Проект "Мой любимый и родной Красноярск"
проект (средняя группа)
Проект «Мой любимый и родной Красноярск»
Автор: Кайсина Татьяна Валериевна МБДОУ № 322 «Морозко»
|
|
Проект: среднесрочный, совместный
Сроки реализации проекта: ноябрь 2018-март 2019
Тип проекта: исследовательский.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.
Обоснование проекта: Проживая в городе Красноярске, на территории уникальных мест, дети не только их не посещают, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории города: символике, достопримечательностях, будут знать имя основателя города, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
Создание условий для знакомства детей с прошлым и настоящим, родного города Красноярска
Основные задачи:
Расширить знания детей об истории города, достопримечательностях.
Развивать у детей мышление, речь, словарный запас. Развивать интерес к игровой и познавательной деятельности.
Воспитывать уважение, любовь и чувство сопричастности к родному городу.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
- Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?»
Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Красноярске.
3) Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Цель - создать условия для изучения истории города.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.
Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
II этап. Основной.
1 цикл - «История моего любимого города».
- Оформление книги про город.
Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.
- Беседа «Создание города Красноярска».
Цель – расширять и закреплять знания детей об истории города.
- Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Город в прошлом».
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
- Рассматривание фотографии, открыток, буклетов, рассказывающих о нашем городе.
Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
- Коллективная работа ( рисование) на тему: «Старый город».
Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы попали в прошлое».
Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
2 цикл - «Красноярск сквозь время»
- Экскурсия по городу (картинки)
Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.
- Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».
Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
- Беседа «Достопримечательности нашего города».
Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.
- Домашнее задание: подбор фотографий для подготовки альбома «Путешествие по городу»
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
- Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город»
Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
3 цикл - «Символика города».
- Беседа «Что такое символика Красноярска?».
Цель – расширять и закреплять знания детей символике города
- Домашнее задание: придумать и изобразить герб семьи
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
- Составление описательного рассказа о гербе семьи.
Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по своей картинке.
4 цикл-«Флора и фауна Красноярска»
- Беседа «Деревья и растения нашего города».
Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе
- Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве.
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3) Рассматривание животных и насекомых нашего города.
Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.
- Путешествие по Красной книге Красноярска
Цель – рассмотреть животных, растения, птиц завнесённых в красную книгу Красноярского края. Помогать детям, видеть красоту флоры и фауны города, воспитывать желание оберегать окружающую природу.
- Коллективная работа (аппликация) на тему: «Животный мир нашего города».
Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2)Создание книги о городе Красноярске «Град бук»
3)Представление книги родителям и коллегам
4) Анализ результативности проведенной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый и родной Красноярск»
Автор: Кайсина Татьяна Валериевна МБДОУ № 322 «Морозко»
Проект: среднесрочный, совместный
Сроки реализации проекта: ноябрь 2018-март 2019
Тип проекта: исследовательский.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.
Обоснование проекта: Проживая в городе Красноярске, на территории уникальных мест, дети не только их не посещают, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории города: символике, достопримечательностях, будут знать имя основателя города, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
Создание условий для знакомства детей с прошлым и настоящим, родного города Красноярска
Основные задачи:
Расширить знания детей об истории города, достопримечательностях.
Развивать у детей мышление, речь, словарный запас. Развивать интерес к игровой и познавательной деятельности.
Воспитывать уважение, любовь и чувство сопричастности к родному городу.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
- Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?»
Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Красноярске.
3) Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Цель - создать условия для изучения истории города.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.
Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
II этап. Основной.
1 цикл - «История моего любимого города».
- Оформление книги про город.
Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.
- Беседа «Создание города Красноярска».
Цель – расширять и закреплять знания детей об истории города.
- Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Город в прошлом».
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
- Рассматривание фотографии, открыток, буклетов, рассказывающих о нашем городе.
Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
- Коллективная работа ( рисование) на тему: «Старый город».
Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы попали в прошлое».
Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
2 цикл - «Красноярск сквозь время»
- Экскурсия по городу (картинки)
Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.
- Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».
Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
- Беседа «Достопримечательности нашего города».
Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.
- Домашнее задание: подбор фотографий для подготовки альбома «Путешествие по городу»
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
- Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город»
Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
3 цикл - «Символика города».
- Беседа «Что такое символика Красноярска?».
Цель – расширять и закреплять знания детей символике города
- Домашнее задание: придумать и изобразить герб семьи
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
- Составление описательного рассказа о гербе семьи.
Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по своей картинке.
4 цикл-«Флора и фауна Красноярска»
- Беседа «Деревья и растения нашего города».
Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе
- Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве.
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3) Рассматривание животных и насекомых нашего города.
Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.
- Путешествие по Красной книге Красноярска
Цель – рассмотреть животных, растения, птиц завнесённых в красную книгу Красноярского края. Помогать детям, видеть красоту флоры и фауны города, воспитывать желание оберегать окружающую природу.
- Коллективная работа (аппликация) на тему: «Животный мир нашего города».
Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2)Создание книги о городе Красноярске «Град бук»
3)Представление книги родителям и коллегам
4) Анализ результативности проведенной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"
Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников с природными богатствами Я...
Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с родным Красноярским краем.
Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый край-Красноярский».Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель ЧДОУ «Детск...
Мой любимый уголок в Красноярском крае
Альбом 85 лет Красноярскому краю...
Досуг «Экскурсия по родному Красноярску».
Досуг «Экскурсия по родному Красноярску»....
Наш родной Красноярский край
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и ...
Проект « Мой родной Красноярский край»
Ознакомление детей подготовительной группы с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....
Мой родной Красноярский край
Ознакомление детей с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....