Представление опыта проект "МЫ ДЕТИ ЮГРЫ"
проект

Рудоманова Наталья Владимировна

Зная не спокойную обстановку в мире, тема патриотического воспитания на сегодняшний день актуальна. Об этом говорит и законодательство РФ в котором  провозглашён политический курс, направленный  на создание единого социокультурного и образовательного пространства, становление духовной общности россиян, формирования российского самосознания и идентичности, развитие национальных культур и региональных традиций.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_predstavlenie_opyta.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд ПРАКТИКУЕМ, ВНЕДРЯЕМ, ПРОБУЕМ

Уважаемые коллеги, сегодня я с удовольствием вас познакомлю с новым электронным журналом «ПРАКТИКУЕМ, ВНЕДРЯЕМ, ПРОБУЕМ».

Благодаря возможностям электронного издания, мы с вами можем послушать первую живую страничку.  

2 слайд «ЖИВАЯ СТРАНИЧКА»

Я  думаю, вы догадались о главной теме данного номера журнала.

 3 слайд «МЫ ДЕТИ ЮГРЫ»

Представление  опыта работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста «МЫ ДЕТИ-ЮГРЫ».

Являясь автором, предоставляю вам главные рубрики.

4 слайд Первая рубрика журнала «АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА»

Зная не спокойную обстановку в мире, тема патриотического воспитания на сегодняшний день актуальна. Об этом говорит и законодательство РФ в котором  провозглашён политический курс, направленный  на создание единого социокультурного и образовательного пространства, становление духовной общности россиян, формирования российского самосознания и идентичности, развитие национальных культур и региональных традиций.          

Итак,  первые чувства гражданственности и патриотизма.

А доступны ли они малышам?  Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви  к родному городу, родной природе, своей стране, в этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Именно поэтому мы начинаем работу с первой ступени общего образования.

Идея проведения работы в данном направлении, возникла тогда, когда мы начали работать с новой группой, в которой из двадцати четырёх человек, восемь были разных национальностей.

5-6 слайд создание развивающей среды

 С целью формирования у детей и родителей позитивного отношения к окружающему миру, культуре своего народа и культуре народов других национальностей, мы составили план работы,  подобрали методический  материал. Создали условия для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование при полном уважении его культурной самобытности. Это и стало новизной нашего педагогического опыта.

7 -слайд Переходим к следующей рубрике ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ

Объединение усилий семьи и детского сада по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств, дружелюбия и уважения к людям других национальностей.

8 -9 слайд

Мы реализовали через решение следующих задач, которые представлены в опыте работы. Я остановлюсь только на главных:

  • воспитывать чувство патриотизма;
  • доброжелательности  и уважения  к представителям других национальностей;
  • чувство гордости за свой народ и его культуру;

10 слайд  Следующая рубрика «ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ» подробно расскажет о практике

Реализация опыта «Мы – дети Югры» проходила по трём разделам:

Каждый  раздел имеет свои цели и задачи  и рассчитан на один учебный год.

Представляя каждый раздел  остановлюсь на наиболее значимых мероприятиях.

 Итак, I-раздел «Мы одна семья»

            Он посвящен семье и детскому саду. Здесь дети знакомятся  с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили дедушки и бабушки  ребёнка, кем работали, какие у них были увлечения.

11-12 слайд  

 На первом этапе  было очень важно заинтересовать родителей. Работа по вовлечению родителей в активное сотрудничество с педагогами  представлена следующими формами работ:

  • Групповые родительские собрания;
  • Открытые занятия для родителей;
  • Семинары-практикумы и досуги;
  • Информационные стенды
  • Мастер-классы по изготовлению атрибутов
  • Совместные праздники и развлечения.

13-14 слайд

 Итогом первого года работы по проекту можно считать становление партнёрских отношений между педагогами и родителями и установка тесного контакта с семьями воспитанников.

15 слайд

Повышение у дошкольников интереса к семейным традициям.

16 слайд  Переходим ко второму разделу.

Во II-разделе «Югра наш общий дом»

17 слайд  

 Проводили многочисленные экскурсии по городу,

18 слайд  

 знакомили с достопримечательностями,

 19=20 слайд  

с природой нашего края.

21 слайд

Итогом реализации второго раздела стало создание  мини-музея «Хантыйская деревня», в котором был собран необходимый материал родителями и педагогами детского сада для работы с детьми, создание альбома «Наш любимый город».

22 слайд  Переходим к следующему завершающему разделу

  «Мы разные, но мы вместе»

23слайд

На этом этапе работы мы читали сказки разных народов, играли в разные подвижные игры, рассматривали национальную одежду. Вели календарь праздников.Приглашали родителей рассказать об их родном крае, традициях, обрядах, национальной кухне.

24Слайд

Проводили экскурсии в храм и по просьбе детей в мечеть. Проводили дни национальных культур. Оформляли выставки народного творчества.

Большую помощь и поддержку нам оказали родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях. Этот раздел нашего проекта способствовал объединению, активизации и раскрытию потенциала нашей группы.

25Слайд

Итоговым мероприятием стал фестиваль национальных культур

« Мы разные, но мы вместе», в котором   приняли участие дети, родители и педагоги детского сада.

26Слайд

По просьбе родителей тема фестиваля нашла своё  продолжение в новом проекте «Письмо солдата», где мамы разных национальностей ждали своих детей с фронта.

27 слайд

Между детьми, родителями и педагогами установились тёплые, доверительные отношения.

28 слайд  Переходим к аналитической рубрике.

Из представленного слайда видно, что на 25% увеличилось число родителей – активистов; на 21% выросло количество родителей – исполнителей, на 46% уменьшилось количество родителей-наблюдателей.

29 слайд Уровень сформированности нравственно-патриотических качеств у детей

(вставить )

На мой взгляд самым ярким мероприятием стал фестиваль национальных культур, который стал доказательством того, что поставленная цель достигнута.

Следующая рубрика «Семейный круг»

Видео.

Заключительная рубрика «Беседка»  в которой я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...

Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет

Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...

представление опыта работы «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий. Знакомство с кейс-технологией. Виды кейс-технологий. Использование кейс-технологии в...

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...