Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по петербурговедению «Как Баба-Яга в гости приходила»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: 1. Закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умения составлять рассказы о достопримечательностях С-Пб., по мнемо таблицам (Домик Петра I, Петропавловская крепость)

      2. Упражнять детей в согласовании падежей, прилагательных в названии достопримечательностей и существительными.

     3. Упражнять в подборе прилагательных к слову «Санкт-Петербург».

     4. Воспитывать интерес к родному городу.

     5. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85                                                              общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности                                                                  по познавательно-речевому развитию детей                                                                                                                   Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                           «Как Баба-Яга в гости приходила»                                                                                                          для детей подготовительной группы

Цель:

      1. Закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

      1. Продолжать формировать у детей умения составлять рассказы о достопримечательностях С-Пб., по мнемотаблицах (Домик Петра I, Петропавловская крепость)

      2. Упражнять детей в согласовании падежей, прилагательных в названии достопримечательностей и существительными.

     3. Упражнять в подборе прилагательных к слову «Санкт-Петербург».

     4. Воспитывать интерес к родному городу.

     5. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

Технологии:

     1. Развивающее обучение

     2. Обучение в сотрудничестве

     3. Развитие критического мышления

     4. Здоровьесберегающие

Подготовила:                                                                                                                                                                                                 Воспитатель  

Постельняк Т.B.

Материал:

Мнемотаблицы (Домик Петра I, Петропавловская крепость)                                                                                                                                              Набор открыток с видами Санкт-Петербурга, клубок ниток                                                                                                                                         Кубик с буквами ( Л,М, П, А, Д, О )                                                                                                                                          Карта –схема Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                               Трафареты Санкт- Петербурга

Содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу ночью кто-то залез и кое- что пропало.                                                                                     Входит Баба-Яга: Я ночью пролетала над вашим детским садом и видела, как из вашей группы кто-то выходит на улицу, и несёт вот этот узелок. Я его испугала, он бросил всё и убежал. А я подобрала  узелок и решила вам вернуть, но я посмотрела что в нем лежит и пока вы мне не расскажите для чего это надо, вещи вам не отдам.                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Баба- Яга, всё что тебя интересует, дети тебе расскажут.

1.»Кубик, кубик повернись и скорей остановись».                                                                                              Придумывания слов на определенный звук связанный с  С- Петербургом.                                                                                                       Звук «А» - Аничков мост, Адмиралтейство, Атланты, арки, аллеи, «Аврора», Александровский столб.                                                                                                                                                            Звук «Д» - Домик Петра 1,Дворцы, деревья, дворцовая площадь,                                                                                                     Звук «Л»- Летний сад, лебеди, лебяжья канавка, львы,                                                                                                                          Звук «М»- Мосты, Медный всадник, Марсова поле, мраморный дворец, музеи.                                                                                                                                                                                Звук »П»-  Петропавловская крепость, пушка, памятники, Пушкин, площади, парки, Петр 1.                                                                                                                                                                        Звук «О « - Ограды, острова.

2. Работа с Мнемотаблицами ( Домик Петра 1, Петропавловская крепость)                                                                                                         Рассказы детей.

3. Физминутка –« Петр по болоту шёл « (подвижная игра)                                                                                                                                     По болоту Пётр пошёл,                                                                                                                                                               Остров Заячий нашёл.                                                                                                                                                  Он собрал рабочий люд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,                                                                                                                                                           Пушками врагу грозит:                                                                                                                                                                           Бам – бам, бам – бам,                                                                                                                                                                       Не осталось зайцев там.                                                                                                                                                                                                              Зайцы пушек испугались,                                                                                                                                  За кусточки разбежались…Ой!

4. Игра « Доскажи предложения» ( клубок ниток, и набор открыток)                                                                                                      - Стрелку Васильевского острова украшают……( Ростральные колонны)                                                                                                                                                                    - Александровская колонна стоит на…….(Дворцовой площади)                                                                                                       - Петропавловская крепость построена на ….( Заячьем острове)                                                                                                                   - Медный всадник это памятник…….( Петру 1)                                                                                                                                                             - Статуи сфинксов установлены на…..( берегу реки Невы)                                                                                                                        - Корабль- флюгер находится на шпиле…..( Адмиралтейство)                                                                                                                                     - Грифоны сидят на……( Банковском мосту)                                                                                                                                  - 4 скульптуры « Укротителей коней» украшают……( Аничков мост)

5. « Обводки» - дети должны обвести  трафареты и по рисунку найти пару.

6. Работа с картой: Игра « Узнай по – описанию».    Баба- Яга даёт описательный рассказ без названия, а дети называют и показывают на карте Санкт-Петербурга эту достопримечательность.                                                                                                                                                         ( « Грифоны», «Сфинксы», « Аврора», « Летний сад «,Домик Петра 1», « Петропавловская крепость», « Медный всадник», « Стрелка Васильевского острова», « Зимний дворец».

7. Подбор прилагательных к слову город Санкт- Петербург :                                                                                             (красивый, великолепный, роскошный, стройный, нарядный, необыкновенный, праздничный, таинственный, чудесный, сказочный).              

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну , Баба – Яга ,всё узнала, что тебя интересовала?                                                                                                                                 Баба- Яга: Да! Я столько узнала о нашем городе. Спасибо Вам ,Ребята.                                                                                                                                                                   Мне пора лететь домой. До свидание!                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Непосредственно образовательная деятельностьИнтеграция образовательных областейЦель ОО «Познание: ФЭМП» Цель:Закрепить знание геометрических фигур.Закрепить умение группировать предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"

Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по карти...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...