Проект "Мой любимый и родной Красноярск"
проект (средняя группа)

Озеркевич Татьяна Валериевна

Проект «Мой любимый и родной Красноярск»

 

Автор: Кайсина Татьяна Валериевна МБДОУ № 322 «Морозко»

 

 

Проект: среднесрочный, совместный

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018-март 2019

Тип проекта: исследовательский.

Возрастная группасредняя (4-5 лет)

Вид проектагрупповой

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

Обоснование проекта: Проживая в городе Красноярске, на территории уникальных мест, дети не только их не посещают, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории города: символике, достопримечательностях, будут знать имя основателя города, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

  Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта:

Создание  условий для знакомства детей с прошлым и настоящим, родного города Красноярска

 

Основные задачи:

Расширить знания детей об истории города, достопримечательностях.

Развивать у детей мышление, речь, словарный запас. Развивать интерес к игровой и познавательной деятельности.

Воспитывать уважение, любовь и чувство сопричастности к родному городу.

 

 

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

 

I этап. Подготовительный.

  1. Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?»

    Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.

2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Красноярске.

3) Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Цель - создать условия для изучения истории города.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.

Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

II этап. Основной.

1 цикл - «История моего любимого города».

 

  1. Оформление книги про город.

Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.

  1. Беседа «Создание города Красноярска».

Цель – расширять и закреплять знания детей об истории города.

  1. Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Город в прошлом».

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

  1. Рассматривание фотографии, открыток, буклетов, рассказывающих о нашем городе.

Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.

  1. Коллективная работа ( рисование) на тему: «Старый город».

Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мы попали в прошлое».

Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

 

2 цикл - «Красноярск сквозь время»

  1. Экскурсия по городу (картинки)

Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.

  1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».

Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.

  1. Беседа «Достопримечательности нашего города».

Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.

  1. Домашнее задание: подбор фотографий для подготовки альбома «Путешествие по городу»

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

  1. Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город»

Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

 

 

3 цикл - «Символика города».

  1. Беседа «Что такое символика Красноярска?».

Цель – расширять и закреплять знания детей символике города

  1. Домашнее задание: придумать и изобразить герб семьи

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

  1. Составление описательного рассказа о гербе семьи.

Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по своей картинке.

 

4 цикл-«Флора и фауна Красноярска»

 

  1. Беседа «Деревья и растения нашего города».

Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе

  1. Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве.

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

3) Рассматривание животных и насекомых нашего города.

     Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.

  1. Путешествие по Красной книге Красноярска

Цель – рассмотреть животных, растения, птиц завнесённых в красную книгу Красноярского края. Помогать детям, видеть красоту флоры и фауны города, воспитывать желание оберегать окружающую природу.

  1. Коллективная работа (аппликация) на тему: «Животный мир нашего города».

Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

 

III этап. Заключительный.

1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

2)Создание книги о городе Красноярске «Град бук»

3)Представление книги родителям и коллегам

4) Анализ результативности проведенной работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый и родной Красноярск»

Автор: Кайсина Татьяна Валериевна МБДОУ № 322 «Морозко»

Проект: среднесрочный, совместный

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018-март 2019

Тип проекта: исследовательский.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

Обоснование проекта: Проживая в городе Красноярске, на территории уникальных мест, дети не только их не посещают, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории города: символике, достопримечательностях, будут знать имя основателя города, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

  Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта:

Создание  условий для знакомства детей с прошлым и настоящим, родного города Красноярска

Основные задачи:

Расширить знания детей об истории города, достопримечательностях.

Развивать у детей мышление, речь, словарный запас. Развивать интерес к игровой и познавательной деятельности.

Воспитывать уважение, любовь и чувство сопричастности к родному городу.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

I этап. Подготовительный.

  1. Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?»

    Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.

2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Красноярске.

3) Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Цель - создать условия для изучения истории города.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.

Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

II этап. Основной.

1 цикл - «История моего любимого города».

  1. Оформление книги про город.

Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.

  1. Беседа «Создание города Красноярска».

Цель – расширять и закреплять знания детей об истории города.

  1. Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Город в прошлом».

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

  1. Рассматривание фотографии, открыток, буклетов, рассказывающих о нашем городе.

Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.

  1. Коллективная работа ( рисование) на тему: «Старый город».

Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мы попали в прошлое».

Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

2 цикл - «Красноярск сквозь время»

  1. Экскурсия по городу (картинки)

Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.

  1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».

Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.

  1. Беседа «Достопримечательности нашего города».

Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.

  1. Домашнее задание: подбор фотографий для подготовки альбома «Путешествие по городу» 

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

  1. Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город» 

Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

3 цикл - «Символика города».

  1. Беседа «Что такое символика Красноярска?».

Цель – расширять и закреплять знания детей символике города

  1. Домашнее задание: придумать и изобразить герб семьи

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

  1. Составление описательного рассказа о гербе семьи.

Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по своей картинке.

4 цикл-«Флора и фауна Красноярска»

  1. Беседа «Деревья и растения нашего города».

Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе

  1. Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве.

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

3) Рассматривание животных и насекомых нашего города.

     Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.

  1. Путешествие по Красной книге Красноярска

Цель – рассмотреть животных, растения, птиц завнесённых в красную книгу Красноярского края. Помогать детям, видеть красоту флоры и фауны города, воспитывать желание оберегать окружающую природу.

  1. Коллективная работа (аппликация) на тему: «Животный мир нашего города».

Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

III этап. Заключительный.

1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

2)Создание книги о городе Красноярске «Град бук»

3)Представление книги родителям и коллегам

4) Анализ результативности проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"

Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников  с природными богатствами Я...

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с родным Красноярским краем.

Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый край-Красноярский».Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель ЧДОУ «Детск...

Мой любимый уголок в Красноярском крае

Альбом 85 лет Красноярскому краю...

Досуг «Экскурсия по родному Красноярску».

Досуг «Экскурсия по родному Красноярску»....

Наш родной Красноярский край

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и ...

Проект « Мой родной Красноярский край»

Ознакомление детей подготовительной группы  с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....

Мой родной Красноярский край

Ознакомление детей с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....