Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по петербурговедению «Как Баба-Яга в гости приходила»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: 1. Закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умения составлять рассказы о достопримечательностях С-Пб., по мнемо таблицам (Домик Петра I, Петропавловская крепость)
2. Упражнять детей в согласовании падежей, прилагательных в названии достопримечательностей и существительными.
3. Упражнять в подборе прилагательных к слову «Санкт-Петербург».
4. Воспитывать интерес к родному городу.
5. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по петербурговедению "Как Баба Яга в гости ходила" | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как Баба-Яга в гости приходила» для детей подготовительной группы
Цель:
1. Закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей умения составлять рассказы о достопримечательностях С-Пб., по мнемотаблицах (Домик Петра I, Петропавловская крепость)
2. Упражнять детей в согласовании падежей, прилагательных в названии достопримечательностей и существительными.
3. Упражнять в подборе прилагательных к слову «Санкт-Петербург».
4. Воспитывать интерес к родному городу.
5. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
Технологии:
1. Развивающее обучение
2. Обучение в сотрудничестве
3. Развитие критического мышления
4. Здоровьесберегающие
Подготовила: Воспитатель
Постельняк Т.B.
Материал:
Мнемотаблицы (Домик Петра I, Петропавловская крепость) Набор открыток с видами Санкт-Петербурга, клубок ниток Кубик с буквами ( Л,М, П, А, Д, О ) Карта –схема Санкт-Петербурга Трафареты Санкт- Петербурга
Содержание:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу ночью кто-то залез и кое- что пропало. Входит Баба-Яга: Я ночью пролетала над вашим детским садом и видела, как из вашей группы кто-то выходит на улицу, и несёт вот этот узелок. Я его испугала, он бросил всё и убежал. А я подобрала узелок и решила вам вернуть, но я посмотрела что в нем лежит и пока вы мне не расскажите для чего это надо, вещи вам не отдам. Воспитатель: Баба- Яга, всё что тебя интересует, дети тебе расскажут.
1.»Кубик, кубик повернись и скорей остановись». Придумывания слов на определенный звук связанный с С- Петербургом. Звук «А» - Аничков мост, Адмиралтейство, Атланты, арки, аллеи, «Аврора», Александровский столб. Звук «Д» - Домик Петра 1,Дворцы, деревья, дворцовая площадь, Звук «Л»- Летний сад, лебеди, лебяжья канавка, львы, Звук «М»- Мосты, Медный всадник, Марсова поле, мраморный дворец, музеи. Звук »П»- Петропавловская крепость, пушка, памятники, Пушкин, площади, парки, Петр 1. Звук «О « - Ограды, острова.
2. Работа с Мнемотаблицами ( Домик Петра 1, Петропавловская крепость) Рассказы детей.
3. Физминутка –« Петр по болоту шёл « (подвижная игра) По болоту Пётр пошёл, Остров Заячий нашёл. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут.
Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит: Бам – бам, бам – бам, Не осталось зайцев там. Зайцы пушек испугались, За кусточки разбежались…Ой!
4. Игра « Доскажи предложения» ( клубок ниток, и набор открыток) - Стрелку Васильевского острова украшают……( Ростральные колонны) - Александровская колонна стоит на…….(Дворцовой площади) - Петропавловская крепость построена на ….( Заячьем острове) - Медный всадник это памятник…….( Петру 1) - Статуи сфинксов установлены на…..( берегу реки Невы) - Корабль- флюгер находится на шпиле…..( Адмиралтейство) - Грифоны сидят на……( Банковском мосту) - 4 скульптуры « Укротителей коней» украшают……( Аничков мост)
5. « Обводки» - дети должны обвести трафареты и по рисунку найти пару.
6. Работа с картой: Игра « Узнай по – описанию». Баба- Яга даёт описательный рассказ без названия, а дети называют и показывают на карте Санкт-Петербурга эту достопримечательность. ( « Грифоны», «Сфинксы», « Аврора», « Летний сад «,Домик Петра 1», « Петропавловская крепость», « Медный всадник», « Стрелка Васильевского острова», « Зимний дворец».
7. Подбор прилагательных к слову город Санкт- Петербург : (красивый, великолепный, роскошный, стройный, нарядный, необыкновенный, праздничный, таинственный, чудесный, сказочный).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну , Баба – Яга ,всё узнала, что тебя интересовала? Баба- Яга: Да! Я столько узнала о нашем городе. Спасибо Вам ,Ребята. Мне пора лететь домой. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
Непосредственно образовательная деятельностьИнтеграция образовательных областейЦель ОО «Познание: ФЭМП» Цель:Закрепить знание геометрических фигур.Закрепить умение группировать предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"
Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по карти...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...