Проект "Путешествие за вкусным и полезным башкирским мёдом"
проект (старшая группа)

Продуктом жизнедеятельности пчёл - является  мёд - ценейший продукт, который дарит нам природа. Башкирский мёд это не только высококалорийный продукт, но и  лечебный продукт используется при различных заболеваниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                 

                                             

                                               Проект

               Образовательной области: познавательное развитие

                      Раздел: приобщение к социокультурным ценностям

                         Тема: «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом»

                        Возрастная группа: старшая

                                                   

                                                                                    Выполнил: воспитатель Бондарева М.А.

                                                                                      Квалификационная категория: высшая

                                                                                      Стаж работы в данной должности: 34г.

                                                                                           

                                                     2018

Направленность: обогащение знаний детей о пользе башкирского меда.

Проблема: тему проекта подсказала сама жизнь. Так уж получилось в нашей жизни, что дети часто болеют. В ходе беседы о том, чем их дома лечит мама, многие дети ответили, что молоком с медом.  Я спросила у детей: «А что  такое мед? Откуда он берет свою историю и как его «делают пчелы?». В совместном обсуждении выяснили, что дети  мало знают, откуда берется  мед,  о его полезных свойствах. Таким образом, в группе были созданы условия для погружения в данную тему. Что наиболее эффективно в процессе проектирования.                                                                                                                 Вид проекта:  Информационный, исследовательский. 
Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность проблемы:  Пчеловодство - одно из древнейших занятий человека. Исследователями установлено, что в Башкирии им занимались еще в XI веке. Промыслу способствовала сама природа. Окружавшие населенные пункты леса, поймы рек, покрытые сплошным ковром дикорастущих цветов и трав, представляли собой отличную базу для медосбора. Продуктом жизнедеятельности пчел является мед - ценнейший продукт, который дарит нам её Величество Природа. Пчелиный башкирский мед следует рассматривать не только как высококалорийный продукт питания, но и как  лечебный продукт. Употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мёд является ценнейшим продуктом, используемым как для профилактики, так и для лечения широкого спектра заболеваний. Поэтому

 свою  работу мы начали с ответов на проблемные вопросы: Как пчелы добывают мед?  Что такое мед?  Какими свойствами он обладает?  Где находит применение этот «эликсир» и какую пользу приносит людям?

 Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители детей.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.

Цель: Формировать познавательную активность старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы. Расширять знания детей о пчёлах,  о башкирском мёде и его пользе для человека.

Задачи: 

Образовательные:                                                                                        
 1. Формировать представление о пчелах,  их значении в природе  выяснить, где живет пчела и как она делает мед.
2. Закрепить знания о пользе  башкирского мёда, узнать, где и как используется башкирский мёд.
3. Определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
4. Выяснить с помощью опытов экспериментов натуральный мёд или нет.

Развивающие:                                                                                                                         1. Развивать поисковую деятельность, и желание экспериментировать.                      2.Повышать речевую активность детей.                                                                         3. Активизировать словарь словами: пчёлы, мёд, пасека, пасечник, бортничество, рамки, соты, улей, нектар, воск, прополис, медогонка, пыльца, дымарь, рой, ячейка, соты, трутень, матка; золотистый, янтарный, душистый, ароматный,

Воспитательные:                                                                                                                     1.Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в процессе исследования меда.                                                                                                                  2. Воспитывать любовь к родному краю, к башкирским традициям.

Формы совместной деятельности с детьми:

- познавательная:  просмотр телепередач о пользе башкирского меда, презентация «История меда», «Заповедные места Башкортостана», «Башкирский мед».                                                                                                                                        - рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о пчелах и продуктах пчеловодства;

- коммуникативная: рассказы, беседы о пчелах, бортничестве,  о полезных свойствах меда, загадки и пословицы о меде;

- продуктивная: рисование, аппликация, лепка.

- игровая:  подвижные игры, дидактические игры, игры-импровизации

-физическая: утренняя гимнастика, гимнастика побудка.

Ожидаемый результат: 

- сформировать у детей  представления о пчелах, их значении в природе, о том, что пчелы – полезные насекомые;

 - пополнить знания детей  о пользе башкирского меда, и где используют продукты пчеловодства;

- определить с детьми группы, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством?;
-  развивать поисковую - исследовательскую  деятельность, активизируется мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций;

 - дети научатся, бережно относится, к природе родного края;

Организация проекта

  План реализации проекта: «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом».

Дата

Вид деятельности

Тема

Участники

    I этап подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Постановка цели и задач.              

3.Изучение уровня знаний  детей по теме.

4.Подбор методической литературы для воспитателя и художественной литературы для чтения детям.

5.Обеспечение проекта наглядными материалами.

6.Подбор дидактических игр и пособий.

7.Планирование предстоящей работы.

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети,

Воспитатель, дети, родители

 II этап основной    (Приложение )

23 апреля - понедельник

1.Беседа

                                   

2. Дидактическая игра                                  

                             3.ООД аппликация

                           4.Чтение худ. лит.                        

5.Ситуативное общение

5.Консультация для родителей

«Пчелка — трудолюбивое насекомое». «Пчелиная семья».

                                                             «Найди лишнее».

                                                  «Пчелки-малютки».

                                              Г.Зайцева «Цветы и пчелы».  

    «Откуда берется мёд?», «Зачем нужен мёд?».

«О пользе башкирского меда»                                                                                                                                          

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

24 апреля – вторник

1.Беседа

                               2.ООД рисование

3. ООД Речевое развитие

                                     4. Дидактическая игра                                  

 5.Подвижные игры

6. Чтение худ. литературы.

« Дикая пчела - «бурзянка».

                                                            «Пчелки летят на цветочную поляну».

                                                  Башкирская сказка «Медведь и пчелы».                                                  

                                                      «Назови, одним словом».

                                                        «Пчёлы», «Пчёлы и медведь».

   Заучивание стихотворения  «Пчела» М. Гафури.

Воспитатель, дети

25апреля – среда

1.Беседа

2.ООД  ПкСКЦ.

                                  3. ОИД

4.Лепка

            5.Рассматривание  

 6.Чтение худ. литературы

«Почему пчелы танцуют».

«Моя профессия пчеловод».

                                                           Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».
                                                             

«Пчёлка на цветке».
                                             Иллюстраций, энциклопедий, книг о пчелах, мёде, пчеловодстве.                                                          

Башкирская сказка «Пчелка» А.Ягафарова.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети

26 апреля – четверг

                            1.Загадки, пословицы                                            

                                 2.ООД Рисование (декоративное)

 3.Беседа:

                                                       

  4.Просмотр видеофильмов

   5.Игры-превращения.  

6.Дегустация меда

                                                     «Медовые загадки, пословицы, стихотворения».                    

                                                             « Укрась чашу для меда» (башкирский орнамент);
                                                             «Мед – источник здоровья и красоты» - о полезных свойствах меда.

«Заповедные места Башкортостана», «Башкирский мед».

    «Угадай, кто я!».

                               

Воспитатель, дети

родители

Воспитатель, дети

родители

27 апреля – пятница

1.Беседа

               2.Дидактическая игра

3. Конструирование

4.Художественное творчество

 5.  Лабиринт  

 « В чем особенности башкирского меда?»                                               «Собери из частей» (разрезные картинки).

 «Постройка ульев» (мелкий строительный материал)

                                                           

Работа в книжках раскрасках. «Насекомые».

«Помоги пчелке добраться до улья»

Воспитатель, дети

  III этап заключительный  

Игра-викторина

Презентация проекта

Лепбук                          

Памятка для родителей

 «В гостях у пчёл».

 «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом»

«Мед – богатства природы».

                                                        «Почему полезен башкирский мед?»

Воспитатель, дети

родители

                                                                                                                                                Итог проекта  «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом».

 Проект получился интересным, познавательным. В результате планомерной, систематической работы,  дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека.
Дети больше узнали  о пользе башкирского меда, и где используют продукты пчеловодства. Проводя  исследования, дети научились определять качества  башкирского меда, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством. Подвели итог, что от мёда больше пользы, чем вреда. Мёд благоприятно влияет на организм человека и широко используется в медицине.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений. Проект «Путешествие за вкусным, полезным башкирским мёдом»  сплотил нас всех: детей, педагогов, родителей. Цель проекта достигнута.

                                         

         Список использованных источников и литературы:

1. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд. 
2. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967
3. П. П. Максимов. Пчеловодство. М. : Учпедгиз, 1962.
4. «Большая иллюстрированная энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006 г
5. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы»
6. Русакова Т. М. А что такое мед, ж. Пчеловодство, 1997г. №5.
7. Спутник пчеловода-практика. – М., Газетно-журнальное объединение «Воскресение», 1992г. 
8. Шабаршов И. А. Юному пчеловоду: Кн. для учащихся. - М. : Просвещение, 1988.                                                                                                                                             9. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с. 
Сайты в Интернете:

 http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii-proekt-chem-polezen-m-d-podgotovitelnaja-grupa.html                                                                                www.beehone                                                                                                            www.lavanda-med.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошая речь слаще мёда.

Для родителей и учителей....

конспект занятия "Всё о мёде"

Материал данного вида деятельности направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о жизни насекомых; на развитие наблюдательности и любознательности....

Буклет о пользе молока и мёда.

Молоко и мед, как самостоятельные продукты, полезны для здоровья. Но, если соединить эти два компонента, можно усилить действие каждого и получить целебный напиток. Молоко с медом обладает целым набор...

Семинар-практикум для родителей "хорошая речь лучше мёда"

Повышение педагогической компетенности родителей в развитии речи детей...

Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"

В рамках апробации реализации  программы "Разговор о правильном питании"...

"В поисках мёда для пчелы"

Закрепление знаний о временах года и сезонной одежде, обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками (З) и (З), активизация контроля за мыше...

Лэпбук "Всё о мёде"

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.   Данное пособие стало для нас настоящим о...