"Формирование основ связной описательной речи у дошкольников с ОНР через интеграцию образовательных областей"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Сообщение из опыта работы логопеда Шумиловой Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_opisatelnoy_rechi.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи поставленный в новых федеральных требованиях дошкольному образованию требуют перестроения образовательного процесса на комплексно-тематический принцип с учётом принципа интеграции образовательных областей Ф Г Т
«Познание» знакомство с понятиями, с названием предметов, действий и признаков по определённой теме: помогает накопить словарь и расширить знания детей об окружающем мире Экспериментальная деятельность: ребенок изучает основные свойства, познает различие в предметах непосредственно взаимодействуя с ним. Прочнее усваивается словарь, появляется интерес к теме. Наблюдения: учат детей выделять общее и частное в изучаемом явлении. Выразительный рассказ педагога, совпадающий с непосредственным восприятием ребенком природы, служит прекрасным образцом для последующих рассказов детей и лучше ими запоминается.
«Художественная литература» Подбор произведений для художественного чтения, которые позволят пополнить сведения об окружающем мире по данной лексической теме, понять новые слова и выражения. Именно под влиянием литературных произведений дети начинают рассказывать эмоционально , развивается образность детской речи .
«Физическая культура» « Здоровье» Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, быстро утомляются. Необходимо уделять серьезное внимание физической культуре, закрепляя с помощью подвижных игр разной сложности, динамических пауз: моторные навыки, и просодические компоненты речи.
«Музыка» Прослушивание музыкальных произведений помогает накопить ребенку свой чувственный опыт или почувствовать настроение поэтического произведения о природе, его красоту. Музыкальный руководитель подбирает репертуар близкий к лексической теме недели.
« Художественное творчество » В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной деятельности.
«Режимные моменты» Воспитатели вместо с логопедом подбирают речевые, дидактические и сюжетные игры, тематику бесед, которые можно использовать по данной теме в режимных моментах. Отбор происходит по принципу доступности речевого материала и включенность игры в лексико-тематический цикл.
«Взаимодействие с родителями» Продумываем какие сведения по теме недели должны помочь детям узнать родители . Даём взрослым рекомендации, чем они могут заняться с ребенком в домашних условиях в целях подготовки к занятию, предлагаем им идеи по темам детских исследований.
Сравнительный анализ освоения навыков описательной речи У дошкольников с ОНР и нормой речевого развития
Дети с нормой речевого развития Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня Имеют достаточный словарный запас, в котором представлены все части речи Процесс поиска слова происходит очень быстро, автоматизировано. Словарный запас ограничен, в основном существительными, глаголами, очень мало прилагательных и других частей речи. Нарушение в лексике выражается как в незнании многих слов, так и в трудностях поиска известного слова, в нарушении актуализации пассивного словаря. Задачи и приемы коррекции: обязательное включение в занятие логопеда подготовительных упражнений для активизации необходимого в конкретном рассказе словаря. «Словарный запас»
Дети с нормой речевого развития Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня На достаточном уровне владеют навыками словообразования и словоизменения. Свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями предложений. Допускают большое кол-во ошибок в согласовании слов, употреблении предлогов, затрудняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Пользуются предложениями только простой конструкции, состоящими из двух-трех, редко четырех слов. Задачи и приемы коррекции. Перед составлением рассказа включать: -- упражнения на правильное употребление словоформ, словоизменения; -- упражнения на составление словосочетаний и предложений -- продуманная постановка вопросов, которая требует от детей развернутого ответа --формирование установки на активное употребление фразовой речи. «Грамматический строй речи»
Дети с нормой речевого развития Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня Не ограничиваются называнием предмета или явления, а в большинстве случаев дают более развернутое описание. В процессе развития связной речи по подражанию начинают активно использовать разные способы связи слов внутри предложения, между предложениями и частями высказывания, соблюдая при этом его структуру. Связанное речевое высказывание детей отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения. Задачи и приемы коррекции: -- жестовые указания на форму или детали предмета, словесные указания. -- прием моделирования. «Навыки связной речи»
«Психологические особенности» Дети с нормой речевого развития Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня Отличаются а ктивной потребностью в новых знаниях и ощущениях. Способны усвоить значительный объем материала выдавать разные варианты рассказов. Могут вносить свои изменения замечания . Вне специального внимания к их речи малоактивны , в редких случаях являются инициаторами общения, редко обращаются с вопросами к взрослым, не сопровождают рассказом игровые ситуации. Характерны неустойчивость внимания, снижение памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Задачи и приемы коррекции: коррекционное воздействие должно быть многоаспектным , направленным на речевые и внеречевые процессы, на активизацию познавательной деятельности дошкольника -- на занятии обязательна постоянная смены детской деятельности --необходимо сделать учебный процесс более интересным и увлекательным.
«Использование ИКТ» помогает: решить дефицит наглядных пособий повысить темп занятия; активизировать деятельность воспитанников; задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми так и аудиальный ; передача информации в привлекательной форме, не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
http://pedsovet.su Источник шаблонов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение Формирование основ описательной речи у детей с ОНР через интеграцию образовательных областей
сообщение из опыта работы с презентацией...
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Проект с презентацией "Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей"
Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые (Шарова Н.Н., Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) конст...
Конспект занятия по развитию речи детей через интеграцию образовательных областей Тема: «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Занятие для проведения с детьми 2 младшей группы...
«Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС»
экологическое воспитание дошкольников...
«Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей»
Консультация для воспитателей...