ПРОЕКТ «Знакомство с творчеством Забайкальского поэта Н.В. Ярославцева через интеграцию образовательных областей»
проект (старшая группа)
В рамках данного проекта, вызвать интерес дошкольников к творчеству поэта родного края Николая Витальевича Ярославцева, а так же хотелось бы доказать актуальность и современность поэтического наследия для детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1 с. Малета»»
ПРОЕКТ
«Знакомство с творчеством Забайкальского поэта
Н.В. Ярославцева через интеграцию образовательных областей»
для детей старшей группы
Разработала
Заместитель заведующей по УВР
Фатеева О.А.
с. Малета
Актуальность
Дошкольное воспитание является первым звеном в системе непрерывного образования. Уникальность дошкольного детства, заключается в том, что оно обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, освоение различных видов деятельности.
Считается, что с маленьким ребенком можно обращаться так же, как со взрослым: его можно учить чему угодно (а он может и должен усваивать необходимые знания, от него можно ждать целесообразности и ответственности (а он обязан оправдывать наши ожидания, а также ему необходимо использовать всевозможные технические средства). Сажая малыша перед телевизором или компьютером, родители полагают, что он, так же, как и взрослый, понимает происходящие на экране события. При этом книга отодвигается на задний план или вообще теряет смысл и ценность. Потребность решать проблему заинтересованности ребенка к книге побудила начать работать по воспитанию интереса к книге на основе произведений детских писателей Забайкалья.
Поэтому наша задача, в рамках данного проекта, вызвать интерес дошкольников к творчеству поэта родного края-Николая Витальевича Ярославцева, а данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность поэтического наследия и прозы, рассказов для детей
Цель проекта: познакомить детей подготовительной группы с творчеством Забайкальского писателя и поэта Н.В. Ярославцева
Задачи:
- познакомить детей с биографией Н.Е Ярославцева;
- познакомить детей со стихами поэта Забайкалья;
- продолжить работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
- способствовать воспитанию чувства юмора, доброго отношения к людям
- способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей Забайкальского края;
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
- приобщать родителей к семейному чтению литературы.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Вид проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный- шесть недель
Интеграция образовательных областей.
задачи | Основная деятельность | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
-развитие эмоциональной отзывчивости; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности. | Игра в рифмы Игры «Доскажи словечко», «Подбери марки автомобилей», «Сложи картинку», «Составь птичку из частей», южетно-ролевая игра «Библиотека» | |
Познавательное развитие | ||
- формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. | -беседа о творчестве Н.В. Ярославцева; - чтение произведений поэта - прослушивание аудио записей стихотворений автором | |
Речевое развитие | ||
-обогащение словаря, развитие связной, выразительной речи, памяти. | -игра «Собери колосок»; - заучивание стихотворенья «Детский сад», «Командир» и любого стихотворения домашнее задание для детей и родителей; -отгадывание загадок, заучивание считалок; -литературная викторина по произведениям Н.В. Ярославцева «Почему, откуда, как?»; - проведение конкурса чтецов. | |
Художественно- эстетическое развитие | ||
-становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности. | -рисование по произведениям Н.В. Ярославцева; - знакомство с иллюстрациями к стихам Н.В. Ярославцева; - выставка рисунков по стихам поэта; -совместно с родителями изготовить книжки-малышки по стихам поэта. -прослушивание песен на слова поэта «Кошкин Новый год», «Дедово лекарство»; -оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» | |
Физическое развитие | ||
-овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, через произведения поэта | -гимнастики для глаз, -речевые гимнастики, -дыхательные гимнастики с -речевым материалом Н.В. Ярославцева - подвижные игры «Совушка» |
Участники проекта и их деятельность
Участники | Функции участников |
Дети | -участвуют в разнообразных видах деятельности , - выступают равноправными партнерами всех участников проекта; - участвуют в конкурсе рисунков по произведениям Н.В. Ярославцева - заучивают стихи поэта, песенный материал. - участвуют в конкурсе чтецов и викторине; |
Воспитатели | -планируют непосредственную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта; -привлекают родителей к осуществлению проекта; -организуют проведение конкурса рисунков по произведениям поэта; - оформляют уголок для родителей размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. |
Студентка | - разрабатывает проект; -отвечает за организацию выставки по произведениям поэта; - разрабатывает положение на конкурс чтецов по произведениям Н.В. Ярославцева; -разрабатывает литературную викторину «Почему, откуда, как?» |
Музыкальный руководитель | - разучивает песни на слова стихотворений Н.В. Ярославцева «Кошкин новый год», «Дедово лекарство» |
Родители воспитанников | - читают дома стихотворения Н.В. Ярослава; -совместно с детьми рисуют рисунки к стихам Н.В. Ярославцева; -изготавливают вместе с детьми книжки – малышки по произведениям Н.В. Ярославцева; - разучивают стихотворение на выбор. - пополнение библиотеки группы книгами поэта; -оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» -конкурс рисунков и газет по произведениям |
Ожидаемый результат:
- наличие у детей сформированных представлений о жизни т творчестве Н.В. Ярославцева;
- повышение уровня нравственно-патриотического воспитанности детей;
- повышение уровня творческого развития детей и социализации детей;
- повышение познавательного интереса среди детей и родителей к творческому наследию Забайкальских поэтов и писателей;
- достижение взаимопонимания и сотрудничества детьми и родителями, укрепление семейных связей и ценностей;
- формирование у родителей положительного отношения к совместной работе с детьми и педагогами.
Методы работы
Наглядный:
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
Словесный:
-чтение литературных произведений;
-чтение стихотворений детьми, воспитателями и родителями;
-беседы с элементами диалога;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-прослушивание песни «Дедово лекарство», «Кошачий Новый год»;
-проведение викторины, литературный праздник, конкурса чтецов;
Практический:
- конкурс рисунков по произведениям поэта;
-организация продуктивной деятельности;
-организация и проведение викторины и конкурса чтецов;
- оформление газеты;
- пополнение библиотеки группы книгами поэта.
Формы работы с детьми:
- познавательно-образовательная деятельность, беседы;
-просмотр презентаций о жизни и творчестве Н.В. Ярославцеве;
-организация выставки детских рисунков по произведениям поэта;
-заучивание стихотворений и песен к литературному празднику.
Планирование и организация деятельности
п./п. | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки | |
1 этап – подготовительный | |||||
1 | -постановка цели и задач, определение содержания и действий по реализации проекта. -подбор, анализ и систематизация литературного материала; -адаптация материала для дошкольников 5-6 лет -составление конспектов образовательной деятельности по теме проекта; -подбор и изучение литературы, музыкальных произведений по теме проекта. Планирование партнерской деятельности с детьми и родителями: -составление памятки для родителей « Читаем книги Н.В. Ярославцева всей семьей»; -составление презентаций по проекту; -составление конспекта музыкально -литературной викторины и конкурса чтецов. | Педагоги | Первая неделя | ||
2 | Анкетирование | Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети. |
Педагоги |
Первая неделя | |
3 | «Круглый стол» с участием родителей и детей. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Педагоги, | ||
4 | Подбор библиотеки. | Развивать у детей интерес к произведениям Н.В. Ярославцева | |||
5 | Акция «Подари книгу детскому саду» Книги Н.В. Ярославцева | Пополнить библиотеки групп книгами. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий детского сада. | |||
6 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Просвещать родителей | Педагоги | ||
7 | Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала для образовательной деятельности | Создать условия для демонстрации произведений Н.В. Ярославцева | Педагоги, | ||
2 этап – основной | |||||
8 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Н.В. Ярославцева | Развивать у детей интерес к книгам |
Педагоги | Вторая | |
9 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | |||
10 | Составление карточек (загадки, небылицы, считалок) НОД «Знакомство с поэтом Н.В. Ярославцевым» | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. | Педагоги, | ||
11 | Чтение произведений: «Снеговик», «Детский сад», «Холодрыга», «Тайна», «Детский сад» | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе, поэзии. Учить понимать идею произведения.Замечать средства художественной выразительности, чувство юмора. | Педагоги и родители
| Третья, четвертая недели | |
12 | Заучивание стихотворений «Детский сад», «Командир». | Развивать память, Продолжать развивать коммуникативные навыки, работая в мини-группах. | Педагоги | Четвертая и пятая недели | |
13 | Музыкальная художественная деятельность. Разучивание песен, «Кошкин новый год», «Дедово лекарство» | Развивать у детей восприятие музыкальных произведений. Развивать память | Музыкальный руководитель | ||
14 | Загадки | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | Педагоги | Пятая неделя | |
15 | Оформление таблиц, схем, цепочек, подбор иллюстраций по содержанию прочитанных произведений. | Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный материал знакомых произведений. | Педагоги, | ||
16 | Лепка по желанию детей по сказкам Н.В. Ярославцева | Учить детей передавать характерные особенности животных, птиц в лепке. | Дети | ||
17 | Викторина по произведениям Н.В. Ярославцева «Почему, откуда,как?» | Развивать интеллект, воображение, внимание, память, речь. | Педагоги | ||
18 | Подвижные и музыкальные игры: «У медведя во бору», «Совушка» и др. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных животных, птиц, насекомых. | Педагоги | Ежедневно | |
19 | «Полечи книжку» –ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. | Педагоги | Пятая неделя | |
20 | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Поддерживать у старших дошкольников интерес к книге в сюжетно-ролевой игре. | Шестая неделя | ||
21 | Аппликация и рисование по произведениям Н.В. Ярославцева | Закрепить знания произведений Н.В. Ярославцева в аппликации и рисовании, умение создавать образ разными видами искусства. | Воспитатель | Пятая неделя | |
22 | Проведение игр: | Способствовать формированию психического мира ребенка. | Педагоги и музыкальный руководители | В течение реализации проекта | |
23 | Домашнее задание: подбор иллюстраций, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления газет. | Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми. | Педагоги, | Четвертая – пятая недели | |
24 | Конкурс рисунков и газет по произведениям Н.В. Ярославцева | Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | Родители, дети, | Шестая неделя | |
25 | Блицтурнир на лучший вопрос по произведениям Н.В. Ярославцева | Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. | Дети, родители, педагоги
| Шестая неделя | |
26 | Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» | Оформить рисунки к произведениям в альбом. | |||
27 | Литературный конкурс чтецов | Выявить у детей знания произведений Н.В. Ярославцева Активизировать речь детей. | Педагоги, | Шестая неделя | |
3 этап – заключительный | |||||
28 | Обработка и оформление материалов проекта. |
| Педагоги | Седьмая неделя | |
29 | Анализ результативности | Выводы о результативности проделанной работы |
Вывод
Эта работа дала потрясающие результаты, у детей вырос интерес к Забайкальскому краю, к своей Родине, совершенствовались навыки работы не только со сверстниками, но и со взрослыми, они стали более доверчивыми, произошло накопление впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. Дети свободно и легко ориентируются в творчестве Н.В. Ярославцева. У детей вызван интерес к чтению произведений забайкальских авторов, к прослушиванию песен, музыкальных композиций композиторов Забайкалья, а также восприятию художественных картин.
Дети высказали пожелания узнать о творчестве других детских писателей, поэтому работа над литературным проектом будет продолжена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»
Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...
"Формирование основ связной описательной речи у дошкольников с ОНР через интеграцию образовательных областей"
Сообщение из опыта работы логопеда Шумиловой Т.В....
сообщение Формирование основ описательной речи у детей с ОНР через интеграцию образовательных областей
сообщение из опыта работы с презентацией...

Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Проект с презентацией "Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей"
Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые (Шарова Н.Н., Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) конст...

План самообразования на период 2019-2024г.г. по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей воспитанников через интеграцию образовательных областей с использованием современных образовательных технологий»
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музы...