НОД "Мышонок на прогулке" (Чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей описывать предметы, драматизировать рассказ И.Я. Яковлева "Мышонок на прогулке". Понимать суть пословицы "Не всё то солнышко, что светит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_myshonok_na_progulke.docx | 208.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №166 «Цветик-семицветик»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Ознакомление с художественной литературой: рассказ И.Я. Яковлева «Мышонок на прогулке»
Провела: Петрова Э.А. воспитатель 1 кв. категории
г. Чебоксары, 2019г.
Цель: продолжать знакомство детей с произведениями чувашских авторов. Задачи:
- познакомить детей с рассказом И.Я. Яковлева «Мышонок на прогулке»
- способствовать эмоциональному восприятию рассказа;
- формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям;
- учить описывать героев с помощью воспитателя, активизировать в речи имена прилагательные;
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- закрепить умение пересказывать сказку с элементами драматизации.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и скажем: "Добрый день!" (стук в дверь)
Воспитатель: Кто же там? Давайте посмотрим. (Приход чувашской куклы Анюк. В руке у неё конверт. Здоровается с детьми и отдаёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же здесь? (Воспитатель вынимает картинки, вешает на мольберт. В конверте герои рассказов И.Я. Яковлева «Петух», «Мышь», «Кошка и собака», «Мышонок на прогулке»).
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
(дети называют героев рассказов - работа с картинками стоя у мольберта)
Воспитатель: Вопросы к детям: какой петух? А мышка какая? Что можем сказать о собаке с кошкой? (дети называют характеристики животных).
Воспитатель: Ребята, это герои рассказов И.Я. Яковлева – чувашского писателя и просветителя.
Воспитатель: Ребята, а я знаю чистоговорки про наших героев. Попробуем их с вами проговорить: сы-сы-сы – мышонок боится лисы,
ты-ты-ты – разноцветные коты,
ух-ух-ух – на заборе петух (артикуляционная гимнастика - хоровые и индивидуальные ответы детей)
Динамичная пауза с произношением звуков:
- Как ходит петух? (высоко поднимая колено).
- Как бегает мышь? (на носочках тихо-тихо).
- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - ещё одна картинка осталась в конверте. Это герои ещё одного рассказа И.Я. Яковлева, с которым хочу вас познакомить сегодня. (Садятся на стулья - воспитатель читает рассказ)
МЫШОНОК НА ПРОГУЛКЕ
Вышел однажды мышонок из своей норы погулять. Погулял он, погулял, вернулся к матери и говорит:
- Ну, мама, я двух зверей видел! Один-то уж больно хороший, а другой - прямо страшилище!
- Что же это за звери? - спрашивает его мать.
- Тот, который страшный, по двору расхаживал!.. Ноги у него чёрные, шапка красная, глаза того и гляди выпрыгнут, нос крючком! Прошмыгнул я мимо него, а он как закричит! У меня со страху душа в пятки ушла.
- Эх, сынок, сынок... Да ведь это петух! Его бояться совсем не нужно! Мы для него что есть, что нет. Ну, а другой каков?
- А другой на солнышке лежал, грелся. Шея у него белая, сам он гладкий-гладкий, ноги серые. Себя всё облизывал. Хвостом чуть помахивал, а с меня глаз не спускал.
- Эх ты, глупый, неразумный!.. Ведь это же кот, - испуганно сказала мышонку мать.
Так-то вот: не всё солнышко, что блестит.
Воспитатель задаёт вопросы к детям: - каким показался петух мышонку?
- а какой кошка? (ответы детей)
Воспитатель: А что же сказала мама-мышка мышонку? (не всё солнышко, что блестит). Воспитатель объясняет значение пословицы.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам обыграть этот рассказ. Хотите? (дети одевают маски)
Драматизация рассказа «Мышонок на прогулке»
Заключительная часть. (Пальчиковая гимнастика)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки - ладошками) )
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы!
Рефлексия: Как назывался рассказ, который я вам прочитала? Что означает пословица? А можно гулять детишкам одним на улице?
Все молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....