Тема: «БелБук, как новая активная форма работы в региональном проекте «Дошкольник Белогорья»
статья (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

БелБук – это новая форма работы и взаимодействия: дети – родители – педагоги. БелБук способствует накоплению знаний о родном крае, развитию проектной, исследовательской и игровой деятельности. Работать с БелБуком интересно, увлекательно, познавательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «БелБук, как новая активная форма работы в региональном проекте «Дошкольник Белогорья»

Крюкова Н.В.,  воспитатель МБДОУ д/с №53 г. Белгород

Мартынова О.В., воспитатель МБДОУ д/с №53 г. Белгород

Орехова О.О., педагог-психолог МБДОУ д/с №53 г. Белгород

В настоящее время особое значение уделяется использованию регионального краеведческого компонента в образовательной деятельности детей, направленного на ознакомление детей с особенностями национальной культуры и быта своего народа, элементарными сведениями о своей малой родине, понимании того, чем может гордиться гражданин своей страны.

Наш детский сад участвует в региональном проекте «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования («Дошкольник Белогорья»). Целью проекта является обеспечение познавательного развития дошкольников на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и потребностей детей, и их родителей.

Так как педагогическая деятельность сегодня направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, то педагогам приходится внедрять в свою работу наиболее эффективных формы и методы работы с семьями воспитанников.

Результатом такого поиска в настоящее время все большую популярность приобретает тематическая папка (книга) или лэпбук.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это сделанная своими руками папка с разнообразными кармашками, окошками, деталями, с которыми ребенок может играть по своему усмотрению. В ней обычно находится материал по какой-то определенной теме. Лэпбук – это один из методов проекта. Поэтому создание лэпбука содержит все этапы проекта.

Мы хотим вас познакомить с технологией, интересным методическим  пособием – БелБук, который разработан по типу лепбука.

Наш БелБук - это большая двусторонняя папка, сделанная также своими руками. Все материалы соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Особенность БелБука – многофункциональность. Собранная и информация располагается с двух сторон, для родителей и детей. Папка заполнена конвертами, содержание которых постоянно меняется в соответствии с содержанием темы. Поэтому данная папка позволяет накапливать, изучать и пополнять информацию, не затрачивая время на изготовление новых макетов, что сохраняет время и место.

Работа с БелБуком позволяет систематизировать изученный материал, закрепление изученных ранее тем. При работе с БелБуком дошкольники не получают в готовом виде знания, им приходится самим  в процессе собственной исследовательско–познавательной деятельности их добывать.

В процессе работы с БелБуком происходит тесное взаимодействие: педагог - дети, дети - родители, педагог - родители. Это отличный метод взаимодействия между детским садом и родителями (законными представителями).

Как же подготовить БелБук?

Для начала нужна фантазия и материал для заполнения.

На первом этапе выбираем любую интересующую нас и детей тему по Белгородведению: «Спорт на Белгородчине», «Веселая Масленица», «Берегите родной край», «Народные промыслы на Белгородчине» и др. Папка получится с интересными фактами и заданиями, как для дошкольников, так и для взрослых.

На втором этапе переходим к составлению плана. Изучаем необходимую информацию, отбираем нужный материал, продумываем интересные задания, раскрывающую тему.

На третьем этапе составляем макет будущего БелБука. Делается предварительный чертеж с расположенными на нем разделами.

На четвертом этапе изготавливаем БелБук. Для создания БелБука, вам понадобится плотный материал или картон. Мы для его изготовления выбрали обычную коробку из под кондитерских изделий. Согнули ее на несколько частей и  придали форму большой папки. Далее обклеили  самоклеящейся пленкой. В центре папки с обеих сторон помещена информация, отражающая конкретную тему. Например: для детей – «Спорт и дети», для взрослых - «Растим здоровых детей».

БелБук для детей старшего дошкольного возраста включает в себя следующие задания - упражнения: «Юный эрудит» - задания на развитие мышления, внимания, «Каляка–маляка»- задания на развитие воображения и творческих способностей, «Запоминай-ка»- развитие памяти, «Читаем вместе» - развитие речи, «Знаете ли вы…» - познавательное развитие, «Играем вместе» - взаимодействие и детей и родителей в игре, «Посмотри и назови» - развитие логического мышления.

БелБук для родителей может включать в себя следующее разделы с полезной информацией: «Возьми с собой в дорогу», «Знаете ли вы…», «Книжки–малышки» по определенной теме, «Это интересно», «Играем вместе», «Из моего детства» и т. д.

БелБук это папка, которую собирают все вместе: и взрослые, и дети.

Спроектированный БелБук можно использовать как на занятиях (в соответствии с темой), а также в режимных моментах, в игровой, развивающей и самостоятельной деятельности. Организовать работу с БелБуком можно индивидуально, парами, по подгруппам. Большую часть поиска информации осуществляется детьми и родителями дома через поисково–исследовательскую деятельность.

Собранный материал по определенной теме используется в дальнейшем в игровой и развивающей деятельности с детьми: развивающие дидактические игры и упражнения, наглядно-демонстрационный материал.

Созданный БелБук решает ряд задач регионального проекта «Дошкольник Белогорья»:

- расширяет кругозор детей и взрослых по Белгородоведению;

- закрепляет знания о ярких фактах из истории и культуры родного края;

- воспитывает бережное и уважительное отношение к своему родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»

Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»

Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Пу...

Проект "Экологические акции, как активная форма работы по экологическому сознанию дошкольников"

Природоохранные акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе, способствующие развитию элементарных экологических знаний, формированию умений и ...