Конспекты занятий к проекту по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"
план-конспект занятия
конспекты занятий к проекту по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_k_proektu_2018g.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 2018
Тема: «Мое имя»
1 встреча
Цель: развивать представления детей об имени и отчестве.
Задачи:
- Развивать интерес к значению имени.
- Формировать познавательный интерес к имянаречению.
- Воспитывать уважение друг к другу.
1 Беседа об именах.
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть. (Имя).
Педагог. Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует наш слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Зачем имя человеку? (Ответы детей). Имя ребенку дают его родители. Часто они называют детей в честь родных, близких, знакомых. Родители, выбирая имя, стараются, чтобы оно было красивым и говорило о том, каким они хотели бы видеть ребенка, ведь каждое имя что-то означает, например:
Александр – защитник,
Анна – миловидная, симпатичная,
Виталий – жизненный,
Елена – солнечная, светлая,
Ирина – мир, покой,
Наташа – родная.
- Теперь по очереди назовите свои имена…
Хорошо и там и тут, где по имени зовут.
2 Игра «Соседи»
Педагог. Посмотрите на своих соседей, которые сидят от вас справа и слева. Назовите их по имени. Когда все назовут своих соседей, можно походить по комнате. По моему сигналу все должны снова встать на свои места и со своими соседями.
3 Игра «Ласковое имя»
Педагог. Вспомним, как ласково вас называют дома родители, друзья. Мы будем бросать друг другу мяч, и тот, к кому он попадет, назовет одно или несколько ласковых имен.
4 Игра «Кто больше знает имен»
Педагог. Мы разделимся на две команды. Каждая команда будет называть любые имена: родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовет больше имен.
5 Рисование на тему «Ты и твое имя»
Материал: карточки из плотной бумаги, цветные карандаши, лента
Педагог просит каждого ребенка сделать свою именную карточку, украсив ее рисунком. Завершив работу, дети надевают именные карточки на шею с помощью лент и рассматривают их вместе со взрослыми.
Итог.
- Понравилось вам занятие?
- О чем мы сегодня говорили?
- В какие игры мы играли?
Октябрь 2018
Тема: «Моя семья»
2 встреча
Цель. Укрепление связи поколений в семье, воспитывать уважение к представителям старшего поколения.
Задачи:
- Развивать интерес к своим близким, друзьям.
- Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
- Воспитывать уважения и почитания людей старшего поколения.
1 Беседа «Моя семья»
Педагог. Что такое семья? Это самые близкие люди, которые живут вместе. Это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, и т. д. Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Расскажите о своей семье, с кем вы живете? (Рассказы детей).
2 Игра «Мы очень любим»
Педагог. Давайте поиграем. Сначала выберем водящего, а потом все остальные представят, что они все – его мама, папа, дедушка, бабушка, - словом те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать по очереди мячик, а мы – придумывать и называть его ласковыми словами.
- Что значит любить родителей?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как выразить любовь к родителям?
- Как научиться не огорчать близких?
- Как вести себя, если провинишься?
- Как научиться понимать настроение родителей?
3 Рисование на тему «Я и моя семья»
Дети самостоятельно изображают членов своей семьи.
- Кого изобразили на рисунке?
- Что они делают?
- Весело им или грустно? Почему?
- Всю свою семью нарисовал? Кого нет на рисунке?
- Кого хотели дорисовать? Почему?
4 Слушание и исполнение песни «Самая хорошая» В.Иванникова
Итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Чему мы научились?
- Что было интересного?
Ноябрь 2018
Тема: «Я люблю свой детский сад и район, где я живу»
3 встреча
Цель: закрепление и расширение знаний о том месте (районе, улице, детском саду), где живешь и воспитываешься
Задачи:
- Развивать любознательность, умения вести диалог.
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.
1 Прогулка по улице Вагнера
В честь кого на самом деле была названа улица в Кёнигсберге. После Второй мировой новые власти не прочь были переименовать в Кёнигсберге все, на что падал взгляд. Но фантазия не безгранична, да и список видных деятелей международного рабочего и коммунистического движения, в честь которых тогда принято было называть улочки-переулочки, оказался короток. В какой-то момент на помощь топонимическим комиссиям пришли герои войны, но и их не хватило. Наверное, поэтому многие улицы так, по сути, и не были переименованы. Их названия просто перевели на русский: Литауэр валль стал Литовским Валом, Канонен-вег – улицей Артиллерийской, Мюльхаузен – Мукомольной, Цигель-штрассе – Кирпичной, Ан ден Биркен – Березовой и так далее. Кроме того, свои имена сохранили улицы, названные в честь известных ученых, поэтов, музыкантов. Например, Шиллера, Бесселя, Вагнера.
Подарок фюреру. Такое решение можно только приветствовать. Действительно, зачем изобретать велосипед? Однако улицу Вагнера, на мой взгляд, все же следовало бы переименовать в... улицу Вагнера. В смысле в улицу Карла Эрнста Альбрехта Вагнера – профессора медицины Кёнигсбергского университета, благодаря которому была открыта клиника на Друммштрассе – современная Портовая больница. Дело в том, что в 1888 г. улица была названа в его честь, однако, после того как к власти пришли нацисты, ее переименовали в Рихард Вагнер-штрассе. Гитлер очень любил этого композитора, особенно его «Полет валькирий». Вот местные, кёнигсбергские фашисты и решили сделать своему фюреру приятное...
К сожалению, о Карле Эрнсте Вагнере известно немного. Мы знаем, что он родился 3 июня 1827 г. в Берлине. Учился на медицинских факультетах Берлинского и Гейдельбергского университетов. Работал в клинике знаменитого Лангенбека, Берлинском университете, гарнизонном лазарете в Данциге. В 1858 г. Карл Эрнст стал профессором медицины в Кёнигсбергском университете. Примечательно, что когда его приглашали сюда, он согласился приехать лишь, когда получил обещание, что в городе скоро появится университетская хирургическая клиника. Ее строительство началось практически сразу, как только Вагнер прибыл в Кёнигсберг. Говорят, Карл Эрнст принимал в этом процессе самое живое участие, чуть ли не ежедневно приходил на стройплощадку, вносил изменения в проект.
Сейчас Портовая больница – одно из самых живописных довоенных строений Калининграда. Его фасад украшен медальонами со скульптурными портретами двух знаменитых немецких врачей. Справа – Иоханн Фридрих Диффенбах (1792–1847), прославившийся филигранным мастерством пластического хирурга, слева – Август Готтлиб Рихтер (1742–1812), написавший знаменитые «Начальные основы хирургии», по которым учились врачи всей Европы. Клиника открылась в 1864 г., и Вагнер тут же ее возглавил.
Побег из Пруссии. Что касается Рихарда Вагнера, то он, конечно, тоже имеет отношение к нашему городу. Он приехал сюда в 1836 г. вслед за своей невестой Минной Планер, которую пригласили играть в местном театре. Подписывая контракт, она внесла условие: взять Вагнера на работу капельмейстером. Условие-то театр принял, но должность капельмейстера оказалась занятой, и Вагнеру ничего не оставалось, как согласиться быть музыкальным директором театра без твердого оклада.
Вскоре Вагнер и Планер обвенчались неподалеку от улицы Вагнера. «Много позже известный кёнигсбергский скульптор Вальтер Розенберг выполнил барельеф Рихарда Вагнера, который установили на этом доме. К сожалению, в августе 1944 г. дом вместе с памятной доской погиб под английскими бомбами», – пишет в одной из своих работ доктор философских наук, профессор кафедры философии БФУ имени И. Канта Ирина Кузнецова.
Надо сказать, пребывание композитора в Кёнигсберге оказалось недолгим. В 1837 г. театр обанкротился, и Вагнер уехал в Ригу, где нашел место дирижера оперного театра.
Восстановить справедливость. Композитор не был виноват в том, что Гитлеру очень нравилась его музыка. Однако названной в его честь улице в Калининграде все же справедливо было бы вернуть имя Карла Эрнста Вагнера. Во-первых, он первый «застолбил» ее, во-вторых, для города Вагнер-хирург сделал куда больше, чем Вагнер-композитор. В-третьих, негоже идти на поводу у нацистов. Ну а потом в Калининграде каждый год появляются новые улицы. Почему бы не назвать одну из них в честь Рихарда Вагнера?
2 Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»
Декабрь 2018
Тема: «Я живу на земле Калининградской»
4 встреча
Цель: Расширение представления о родном крае, городе;
приобщение детей к истории и культуре родного города, края.
Задачи:
- Продолжать формировать интерес к «малой Родине», истории родного края, города.
- Познакомить с достопримечательности родного города.
- Учить видеть историю вокруг себя. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
1 Интерактивная экскурсия по городу «Калининград»
- Просмотр презентации о городе Калининграде.
- Рассматривание символики калининградской области (герб, флаг).
- Достопримечательности города Калининграда: Королевские ворота, Кафедральный собор, музей мирового океана, музей янтаря, зоопарк, парк «Юность», центральный парк культуры и отдыха и др.
- Достопримечательности калининградской области: Куршская коса (животный и растительный мир) – высота Эффа, танцующий лес; Балтийская коса, мост Королевы Луизы (г.Советск)
- Рассказ о полезных ископаемых калининградской области (янтарь, газ, нефть, торф).
- Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, рассказ детей о любимых местах.
2 Рисование на тему «Достопримечательности города Калининграда»
3 Просмотр видеофильма «Моя планета – Калининград. Янтарный город»
Январь 2019
Тема: «Наша Родина - Россия»
5 встреча
Цель: Углубление представления о Родине - России.
Задачи:
- Закреплять представления о флаге, гербе, гимне.
- Рассказать детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины.
1 Беседа на тему «Москва – столица нашей Родины»
- В какой стране мы живём? (в России).
- В каждой стране есть главный город – столица, кто знает, как называется столица России? (ответы детей).
- Народная мудрость гласит «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Что это значит? Как вы это понимаете?
- Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Расскажите о своих впечатлениях.
Рассмотрим с детьми иллюстрации Москвы (презентация).
- Посмотрите – это Московский Кремль, с него в старину начинали строится Москва. А это – Красная площадь. Главная площадь страны, на которой проходят военные парады и праздники.
В Москве много красивых храмов, театров, памятников, известных россиянам. Много ещё в Москве всего удивительного. Москва - очень древний город. Много ей пришлось пережить за свою историю. Кто только не посягал на Москву, мечтая захватить её: и татары, и поляки, и французы. Но это всё было давным–давно. Последней войной была Великая Отечественная война.
- Как вы думаете, почему о Москве говорят – это город – герой?
- Подумайте, какой город может стать героем? (ответы детей)
Города России, которые пережили нападения фашистов, выдержали бомбёжки, лишения, тяжёлые бои, называются героями, как люди, потому что эти города и люди, живущие в них, совершили настоящий подвиг!
В этом году исполнится 74 года со дня Великой Победы. В этот день в Москве, на Красной площади будет праздничный парад. В параде участвуют ветераны – люди, которые героически воевали во время войны.
Вечером небо Москвы озаряется праздничным салютом. К братским могилам несут цветы, возлагают венки. Вот ребята, сколько испытаний выпало на долю Москвы. Но в памяти москвичей и всех россиян навсегда останутся те тяжёлые дни обороны Москвы от врага.
Город – герой.
Все мы гордимся нашей Москвой.
Наша столица – город герой,
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город – герой,
Смело с врагами в битву вела
И победила наша Москва
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город – герой.
Е. Карасёв
2 Презентация «Герб, флаг, гимн России».
3 Экскурсия-презентация «Самый красивый клип о России».
4 Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"
ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ...
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей .Тема: "Родной свой край люби и...
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»...
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»
В данном разделе представлен опеализации проекта по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»...
Проект по духовно-нравственному и гражданско –патриотическом воспитанию в рамках программы «Социокультурные истоки» «Истоки Великой Победы» подготовительная группа
Этот проект расчитан на 2 месяца по времени. Работа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, в настоящее время актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "С чего начинается Родина?"
Конспект по духовно-нравственному воспитанию...
Инновационный проект, приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья – моя Родина!»
Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе.О. В. ТокмаковаАктуальность темы. 2024 – год в России объявлен годо...