Сказка И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке».
материал (подготовительная группа)

 

Сказка И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке».

 

Ведущий.

- Предлагаем посмотреть сказку И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке».

 

Действующие лица:

мама-мышка

мышата

петушки

кошки

 

Декорация: домик, скамейки, забор, цветы-подсолнухи, лужайки, мягкие модули, миска с зерном.

 

Ход театрализованной деятельности.

 

Ведущий.

- На улице стояла ясная, солнечная, теплая погода. Выглянули мышата из своей норки, и решили погулять. Мышата бегают, играют. И вдруг они увидели петушков, сидящих на заборе.

 

Мышонок 1 (смотрит на петушков и удивляется).

- Ой, кто же это такие? Кто вы?

 

- Петушки (все вместе): Ку-ка-ре-ку!

 

Ведущий.

- Мышата испугались и убежали от петушков на другую сторону двора. Гуляют мышата, веселятся… тут они заметили кошек, лежащих на солнышке.

 

Мышонок 2.

- А вы еще кто такие? Как вас зовут? (удивленно разводит руками).

 

- Кошки (все вместе): Мяу-мяу-мяу!

 

Ведущий.

- Погуляли мышата во дворе, устали и вернулись домой к маме-мышке. Стали рассказывать, что с ними приключилось.

 

Мышонок 1.

- Ну, мама, мы двух зверей видели! Один-то уж больно хороший, а другой - прямо страшилище!

 

- Мама-мышка: Что же это за звери?

 

Мышонок 1.

- Тот, который страшный, по двору расхаживал. Ноги у него черные, шапка красная, глаза того и гляди выпрыгнут, нос крючком! Прошмыгнула я мимо него, а он как закричит! У меня со страху душа в пятки ушла. (Подпрыгивает со страху).

 

- Мама-мышка.

- Эх, дочка, дочка… Да ведь это петух! Его бояться совсем не нужно! Мы для него что есть, что нет. (Разводит руками).

 

Ведущий.

- И выходят петушки, громко кукарекают, крылышками машут, гуляют по лужайке, зернышки клюют. (Петушки имитируют).

 

Петушок.

- Мы дружные петушки! Мы любим веселиться, петь песенки и играть.

 

Ведущий.

- Наступил вечер, и петушки вернулись домой. (Петушки возвращаются домой).

 

Мышка-мама.

- Ну, а другой каков?

 

Мышонок 2.

-  А другой на солнышке лежал, грелся. Шея у него белая, сам он гладкий-гладкий, ноги серые. (Показывает на себе). Себя все облизывал. Хвостом чуть помахивал, а с меня глаз не спускал.

 

Мама-мышка.

- Эх, ты, глупый, неразумный! Да это же кот! (Грозит пальчиком, затем крепко обнимает мышат).

 

Ведущий.

- Выходят кошки, мяукают. Ходят по двору и показывают, какие они красивые. (Кошки имитируют).

 

Кошка 1.

- Мы котята, хоть куда!

 

Кошка 2.

- Мы дружные кошки, мы любим бегать, прыгать и играть.

 

Кошка 3.

- Поиграйте, друзья, вместе с нами (Зовет всех сыграть в чувашскую подвижную игру «Кошка и мышата»).

 

Подвижная игра «Кошка и мышата».

Все выходят, становятся в круг и говорят слова:

 

Мур-мур-мур мырлычет кошка,

Машет хвостиком немножко,

Хочет всех мышат поймать,

Надо дружно всем играть!

 

Все разбегаются, кошки ловят остальных. Кого поймали, они выходят из игры. Игра проводится 2 раза. Игра заканчивается, и все персонажи становятся в ряд.

 

Ведущий.

- Так-то вот, не все солнышко, что блестит.

 

1 ребенок.

- Не заботься о том, чтобы быть нарядным, а думай о том, чтобы быть умным.

 

2 ребенок.

- Неизвестного больше, чем известного.

 

3 ребенок.

- Когда добро с добром сходятся, всегда доброе получается.

 

Ведущий.

- Ребята, давайте будем жить дружно.

 

1 ребенок.

- Какая хорошая сказка. Ее сочинил, Иван Яковлевич Яковлев.

 

Ведущий.

- Что вы можете рассказать об Иване Яковлевиче Яковлеве?

 

2 ребенок.

- Иван Яковлевич Яковлев родился 150 лет тому назад в деревне Кошки-Новотембаево Татарской республики.

 

3 ребенок.

-  Он хорошо учился в школе, в гимназии, в университете.

 

1 ребенок.

- Иван Яковлевич написал чувашский алфавит, букварь.

 

2 ребенок.

- Он открыл в городе Симбирске чувашскую школу. В этой школе учился известный чувашский поэт Константин Васильевич Иванов. Он автор поэмы «Нарспи».

 

3 ребенок.

- Я знаю отрывок из поэмы «Нарспи». Послушайте, пожалуйста.

 

Лаской землю отогрела

Снова милая весна,

Снова свет смеется белый,

Пробуждаясь ото сна.

Ожил лес, стоит на воле

В пышной зелени ветвей.

Зацветает новью поле,

Красотой гордясь своей.

В небе, полная веселья,

Льется жаворонка трель,

И пастушеской свирелью

Голубой поет апрель.

 

Ведущий.

-  Ученики Симбирской чувашской школы любили петь, играть на музыкальных инструментах. У нас тоже есть музыкальные инструменты. Вам хочется поиграть на них? Пожалуйста!

 

Дети исполняют на муз. инструментах чувашскую  народную мелодию «Линка-Линка».

 

1 ребенок.

- В нашей республике живут не только чуваши, но и люди другой национальности: татары, марийцы, украинцы, русские и многие другие.

 

2 ребенок.

- Все они живут в мире, в дружбе и в согласии.

 

3 ребенок.

- Вместе все работают, вместе и отдыхают, песни поют и весело танцуют.

 

Танец «Дружба».

 

Ведущий

-  Я вижу, ребята, что вы любите свой родной Чувашский край, много знаете о нем, о его народе. И если вы, ребята, будете хорошо учиться, заниматься, стараться узнавать что-то новое, наш край будет жить и развиваться. Ну, а наш праздник подходит к концу. Сыва пулар! До свиданья!

 

Ребята с песней «Илемле» выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сказка И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке».

Ведущий.

- Предлагаем посмотреть сказку И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке».

Действующие лица:

мама-мышка

мышата

петушки

кошки

Декорация: домик, скамейки, забор, цветы-подсолнухи, лужайки, мягкие модули, миска с зерном.

Ход театрализованной деятельности.

Ведущий.

- На улице стояла ясная, солнечная, теплая погода. Выглянули мышата из своей норки, и решили погулять. Мышата бегают, играют. И вдруг они увидели петушков, сидящих на заборе.

Мышонок 1 (смотрит на петушков и удивляется).

- Ой, кто же это такие? Кто вы?

- Петушки (все вместе): Ку-ка-ре-ку!

Ведущий.

- Мышата испугались и убежали от петушков на другую сторону двора. Гуляют мышата, веселятся… тут они заметили кошек, лежащих на солнышке.

Мышонок 2.

- А вы еще кто такие? Как вас зовут? (удивленно разводит руками).

- Кошки (все вместе): Мяу-мяу-мяу!

Ведущий.

- Погуляли мышата во дворе, устали и вернулись домой к маме-мышке. Стали рассказывать, что с ними приключилось.

Мышонок 1.

- Ну, мама, мы двух зверей видели! Один-то уж больно хороший, а другой - прямо страшилище!

- Мама-мышка: Что же это за звери?

Мышонок 1.

- Тот, который страшный, по двору расхаживал. Ноги у него черные, шапка красная, глаза того и гляди выпрыгнут, нос крючком! Прошмыгнула я мимо него, а он как закричит! У меня со страху душа в пятки ушла. (Подпрыгивает со страху).

- Мама-мышка.

- Эх, дочка, дочка… Да ведь это петух! Его бояться совсем не нужно! Мы для него что есть, что нет. (Разводит руками).

Ведущий.

- И выходят петушки, громко кукарекают, крылышками машут, гуляют по лужайке, зернышки клюют. (Петушки имитируют).

Петушок.

- Мы дружные петушки! Мы любим веселиться, петь песенки и играть.

Ведущий.

- Наступил вечер, и петушки вернулись домой. (Петушки возвращаются домой).

Мышка-мама.

- Ну, а другой каков?

Мышонок 2.

-  А другой на солнышке лежал, грелся. Шея у него белая, сам он гладкий-гладкий, ноги серые. (Показывает на себе). Себя все облизывал. Хвостом чуть помахивал, а с меня глаз не спускал.

Мама-мышка.

- Эх, ты, глупый, неразумный! Да это же кот! (Грозит пальчиком, затем крепко обнимает мышат).

Ведущий.

- Выходят кошки, мяукают. Ходят по двору и показывают, какие они красивые. (Кошки имитируют).

Кошка 1.

- Мы котята, хоть куда!

Кошка 2.

- Мы дружные кошки, мы любим бегать, прыгать и играть.

Кошка 3.

- Поиграйте, друзья, вместе с нами (Зовет всех сыграть в чувашскую подвижную игру «Кошка и мышата»).

Подвижная игра «Кошка и мышата».

Все выходят, становятся в круг и говорят слова:

Мур-мур-мур мырлычет кошка,

Машет хвостиком немножко,

Хочет всех мышат поймать,

Надо дружно всем играть!

Все разбегаются, кошки ловят остальных. Кого поймали, они выходят из игры. Игра проводится 2 раза. Игра заканчивается, и все персонажи становятся в ряд.

Ведущий.

- Так-то вот, не все солнышко, что блестит.

1 ребенок.

- Не заботься о том, чтобы быть нарядным, а думай о том, чтобы быть умным.

2 ребенок.

- Неизвестного больше, чем известного.

3 ребенок.

- Когда добро с добром сходятся, всегда доброе получается.

Ведущий.

- Ребята, давайте будем жить дружно.

1 ребенок.

- Какая хорошая сказка. Ее сочинил, Иван Яковлевич Яковлев.

Ведущий.

- Что вы можете рассказать об Иване Яковлевиче Яковлеве?

2 ребенок.

- Иван Яковлевич Яковлев родился 150 лет тому назад в деревне Кошки-Новотембаево Татарской республики.

3 ребенок.

-  Он хорошо учился в школе, в гимназии, в университете.

1 ребенок.

- Иван Яковлевич написал чувашский алфавит, букварь.

2 ребенок.

- Он открыл в городе Симбирске чувашскую школу. В этой школе учился известный чувашский поэт Константин Васильевич Иванов. Он автор поэмы «Нарспи».

3 ребенок.

- Я знаю отрывок из поэмы «Нарспи». Послушайте, пожалуйста.

Лаской землю отогрела

Снова милая весна,

Снова свет смеется белый,

Пробуждаясь ото сна.

Ожил лес, стоит на воле

В пышной зелени ветвей.

Зацветает новью поле,

Красотой гордясь своей.

В небе, полная веселья,

Льется жаворонка трель,

И пастушеской свирелью

Голубой поет апрель.

Ведущий.

-  Ученики Симбирской чувашской школы любили петь, играть на музыкальных инструментах. У нас тоже есть музыкальные инструменты. Вам хочется поиграть на них? Пожалуйста!

Дети исполняют на муз. инструментах чувашскую  народную мелодию «Линка-Линка».

1 ребенок.

- В нашей республике живут не только чуваши, но и люди другой национальности: татары, марийцы, украинцы, русские и многие другие.

2 ребенок.

- Все они живут в мире, в дружбе и в согласии.

3 ребенок.

- Вместе все работают, вместе и отдыхают, песни поют и весело танцуют.

Танец «Дружба».

Ведущий

-  Я вижу, ребята, что вы любите свой родной Чувашский край, много знаете о нем, о его народе. И если вы, ребята, будете хорошо учиться, заниматься, стараться узнавать что-то новое, наш край будет жить и развиваться. Ну, а наш праздник подходит к концу. Сыва пулар! До свиданья!

Ребята с песней «Илемле» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...

НОД "Мышонок на прогулке" (Чтение художественной литературы)

Учить детей описывать предметы, драматизировать рассказ И.Я. Яковлева "Мышонок на прогулке". Понимать суть пословицы "Не всё то солнышко, что светит"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Дидактическая игра "Одень мышонка на прогулку"

Дидактическая игра "Одень мышонка на прогулку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...