Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зонова Надежда Анатольевна

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: "Где народился, там и пригодился"

(в рамках единого методического дня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_temp.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дети сидят в зале.

Входит воспитатель в одежде геолога.

Открывается занавес, где обустроен "привал" геологов. Голос за кадром:

И по тайге, и в дождь, и в зной

Шагает без дорог.

Рюкзак несет он за спиной,

В нем верный молоток.

И вдоль реки его маршрут,

И по крутым горам.

Отбил кусочек камня тут,

Кусочек камня там.

Воспитатель присаживается, снимает рюкзак и говорит.

Профессия моя очень нужна,

Чтоб богатела Россия моя.

Ребята, скажите, как называется моя профессия? (геолог)

Воспитатель:

Ребята, наука геология занимается составом, строением и историей развития земной коры, и размещенными в ней полезными ископаемыми.

Какие полезные ископаемые вы знаете? (песок, нефть, газ)

Все полезные ископаемые нашли мы, геологи. По-другому нас называют исследователи земли.

Ребята, как вы думаете, какая она, наша профессия? (интересная, полезная, трудная, тяжелая и т.д.)

Воспитатель:

Да, ребята, геологи — это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. Но что бы стать хорошим геологом нужно много и хорошо учиться.

Вопрос:

Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Урал)

Вопрос:

Как вы считаете, изучают геологи наши Уральские горы?

Воспитатель:

Вы, ребята, правы, с давних времён Седой Урал вызывает большой интерес у геологов. Предки, геологов Урала, называли рудознатцы. Уральские горы поражают богатством своих недр, здесь найдено тысячи различных минералов и полезных ископаемых. Богат Урал и месторождениями цветных металлов. Издавна славится всевозможными драгоценными и поделочными камнями.

Вопрос:

Ребята, вы знаете как появляются камни? (нет)

Мы, геологи, знаем.

Посмотрите на камень в разрезе. Сколько вы видите цветов?

Как получается такой камень объяснить мне вам помогут опыты и эксперименты. И как настоящие геологи, вы, ребята, должны быть предельно осторожны и внимательны!

ОПЫТ № 1"Почему камни бывают разноцветными"

Цель: объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов.

Материал: 2-3 кусочка пластилина разного цвета.

Воспитатель: предлагаю вам, ребята, взять по три кусочка пластилина разного цвета.

Скатать каждый кусочек пластилина в шарик и поставить их друг на друга.

Затем нужно надавать ладошкой на верхний шарик приложив побольше усилий. С помощью стека разрезать пластилин и рассмотреть полосатые срезы.

Воспитатель: вывод: таким образом много миллионов лет каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались и превращались в один камень.

Кто-то из вас, ребята, на пластилин давил с большой силой и ваши пластинки получились тонкими. А кто-то давил потихоньку и пластины получились толстыми.

Вывод: так же происходит и в природе. Где-то подземные процессы были посильнее, где-то послабее.

Воспитатель:

Камни и горные породы перемешивались и окрашивали друг друга, так появлялись камни невиданной красоты

(слайды 5)

яшма, малахит, змеевик, янтарь, горный хрусталь.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам взять в одну руку пластилин, а в другую - рисовые и пшеничные зерна. Что тверже ребята?

Дети: зерна тверже.

Воспитатель: так и в природе, ребята. Некоторые камни тверже, а некоторые мягче. Предлагаю вам смешать пластилин и зерна. Что получилось?

Дети: твердые и мягкие породы камней смешиваются и сливаются в один. 

Воспитатель: а теперь стекой разрежьте камень. Он получился с вкраплениями.

Вывод: так в природе получаются камни с вкраплениями.

(слайд 3)

Физминутка "Гора"

Стоит гора - старушка,                    (поднимают руки вверх)

До небес макушка.                            (тянутся на цыпочках)

Ее ветер обдувает,                            (обмахивают себя руками)

Ее дождик поливает,                       (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает.            (прикладывают ладони к щекам, качают головой)

И камешки теряет,                 (присесть на корточки)

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся                      (дети отходят в разные стороны)

Камешки прочь.

Раскатились камешки

И с той самой поры

Ничего не осталось                  (все показывают на пустое место)

От нашей горы!

Воспитатель: В создании горных пород и каменных пластов так же участвуют соль и вода которые при соприкосновении дают интересную реакцию прочно соединяя мягкие частицы.

ОПЫТ № 2 "Выращивание минералов"

Цель: наглядным образом продемонстрировать выращивание кристалликов соли.

Материал: Стакан, соль, ложечка, проволока.

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели.....? (соль)

Мы, геологи, знаем, что соль белое кристаллическое вещество, с острым, солёным вкусом. Она очень хорошо растворяется в воде, служит для сохранения продуктов питания.

Сейчас, ребята, мы начнём выращивать кристаллики соли. Для этого возьмите стакан с водой

Добавляем соль до тех пор, пока на дне появится осадок. Это значит, что соль перестала растворятся. Кладём в стакан проволоку, убираем на край стола. Нам необходимо подождать потому, что для выращивания кристалликов соли необходимо время.

Воспитатель: А пока, я вам расскажу, что по всему миру, ребята, очень много различных горных образований. Есть большие горы и маленькие, с большой протяженностью, как наш седой Урал, и на оборот едва заметные. Есть горы "спящие", а есть "не спящие". "Спящие" горы, как наш Урал - зимой покрыты снежной шапкой, а летом утопают в зелени деревьев и растений.  Есть горы, которые не дремлют долго и часто напоминают о себе громко рыча и грохоча. Так происходит извержение вулканов

 (слайд4)

Воспитатель: в наших краях нет вулканических гор. Уральские горы спокойны и непоколебимы. Но нам все же удастся посмотреть на извержение вулкана в нашей лаборатории. Итак, мы приступаем к самому наглядному и интересному опыту!

ОПЫТ № 3"Извержение вулкана" (с гостями)

Цель: показать опытным путем действие вулкана.

Материал: 1пластиковая бутылка - 500мл, жидкое моющее средство, перекись водорода, пищевой краситель красного цвета, дрожжи, теплая вода, пена для бритья.

Воспитатель: работать вы будете группой взрослые и дети. Для начала вам необходимо взять специально приготовленную стеклянную емкость. Она нужна для того, чтобы ваше рабочее место оставалось сухим и чистым.  Затем берём пластиковую бутылку выливаем в неё перекись водорода, краситель и побольше жидкого мыла, всё тщательно перемешиваем. Поставили.

Затем берём стаканчик, наливаем 2 столовые ложки тёплой воды, туда же всыпаем1чайную ложку сухих дрожжей и поставили в сторонку, чтобы дрожжи размокли.

 

Воспитатель: дальше пойдет самое интересное!

В середину нашей стеклянной емкости мы ставим пластмассовую бутылку и с помощью пены прочно установим ее. Обмазываем бутылку пеной и формируем макет горы.

Ещё раз тщательно перемешиваем и аккуратно вливаем дрожжи и ждём.

Вывод.

Ребята,

Труд геолога прекрасен

Лес, тайга, река и луг

Горы, скалы и долины

Зов природы, он же вечен.

Мир прекрасен, бесконечен.

Нам повезло родиться и жить на Южном Урале, где природа разнообразна и неповторима. В народе говорят: "Где народился там и пригодился"

Профессия геолог - профессия для Уральских гор, для родного края.

Дети берут свои стаканчики с водой и солью, уносят, ставят в тёплое место и каждый день проверяют как растут кристаллики соли.

Внимание

Задание выполнять строго по правилам

1. Работать группой.

2. Взять специально приготовленную стеклянную емкость.

(Она нужна для того, чтобы ваше рабочее место оставалось сухим и чистым)

3. Взять пластиковую бутылку и в неё вылить:

а. Перекись водорода

б. Краситель

в. Побольше жидкого мыла

 г. Всё тщательно перемешать

д.  Закрыть, поставить.

4. В стаканчик, налить 2 столовые ложки тёплой воды, туда же всыпать1чайную ложку сухих дрожжей и поставить в сторонку, чтобы дрожжи размокли.

5. В середину стеклянной емкости поставить пластмассовую бутылку и с помощью пены для бритья сформировать макет горы.

6. Снять с бутылки крышку.

7. Ещё раз тщательно перемешать дрожжи и воду

8. Влить дрожжи в бутылку, ждать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ 

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: "Где народился, там и пригодился"

(в рамках единого методического дня)

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Зонова Н. А.

Южноуральск

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...