Проект "Путешествие за вкусным и полезным башкирским мёдом"
проект (старшая группа)
Продуктом жизнедеятельности пчёл - является мёд - ценейший продукт, который дарит нам природа. Башкирский мёд это не только высококалорийный продукт, но и лечебный продукт используется при различных заболеваниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект
Образовательной области: познавательное развитие
Раздел: приобщение к социокультурным ценностям
Тема: «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом»
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель Бондарева М.А.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 34г.
2018
Направленность: обогащение знаний детей о пользе башкирского меда.
Проблема: тему проекта подсказала сама жизнь. Так уж получилось в нашей жизни, что дети часто болеют. В ходе беседы о том, чем их дома лечит мама, многие дети ответили, что молоком с медом. Я спросила у детей: «А что такое мед? Откуда он берет свою историю и как его «делают пчелы?». В совместном обсуждении выяснили, что дети мало знают, откуда берется мед, о его полезных свойствах. Таким образом, в группе были созданы условия для погружения в данную тему. Что наиболее эффективно в процессе проектирования. Вид проекта: Информационный, исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проблемы: Пчеловодство - одно из древнейших занятий человека. Исследователями установлено, что в Башкирии им занимались еще в XI веке. Промыслу способствовала сама природа. Окружавшие населенные пункты леса, поймы рек, покрытые сплошным ковром дикорастущих цветов и трав, представляли собой отличную базу для медосбора. Продуктом жизнедеятельности пчел является мед - ценнейший продукт, который дарит нам её Величество Природа. Пчелиный башкирский мед следует рассматривать не только как высококалорийный продукт питания, но и как лечебный продукт. Употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мёд является ценнейшим продуктом, используемым как для профилактики, так и для лечения широкого спектра заболеваний. Поэтому
свою работу мы начали с ответов на проблемные вопросы: Как пчелы добывают мед? Что такое мед? Какими свойствами он обладает? Где находит применение этот «эликсир» и какую пользу приносит людям?
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители детей.
По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.
Цель: Формировать познавательную активность старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы. Расширять знания детей о пчёлах, о башкирском мёде и его пользе для человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о пчелах, их значении в природе выяснить, где живет пчела и как она делает мед.
2. Закрепить знания о пользе башкирского мёда, узнать, где и как используется башкирский мёд.
3. Определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
4. Выяснить с помощью опытов экспериментов натуральный мёд или нет.
Развивающие: 1. Развивать поисковую деятельность, и желание экспериментировать. 2.Повышать речевую активность детей. 3. Активизировать словарь словами: пчёлы, мёд, пасека, пасечник, бортничество, рамки, соты, улей, нектар, воск, прополис, медогонка, пыльца, дымарь, рой, ячейка, соты, трутень, матка; золотистый, янтарный, душистый, ароматный,
Воспитательные: 1.Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в процессе исследования меда. 2. Воспитывать любовь к родному краю, к башкирским традициям.
Формы совместной деятельности с детьми:
- познавательная: просмотр телепередач о пользе башкирского меда, презентация «История меда», «Заповедные места Башкортостана», «Башкирский мед». - рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о пчелах и продуктах пчеловодства;
- коммуникативная: рассказы, беседы о пчелах, бортничестве, о полезных свойствах меда, загадки и пословицы о меде;
- продуктивная: рисование, аппликация, лепка.
- игровая: подвижные игры, дидактические игры, игры-импровизации
-физическая: утренняя гимнастика, гимнастика побудка.
Ожидаемый результат:
- сформировать у детей представления о пчелах, их значении в природе, о том, что пчелы – полезные насекомые;
- пополнить знания детей о пользе башкирского меда, и где используют продукты пчеловодства;
- определить с детьми группы, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством?;
- развивать поисковую - исследовательскую деятельность, активизируется мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций;
- дети научатся, бережно относится, к природе родного края;
Организация проекта
План реализации проекта: «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом».
Дата | Вид деятельности | Тема | Участники | |
I этап подготовительный | ||||
1. Определение темы проекта. 2. Постановка цели и задач. 3.Изучение уровня знаний детей по теме. 4.Подбор методической литературы для воспитателя и художественной литературы для чтения детям. 5.Обеспечение проекта наглядными материалами. 6.Подбор дидактических игр и пособий. 7.Планирование предстоящей работы. | Воспитатель, дети, родители Воспитатель, дети, Воспитатель, дети, родители | |||
II этап основной (Приложение ) | ||||
23 апреля - понедельник | 1.Беседа
2. Дидактическая игра 3.ООД аппликация 4.Чтение худ. лит. 5.Ситуативное общение 5.Консультация для родителей | «Пчелка — трудолюбивое насекомое». «Пчелиная семья». «Найди лишнее». «Пчелки-малютки». Г.Зайцева «Цветы и пчелы». «Откуда берется мёд?», «Зачем нужен мёд?». «О пользе башкирского меда» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети | |
24 апреля – вторник | 1.Беседа 2.ООД рисование 3. ООД Речевое развитие 4. Дидактическая игра 5.Подвижные игры 6. Чтение худ. литературы. | « Дикая пчела - «бурзянка». «Пчелки летят на цветочную поляну». Башкирская сказка «Медведь и пчелы». «Назови, одним словом». «Пчёлы», «Пчёлы и медведь». Заучивание стихотворения «Пчела» М. Гафури. | Воспитатель, дети | |
25апреля – среда | 1.Беседа 2.ООД ПкСКЦ. 3. ОИД 4.Лепка 5.Рассматривание 6.Чтение худ. литературы | «Почему пчелы танцуют». «Моя профессия пчеловод». Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд». «Пчёлка на цветке». Башкирская сказка «Пчелка» А.Ягафарова. | Воспитатель, дети Воспитатель, дети, родители Воспитатель, дети | |
26 апреля – четверг | 1.Загадки, пословицы 2.ООД Рисование (декоративное) 3.Беседа:
4.Просмотр видеофильмов 5.Игры-превращения. 6.Дегустация меда | «Медовые загадки, пословицы, стихотворения». « Укрась чашу для меда» (башкирский орнамент); «Заповедные места Башкортостана», «Башкирский мед». «Угадай, кто я!».
| Воспитатель, дети родители Воспитатель, дети родители | |
27 апреля – пятница | 1.Беседа 2.Дидактическая игра 3. Конструирование 4.Художественное творчество 5. Лабиринт | « В чем особенности башкирского меда?» «Собери из частей» (разрезные картинки). «Постройка ульев» (мелкий строительный материал)
Работа в книжках раскрасках. «Насекомые». «Помоги пчелке добраться до улья» | Воспитатель, дети | |
III этап заключительный | ||||
Игра-викторина Презентация проекта Лепбук Памятка для родителей | «В гостях у пчёл». «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом» «Мед – богатства природы». «Почему полезен башкирский мед?» | Воспитатель, дети родители |
Итог проекта «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом».
Проект получился интересным, познавательным. В результате планомерной, систематической работы, дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека.
Дети больше узнали о пользе башкирского меда, и где используют продукты пчеловодства. Проводя исследования, дети научились определять качества башкирского меда, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством. Подвели итог, что от мёда больше пользы, чем вреда. Мёд благоприятно влияет на организм человека и широко используется в медицине.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений. Проект «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом» сплотил нас всех: детей, педагогов, родителей. Цель проекта достигнута.
Список использованных источников и литературы:
1. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.
2. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967
3. П. П. Максимов. Пчеловодство. М. : Учпедгиз, 1962.
4. «Большая иллюстрированная энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006 г
5. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы»
6. Русакова Т. М. А что такое мед, ж. Пчеловодство, 1997г. №5.
7. Спутник пчеловода-практика. – М., Газетно-журнальное объединение «Воскресение», 1992г.
8. Шабаршов И. А. Юному пчеловоду: Кн. для учащихся. - М. : Просвещение, 1988. 9. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.
Сайты в Интернете:
http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii-proekt-chem-polezen-m-d-podgotovitelnaja-grupa.html www.beehone www.lavanda-med.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошая речь слаще мёда.
Для родителей и учителей....
конспект занятия "Всё о мёде"
Материал данного вида деятельности направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о жизни насекомых; на развитие наблюдательности и любознательности....
Буклет о пользе молока и мёда.
Молоко и мед, как самостоятельные продукты, полезны для здоровья. Но, если соединить эти два компонента, можно усилить действие каждого и получить целебный напиток. Молоко с медом обладает целым набор...
Семинар-практикум для родителей "хорошая речь лучше мёда"
Повышение педагогической компетенности родителей в развитии речи детей...
Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"
В рамках апробации реализации программы "Разговор о правильном питании"...
"В поисках мёда для пчелы"
Закрепление знаний о временах года и сезонной одежде, обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками (З) и (З), активизация контроля за мыше...
Лэпбук "Всё о мёде"
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Данное пособие стало для нас настоящим о...