НОД "Путешествие по родному поселку"
план-конспект занятия

Кузьмина Регина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_posyolku_2.docx77.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по патриотическому воспитанию

Тема. «Путешествие по родному посёлку»

http://k-vesti.ru/uploads/posts/2016-01/1453283230_3f830e133d24c3e8e1c945fdadb5010e_xl.jpg

Воспитатель

Кузьмина Р.А.

Апрель 2017 г.

Конспект НОД

Вид

Интегрированное

Тип

Формирование целостной картины мира

Группа

Подготовительная к школе

ФГОС

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема

«Путешествие по родному посёлку»

Цель

Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

Задачи

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с объектами и достопримечательностями родного посёлка, различать их, правильно называть и знать для чего они предназначены;

-уточнить и закрепить знания детей о посёлке;

-формировать понятие «малая Родина»,

-формировать интерес к родному посёлку, желание получать новые знания о нём;

-учить рассказывать о посёлке, его объектах, достопримечательностях, символах.

Развивающие:

-развивать любознательность, расширять кругозор, творческое воображение;

-развивать детскую самостоятельность, уверенность в себе;

-стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:
- воспитывать патриотические и гражданские чувства (гордость за свой посёлок, желание сделать его лучше), бережное отношение и любовь к родному посёлку;

-воспитывать уважение к традициям и обычаям.

Словарь

Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о родном крае, по теме «Моя малая Родина»

Оборудование

Проектор, экран, иллюстрация, изображающая солнечную систему, карты мира и России, альбом «Мои Бежаницы», почтовый ящик, посылка, конверт, открытки, журналы, газеты, сумка почтальона, видеопрезентация «Полиция» и «Школа», самовар, хлебобулочные изделия, корзинка с выпечкой, повязки для глаз, ваза, коробочка с мелкими шариками.

Предварительная работа

Беседы о посёлке, рассматривание фотографий достопримечательностей посёлка, экскурсии по посёлку, чтение и заучивание стихов о Родине, рисование на тему «Наш посёлок», оформление выставки поделок «Природа нашего края»

Ход НОД

Рефлексия

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро—солнцу и птицам,

Доброе утро—улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Скажи, где мы живём»

-Мы живём на комете, метеорите или планете? (Демонстрируется иллюстрация Вселенной)

-Наша планета называется Сатурн, Марс или Земля?

-На нашей Земле много стран. Наша страна называется Франция, Венгрия или Россия? (Демонстрируется карта мира).

-Наша страна разделена на области, их много. Наша область называется Смоленская, Псковская или Новгородская? (Демонстрируется карта России).

-В нашей области много городов и посёлков. Наш посёлок называется Бежаницы, Новоржев или Дедовичи?

Молодцы, вы всё знаете. Сегодня я приглашаю отправиться на экскурсию по нашему посёлку. Вы уже много знаете о родном посёлке, но я хочу, чтобы узнали ещё больше. Как выдумаете, на чём лучше отправиться в путешествие по нашему посёлку? Может на поезде? (Нет, поезд не проходит через посёлок). Может на корабле? (Нет, в посёлке нет реки). Может на такси? (Нет, все не поместимся). Тогда на автобусе. Где же нам взять автобус? (Дети предлагают разные варианты). Отлично, давайте построим. (Дети строят автобус из мягких модулей). Ну вот и готов автобус, усаживайтесь поудобнее, едем. (Звучит музыка, дети «едут», беседуют с воспитателем).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.

(Дети читают стихи.)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.

А вот и первая остановка. Кто знает, куда мы приехали? Правильно, это почта. Как вы узнали? Зачем посёлку, людям нужна почта?  Вы бывали на почте? Кто работает на почте?

Физминутка «Почтальон»

- Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). 

Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). 

В бандероли две кассеты (приседают)

И письмо от тети Гали («пишут» письмо)

 Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).

- Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах.

Теперь я предлагаю поиграть. Игра называется «Назови лишние предметы» (Дети называют предметы, которые не увидишь на почте)

Дети, посмотрите, а в конверте что-то есть, давайте посмотрим. Да это же загадки.

Загадки о почтовых предметах.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

(Письмо.)

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Конверт.)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

(Почтовый ящик.)

И посылочная коробка тоже не пустая. В ней сюрприз от почтовиков—детские журналы. Мы их обязательно прочтём и посмотрим после путешествия.

Отлично, побывали на почте, пора отправляться дальше.

Вы узнали, где наша следующая остановка? Правильно, это полиция. Сегодня у нас в гостях мама Егорки Беляева. Попросим её рассказать о нашей полиции, потому что она—полицейский.

Рассказ Беляевой С. О. о полиции совместно с сыном Егором.

Подвижная  игра.

-Давайте поблагодарим Светлану Олеговну и Егора за интересный рассказ и отправимся дальше.

Предлагаю сделать остановку возле хлебозавода. Как вы думаете, это важное предприятие в нашем посёлке? Почему?

Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе.

Мы с вами уже знаем, как выращивают хлеб и как его пекут. Давайте вспомним. Какие машины помогают людям на хлебозаводе? Почему необходима помощь машин? Какие изделия, кроме хлеба пекут на нашем хлебозаводе? Как называется профессия людей, пекущих хлеб? А как хлеб попадает в магазины?

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

 На Руси люди очень любили ходить в гости. И каждый хозяин старался выставить на стол самые лучшие и вкусные угощения. Обязательно на стол ставили самовар. Зачем самовар нужен? Правильно, в нём кипятили чай. Как вы думаете, а какие угощения подавали к чаю? Многое из того, что вы назвали изготавливается на нашем хлебозаводе.

А вы любите угощать своих гостей?

Игра «Вкусное угощение» В игре принимают участие все желающие. Детям завязывают глаза, а воспитатель выбирает на столе угощение и даёт попробовать детям. Дети должны угадать, чем их угостили. (Для угощения приготовлены печенье, баранки, варенье, конфеты, лимон, пряники, ягоды).

Молодцы, вы хорошо играли. Нам от пекарей приготовлен сюрприз—такая замечательная корзинка с вкусной выпечкой. После путешествия мы попьём чаю и съедим все эти вкусности.

Сейчас занимайте свои места в автобусе, пока едем до следующей остановки, мы вспомним правила обращения с хлебом и хлебобулочными изделиями.

- хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

- хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

-необходимо всегда всем помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

-чёрствый хлеб не надо выбрасывать, из него можно приготовить разные блюда.

А вот и следующая остановка, кто знает, куда мы прибыли? Правильно, это школа. Совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу. Очень интересно узнать—какая она, школа. Экскурсию по школе нам помогут провести Соня Максимчук и её мама Наталья Сергеевна. Сонина мама работает в школе и всё о ней знает. Слушаем и смотрим.

Рассказ Максимчук Н. С. и Сони о школе.

Ребята, сегодня мы ещё больше узнали о нашем посёлке. Я, надеюсь, что вы все любите свой посёлок и гордитесь им. Предлагаю вам сказать добрые слова о своём посёлке. Говорите слово и бросаете шарик в вазу. (Дети говорят добрые слова о посёлке, бросают шарики в вазу). Посмотрите, получилась целая ваза добрых слов! Как замечательно! Какие вы молодцы.

Скажите, дети, вам было интересно? Что вам особенно запомнилось? Что особенно понравилось? Чего вы не знали? Поблагодарим наших мам за участие в нашем путешествии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному поселку

Данное занятие включено в проект "Моя малая родина - поселок Томилино" Для детей подготовительной группы...

интегрированное занятие в подготовительной группе "Лучше нет родного поселка"

Интересное и познавательное занятие помогло детям уточнить знания о поселке в котором мы живем. Была проведена огромная предварительная работа с участием родителей. Где были организованны экскурсии по...

Большая река начинается с родника, любовь к Родине с любви к родному поселку.

Задача  педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим гражданином.  Воспитыв...

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

Викторина на тему: «Знатоки родного поселка»

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Ромоданово, его достопримечательно...

Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»

Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...