Проект "Моя Родина"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на изучение культурных и исторических объектов и мест родного города, воспитание чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя Родина»
Выполнили:
Масунова Елена Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
Лазаренко Наталья Николаевна,
учитель-логопед первой квалификационной категории
2017-2019
Пояснительная записка
Шаг за шагом вместе
И без всякой лести.
Я, семья и детский сад
Много важных дел свершат.
Я, семья и детский сад
Выше ярких звезд взлетят.
Девиз нашей группы
Проект по знакомству с родным городом родился в 2017 году в процессе сотрудничества с учителем-логопедом Лазаренко Натальей Николаевной. В нашей логопедической группе обучается 11 детей с заключением ОНР 3 уровня. Для них очень важно организовать условия для коммуникативной деятельности. Было принято решение использовать проектную деятельность и создать материал по фото родителей и детей о родном городе. В последствие проект получил продолжение и реализуется в настоящий момент. Продуктами проекта стали презентация о родном городе, видеоматериалы экскурсий, родительских собраний, занятий с участием родителей. В 2018 году УМК «Путешествие Букваренка по г. Кемерово», в состав которого вошло наглядное электронное пособие, являющие продуктом данного проекта, был отмечен дипломом II степени во Всероссийском заочном конкурсе «КЛАССИКИ» (г. Кемерово).
Опыт работы с родителями в процессе реализации проекта обобщен в публикации статьи «Педагогическое сопровождение родителей в условиях реализации ФГОС ДО в логопедической группе» в сборнике материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС: теория, практика и тенденции», г. Кемерово, (26–27 сентября 2018 года) и на презентационной площадке «Деятельность инновационных площадок регионального и муниципального уровней» (г. Кемерово, 2018г.).
Моя роль в этом проекте заключается в организации родителей на участие в экскурсии по ул. Весенней, организации участия детей в конкурсе детского рисунка «Красота божьего мира», выставке-ярмарке «От покаяния к воскресению России». Совместно с учителем-логопедом проведены занятия по изучению исторических и памятных объектов и мест города Кемерово и другие мероприятия. Была проведена работа по отбору материала о городе для изучения с детьми. При обращении к историческим и культурным местам и объектам города акцентировалось внимание на том, какие ценности они в себе содержат: ценность семьи – скульптуры «Мать и дитя», «Погода в доме» и др.; ценность гуманного отношения к природе – скульптуры «Флора и фауна», «Собака» и др.; ценность труда – скульптуры, посвященные шахтерам, сотрудникам МЧС и пр. Таким образом, путешествие по г. Кемерово – это не только вооружение детей краеведческими знаниями, привитие любви к родному городу, но и воспитание общечеловеческих ценностей.
Проект
Актуальность. Знания о родном городе являются составляющей культуры любого человека. Изучение истории, объектов и мест родного города – это не только возможность дать знания, но и прикоснуться к личности ребенка, сформировать у него общечеловеческие ценности. Город создан человеческим трудом. Он хранит традиции, культуру людей, которые в нем жили, живут и будут жить.
Подрастающему поколению необходимо знать о красоте собственного города, его достижениях, чтобы в дальнейшем стать его полноценными гражданами.
В нашей группе «Букварята» «живет» маленький Букваренок. Он очень любознательный. Букваренок попросил ребят рассказать ему о г. Кемерово.
Проблема: что я могу рассказать о своем родном городе гостям города (ребенку)?
Гипотеза: знакомство с историей, культурными, историческими местами и объектами города позволит расширить кругозор, приобщиться к общекультурным ценностям, формировать любовь к родному городу.
Цель проекта для педагогов и родителей – создание условий для социализации, духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста посредством краеведческого материала.
Задачи программы:
- Познакомить с историей родного города, историческими, культурными и другими объектами и местами г. Кемерово.
- Формировать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения в городе, общественных и культурных местах.
- Способствовать развитию представлений о профессиональной деятельности человека, и, в частности, о труде шахтеров.
- Создавать условия для принятия дошкольниками общечеловеческих ценностей.
Цель для детей: знакомство с историей, культурными, историческими местами и объектами города.
Задачи:
- составить перечень исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
- узнать историю, значение исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
- посетить исторических и культурных мест и объектов города Кемерово.
Формы: занятия, экскурсии, коллективные творческие дела.
Методы: рассказы, беседы, рассматривание фотографий, дидактические игры, просматривание видео, прослушивание аудиозаписей, творческие задания.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие и пение песен о Кузбассе и г. Кемерово, изобразительная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.
Тип проект: по длительности – долгосрочный (2 года), по виду деятельности – познавательно-исследовательский, по количеству участников – групповой.
Участники проекта: воспитанники (5-7 лет), родители, воспитатели, учитель-логопед.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта участники будут иметь представление об:
- памятниках и скульптурах г. Кемерово;
- некоторых памятных местах, местах отдыха г. Кемерово;
- истории г. Кемерово;
- профессиях, в том числе профессии «шахтер»;
- культуре поведения в городе, общественных и культурных местах, на природе.
В результате реализации проекта воспитанники будут уметь:
- использовать речь для выражения своих впечатлений, размышлений.
В результате реализации программы воспитанники будут обладать:
- положительным отношением к окружающему миру,
- интересом к родному краю, его истории,
- ценностным отношением к семье, городу, природе.
В результате обучения по программе у воспитанников будут складывать предпосылки к обучению, выражающиеся в:
- любознательности;
- умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Продукты: презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово», видеозаписи экскурсий, фотоотчеты, рисунки по теме «Мой любимый город», сказки Букваренка.
Риски реализации проекта:
- низкая активность родителей;
- высокие требования организации безопасности к проведению экскурсий с воспитанниками вне дошкольного учреждения;
2.ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Организационный
- Выявление имеющихся представлений/знаний об истории, культурных, исторических местах и объектах города у воспитанников и их родителей.
- Определение списка культурных и исторических мест и объектов города.
- Формулирование целей и задач, соответственно предполагаемого продукта проекта.
- Планирование
- Определение источников информации.
- Составление плана действий.
- Определение критериев оценки результата.
- Реализация проекта
Сроки | Мероприятия | Продукт |
2017-2018 учебный год | ||
Сентябрь-декабрь 2017 | Посещение исторических и культурных объектов и мест города. Сбор фотоматериалов. Аудиозапись коротких сообщений об исторических и культурных объектах и местах города. | Презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово» |
Февраль | Беседы «Известные люди нашего города». Памятник А.А. Леонову, памятник летчику В.Д. Мартемьянову. | Рисунки по теме «Космос», «Летчики» |
Март 2018 | Занятие с участием родительницы, сотрудника городского архива «Тайны архива: Каким был наш город» | Фотоотчет |
Апрель | Игра «Устами младенца» | Видеозапись материала игры. Видеозапись игры с родителями |
2018-2019 учебный год | ||
Август | Подготовка поделок ко Дню шахтера. | Выставка |
Сентябрь | Экскурсия с воспитателями и родителями по ул. Весенняя (одна из старых улиц центра города) | Видеоматериалы |
Октябрь | Конкурс рисунков Красота божьего мира Православная международная выставка ярмарка «От покаяния к воскресению России» | Рисунки о городе Макет собора |
Ноябрь | Коллективное творческое дело ко Дню матери Литературная гостиная «Мама и Родина» | Сценарий литературной гостиной. Пополнение презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово» |
Декабрь | Посещение музея этнографии, экологии Кемеровской области (при ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный музей» | Видеоматериалы Фотоматериалы |
Январь-февраль | Коллективное творческое дело ко Дню защитника Отечества | Стенгазеты «Наши папы», «Воины-герои нашего города» |
Март-май | Сбор фотографий и рассказов «Где я отдыхаю» | Фотовыставка. Пополнение презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово» |
Работа с родителями:
- совместная организация мероприятий, особенно тех, которые проводятся вне дошкольной образовательной организации;
- участие в проведении занятий;
- посещение с детьми исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
- беседы родителей с детьми о городе Кемерово, рассматривание семейных фотографий, отражающих историю города;
- запись видеоматериалов, их монтаж.
3. Заключительный.
- Создание презентации «Путешествие Букваренка по г. Кемерово».
- Альбом рисунков и рассказов о родном городе.
- Видеоматериалы по итогам экскурсий, посещений исторических и культурных мест и объектов г. Кемерово.
- Обобщение материалов проекта и размещение публикаций, участие в конкурсах разного уровня.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Герасимов, А. Н. История Кемеровской области: Книга для чтения [Текст] / А. Н. Герасимов, С. А. Герасимова. – Кемерово: СКИФ-ИПП «Кузбасс», 2007. – 224 с.
- Жаренкова, Н.З. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями» [Текст] / Н.З. Жаренкова, О.В. Муртазина. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 48с.
- Звягин, С.П. История Кузбасса [Текст] / С.П. Звягин, В.М. Зинякова, О.С. Красильникова и др. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014. - 368 с.
- Историческая энциклопедия Кузбасса [Текст]. – Т.1. -Кемерово, 1996. -310 с.
- История Кузбасса [Текст] / отв. ред. Н.П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2006. – 360 с.
- Красная книга Кемеровской области [Текст] – Т. 1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. – 2-е изд-е, перераб. и дополн. – Кемерово: «Азия принт», 2012. – 208 с.
- Красная книга Кемеровской области [Текст] – Т. 2. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – 2-е изд-е, перераб. и дополн. – Кемерово: «Азия принт», 2012. – 192 с.
- Матова, В.Н. Краеведение в детском саду [Текст] / В.Н. Матова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 176с.
- Разинкин, А.В. Кемеровская область с древнейших времен до конца XVIII в. [Текст]: учебное пособие / А.В. Разинкин. - Кемерово, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...