создание альбома «Наш любимый город».
22 слайд Переходим к следующему завершающему разделу
«Мы разные, но мы вместе»
23слайд
На этом этапе работы мы читали сказки разных народов, играли в разные подвижные игры, рассматривали национальную одежду. Вели календарь праздников.Приглашали родителей рассказать об их родном крае, традициях, обрядах, национальной кухне.
24Слайд
Проводили экскурсии в храм и по просьбе детей в мечеть. Проводили дни национальных культур. Оформляли выставки народного творчества.
Большую помощь и поддержку нам оказали родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях. Этот раздел нашего проекта способствовал объединению, активизации и раскрытию потенциала нашей группы.
25Слайд
Итоговым мероприятием стал фестиваль национальных культур
« Мы разные, но мы вместе», в котором приняли участие дети, родители и педагоги детского сада.
26Слайд
По просьбе родителей тема фестиваля нашла своё продолжение в новом проекте «Письмо солдата», где мамы разных национальностей ждали своих детей с фронта.
27 слайд
Между детьми, родителями и педагогами установились тёплые, доверительные отношения.
28 слайд Переходим к аналитической рубрике.
Из представленного слайда видно, что на 25% увеличилось число родителей – активистов; на 21% выросло количество родителей – исполнителей, на 46% уменьшилось количество родителей-наблюдателей.
29 слайд Уровень сформированности нравственно-патриотических качеств у детей
(вставить )
На мой взгляд самым ярким мероприятием стал фестиваль национальных культур, который стал доказательством того, что поставленная цель достигнута.
Следующая рубрика «Семейный круг»
Видео.
Заключительная рубрика «Беседка» в которой я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...
Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...
представление опыта работы «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий. Знакомство с кейс-технологией. Виды кейс-технологий. Использование кейс-технологии в...
Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...