Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!» (В. Орлов)
Актуальность. Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Духовно нравственное воспитание и воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка . Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которым ходил не раз; с двором, где посадил деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовно-нравственного и патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн ); символами Калининградской области; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование чувства уважения другим народам, их традициям; формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Участники проекта : дети подготовительной группы « Озорные бабочки », родители воспитанников . Формы работы: Беседы Занятия Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций Выставки детских работ Творческая речевая деятельность Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Сочинение рассказов и сказок о семье Фотоконкурсы Экскурсии
Для реализации проекта использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический .
Таким образом, в проекте прослеживается несколько направлений работы. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения ). 2. Воспитательно -оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые, прогулки, экскурсии ) 3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, просмотр презентаций). 4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам)
Этапы реализации проекта 1. Этап – подготовительный Задача : Создание тематической развивающей среды с постепенным пополнением и обогащением ее по мере изучения темы. 2. Этап - основной Включение в программу задач духовно- нравственного воспитания. Включение в календарно-тематический план: 3 . Этап – заключительный Итоговый выпуск газеты с фотографиями по пройденным темам.
Предполагаемый результат: Сформировать знания о государстве, российской символике ; региональной символике Сформировать эмоциональные чувства причастности к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего народа. Сформировать культурные ценности, способствующих развитию духовности , нравственно патриотических позиций. Привлечь родителей участвовать вместе в воспитании духовно-нравственных и патриотических чувств ребенка .
Дата Тема Содержание Сентябрь «Моё имя» Беседа на тему: «Моё имя» Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по- другому» Рисование на тему: «Я и моё имя» Выставка детских рисунков Октябрь «Моя семья» Беседа на тему: «Мой дом, моя семья» Рассматривание фотографий «Где мы отдыхали летом» Рисование на тему: «Я и моя семья» Выставка детских рисунков Ноябрь «Я люблю свой детский сад и район, где я живу» Прогулка-экскурсия по улице Вагнера Рисование на тему «Там, где я живу, красиво» Дидактические игры «Дружные ребята», «Как живёшь?» Выставка детских рисунков Декабрь «Я живу на земле Калининградской» Экскурсия- презентация по городу Калининград Просмотр видеофильма «Моя планета- Калининград. Янтарный город» Выставка фотографий «Мой дом-моя крепость » Январь «Наша Родина-Россия» Беседа на тему: «Москва-столица нашей Родины». Презентация «Герб, флаг, гимн России» Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка » Тематическое планирование
Февраль «День Защитника Отечества» Рассматривание картин из серии «Защитники Родины» Подвижные игры «Самолёты», «Чьё звено скорее соберётся» Рисование на тему: «Защитники Отечества» Выставка детских рисунков Март «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Беседа на тему «Мама- самое прекрасное слово на свете» Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех» Рисование «Портрет моей мамы» Чтение стихов о маме Апрель «Родная природа» Экскурсия с детьми в малый ботанический сад Беседа о природе Калининградской области Презентация «Уникальная природа Янтарного края» Рисование пейзажей на тему «Родная природа » Май «Этот День Победы» Беседа на тему: «Этих дней не смолкнет слава» Экскурсия к памятнику погибших воинов во время ВОВ Рисование на тему «Салют в честь дня Победы» Заключительное мероприятие Выпуск газеты Итоговый выпуск газеты с фотографиями по пройденным темам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данного проекта. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему духовно-нравственное и патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человек благородстве. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека- гражданина Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе
Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе. Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...
Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".
Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей .Тема: "Родной свой край люби и...
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»...
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»
В данном разделе представлен опеализации проекта по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»...
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы МАДОУ №122 г.Калининграда. Автор: Белякова С.В.
Проект называется "Зёрнышко", он долгосрочный и рассчитан на 2 года. Целью его стало сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовн...
Проект по духовно-нравственному и гражданско –патриотическом воспитанию в рамках программы «Социокультурные истоки» «Истоки Великой Победы» подготовительная группа
Этот проект расчитан на 2 месяца по времени. Работа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, в настоящее время актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпе...