Конспект занятия Экологической квест-игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Устюгова Ирина Николаевна

Экологическая квест игра "Наша помощь для Сибирячка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_kvest-igry.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра для подготовительной группы

 «Наша помощь для Сибирячка»

«Земля – наш дом, природа – наша мать,

Об этом человек не должен забывать!»

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели, повышение экологической культуры детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, анализировать вопросы и загадки;
Воспитательные:

 Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение рассказов, ознакомление с природой Прибайкалья, показ презентаций «Край родной – люби и знай!»

Технологии: квест – игра, ИКТ.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение.

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Беседа «Мы жители Прибайкалья»

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш край, наша малая родина? (Прибайкалье)

Вывод: мы любим свой край и хотим заботится об чистоте и красоте нашей малой родине.

Просмотр мультфильма «Сибирячок и зайчиковая береза»

-Как вы думаете, какая еще опасность подстерегает природу?

Обсуждение. «Кто такой «Сибирячок» 

Сибирячок, – сказал писатель Марк Сергеев, – это символ чистоты, природы, естественности. Сибирячок – это и цветок, и дерево, и зверёныш, и ребёнок, и взрослый человек, который своё сердце отдаёт детям».

Живёт весёлый, озорной, любознательный мальчишка на страницах детского литературно-художественного журнала «Сибирячок». Издаётся журнал в городе Иркутске. А делают его замечательные люди: редакторы, писатели, художники, учёные. Из всякой всячины, из смешилок и дразнилок, сказок и приключений, стихов и песенок, букв и картинок, шарад и ребусов, точек и тире получается добрый, умный, весёлый, яркий, интересный журнал для мальчишек и девчонок!

Проблемная ситуация: Как мы можем помочь Сибирячку сохранять и оберегать природный мир Прибайкалья.                                                                                  Расставить экологические знаки в лесу.                                                                            Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем слова:

Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
1 остановка дерево.

Вопросы:

-Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а  трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

-Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)

- Перечислите хвойные деревья. 

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.

-А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубывать леса)

Отправляемся дальше.

Полоса препятствий болото. П/И «С кочки на кочку»

2 остановка .

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Дети: Это берлога.

Воспитатель: кто в ней живет?

Дети: Медведь

Воспитатель: давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.

Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка)

 – Как называется ее жилище? (дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

 -Как называется жилище? (логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь)

-Где живет? (берлоге)

4.Вот так звери,

нор не роют,

 но зато платины строят,

все они одеты в шубы,

инструмент не пилы – зубы.(Бобры)

 – Как называется их жилье? (хатка)

5. Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала. (Лиса)

 - Как называется ее жилище? (нора)

 Воспитатель -Ребята, каких ещё животных Прибайкалья вы знаете?

Ответы детей.

Выбирают  экологический знак «Не обижать животных»

-Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

3 .Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

- Кто это? (Сова), она грустная. Как вы думаете, почему она грустная (У нее что- то случилось)

Задание от Совы: Помогите отыскать птенцов совы среди других птенцов.

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дятел  - дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

Психогимнастика «Ты – дрозд, я – дрозд!»

Выбирают  экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

4.Остановка "Лесное озеро"

-Посмотрите, ребята, это озеро Байкал, но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)

Дидактическая игра. «Назови обитателей Байкала»

Воспитатель:  -А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

- Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода - самое важное. Вода - это жизнь. Вода - это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

(Дети выбирают правильный знак)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

5. Остановка «Пожар»

Динамическая пауза. «Едем на машине».

Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит.  А что может гореть в лесу?  

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

6 .Остановка. «Лесная поляна»

Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети? (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

«Собери мусор»

Дети выбирают экологический  знак «нельзя сорить»

-А почему нельзя сорить в лесу? 

Сюрпризный момент, «Сибирячок»: Спасибо, что помогаете спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили  правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Сибирячок :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок – журнал «Сибирячок», надеюсь он вам пригодится, и вы   ее прочитаете у себя в группе.

Рефлексия: 

- Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?

-А что мы сделали для спасения леса?

-А как вы думаете, помогут ли наши экологические знаки?

-Как помогут? (Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)

        Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса. Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие " Экологическая квест-игра"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной....

01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Конспект экологической квест-игры "Сохраним природу от мусора"

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Конспект экологической Квест-игры

Тема: «Путешествие по экологической тропе»...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....