"В поисках мёда для пчелы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепление знаний о временах года и сезонной одежде, обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками (З) и (З), активизация контроля за мышечными ощущениями; тренировка воображения, сообразительности, аналитических способностей, памяти, внимания; совершенствование мышц речевого аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения; закрепление умения поочередно загибать пальцы, выполнять действия в соответствии с текстом; обучение умению работать с лабиринтом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закрепление знаний о временах года и сезонной одежде, обогащение словаря,
развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками (З) и (З), активизация контроля за мышечными ощущениями; тренировка воображения, сообразительности, аналитических способностей, памяти, внимания; совершенствование мышц речевого аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения; закрепление умения поочередно загибать пальцы, выполнять действия в соответствии с текстом; обучение умению работать с лабиринтом.
Оснащение: Ежик, Лисенок, пчела; картинка с изображением пчелы, аудиозапись
«Песенка про паровоз», мольберт, ширма, магниты, декорации деревьев, артикуляционные картинки: «Блинчик», «Эскимо», «Ковшик»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе,
одеждой людей, рассматривание иллюстраций о насекомых, изучение их строения, разучивание физкультминутки «Пчелки», и пальчиковой гимнастики.
1.Лексическая работа.
В.: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надевайте куртки, шапки.
Что такое? (у нас нет курток, шапок) Почему? (ответы детей). А что мы должны надеть? (ответы детей). Какую одежду? (весеннюю). Обувь?(кроссовки, туфли). А валенки для какого времени года? (ответы детей). Кроссовки? (для весны, для осени).
Дети вместе с воспитателем имитируют, как они одеваются.
- Ну, что оделись?
- В лес мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (дети встают в колонну за воспитателем). Посмотрите, какой у нас поезд получился? (длинный).
Поехали!
(звучит музыка про паровоз, постепенно музыка затихает, раздается странный звук ( З-З-З-З-З)
В. Как вы думаете, кто это?
Если дети назовут комара, объясняю (и демонстрирую), что комар звенит более тонко, высоко и тихо). После того, как дети назовут пчелу, выставляю на мольберт соответствующую картинку.
В.Посмотрите, ребята, а вот и наши друзья. (ответы детей Лисенок и Ежик). Они сфотографировали пчелу и принесли фотографию нам.
-Пчела- это зверь или насекомое?
-Назовите части тела пчелы.(брюшко, лапки, крылья, жало, голова, глаза, хоботок, усики).
-Чем покрыто тело пчелы, как оно окрашено?
-Для чего нужен пчелке хоботок? (с его помощью, как через трубочку, она высасывает сок из цветка).
-Что будет, если пчелу взять в руки? (ужалит)
-Как передвигается пчела?
-Какой полезный продукт производят пчелы?
Пчела, которую встретили Ежик и Лисенок, была очень встревожена и расстроена. «Караул!- зажужжала пчела. – Кто-то зззахватил и утащил наш мед. Чем же теперь будут питаться наши детки, если от меда остался только зззапах?!» «Ты видела, кто утащил ваш мед?» - поинтересовался Ежик. «Нет, не видела, - ответила пчела.- Но мне показалось, как в кустах мелькнуло что-то большое, мохнатое и коричневое». «Мне уже понятно, кто стащил мед», - догадался Ежик. «Тогда побежали искать его дом!» - обрадовано воскликнул Лисенок.
-Как вы думаете, о ком подумал Ежик?
-Как называется дом медведя?
В. Возьмите карточку с цифрой 1.Это карта лесных тропинок, давайте поможем Лисенку, Ежику и пчеле отыскать ту тропинку, которая приведет к берлоге медведя. (дети проводят карандашом линии по тропинке, ведущей к берлоге)
Молодцы! Помогли нашей пчелке.
2. Звуковая работа.
В. Давайте вспомним, как жужжала пчела. Что делают губы, зубы и язык во время произнесения этих звуков? (дети смотрят в зеркало, губы улыбаются, зубы приоткрыты, язык упирается в нижние зубы).
-Эти звуки слышатся в каждом слове чистоговорки:
ЗА-ЗА-ЗА
Зал, завод, забор, глаза.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ
Розы, вазы и тазы.
ЗО-ЗО-ЗО
Золото, газон и зонт.
И. Лопухина
Проговариваю каждые две строки и предлагаю детям их повторить.
-Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко», в словах мы будем четко проговаривать звуки З и З:
-шустрая стреко…(за),
-продовольственный мага…(зин),
-плетеная кор…(зина),
-большой телеви…(зор),
-кудрявая бере…(за),
-рогатый ко…(зел).
В. Молодцы! Четко проговаривали звуки. Возьмите карточку с цифрой 2.
На ней картинки, какого они цвета? (ответы детей)
Мы с вами будем называть картинки со словом «зеленый» (четко выговаривая звуки З и З)
-зеленый забор
-зеленое зеркало
-зеленый заяц
-зеленая звезда
-зеленый зонт.
3. Физкультминутка.
В. Хотите поиграть в игру «Пчелки»? Вставайте в круг.
Пчелки
Пчелки гудят, (Дети бегут по кругу, машут руками,
В поле летят. изображая пчел, можно с озвучиванием «ЗЗЗ..».)
Покружились над цветком (Кружатся на месте.)
И присели за медком. (Опускаются на корточки.)
Набирают сладкий сок (Втягивают в себя воздух через
Наши пчелки в хоботок. импровизированную трубочку:
два соединенных трубочкой кулачка.)
Взвились, загудели, (Встают, начинают размахивать руками.)
Домой полетели. (Бегут по кругу, машут руками.)
4. Артикуляционная разминка.
В. Вы помните, куда и зачем отправились Ежик, Лисенок и пчела?
-Мы помогли им добраться до берлоги. А вот что они там увидели в щелочку, мы с вами сами покажем.
Предварительно выставляю на мольберт в текстовой последовательности тематические картинки и уточняю с детьми каждое артикуляционное упражнение. Во время рассказа артикуляционное сопровождение дети выполняют самостоятельно.
-Сидит медведь в своей берлоге, опускает лапу в бочонок с медом и облизывает ее (дети высовывают язык и как бы облизывают кулак.)
Затем достал блины, намазал их медом и стал поедать: один блин, второй, третий, четвертый, пятый. (Карточка «Блинчик», дети делают соответствующее упражнение 5 раз.) Пока ел - измазался. Начал губы облизывать (карточка и упражнение «Вкусное мороженое»). Потом еще налил в чашку (картинка и упражнение «Ковшик», 3 раза), выпил одну чашку, вторую, третью и завалился спать (дети прикладывают ладони к щеке, изображая спящего медведя). Вот тут-то Ежик, Лисенок и пчела тихонько пробрались в берлогу и забрали у медведя бочонок с оставшимся медом.
Так Ежик и Лисенок помогли пчеле вернуть мед.
5. Пальчиковая гимнастика.
В. С язычками поиграли, а теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Покажите с помощью пальчиков пчелу. (дети сжимают пальцы в кулак, выставляют вперед указательный палец и вращают им по кругу, что означает кружение пчелы над цветком, можно добавить озвучивание «ЗЗЗ…».)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (Дети показывают пчелку.)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек, (На каждое название насекомого
Два жука и стрекоза. дети загибают пальчик.)
Как фонарики, глаза. (Делают пальцами «очки» и
прикладывают к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Опускают ладони на стол.)
Н.Нищева
В. Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Понравилось вам в лесу?
-Что запомнилось больше всего?(Ответы детей.) В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей.) О чем расскажете дома?
Садитесь в паровозик, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку «уезжают» паровозиком из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.
Цели:Коррекционно - образовательная:- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...
Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
Развлечение для детей подготовительной группы на тему «В поисках горшочка мёда»
Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в игровой форме для закрепления лексики на английском языке по основыным темам (Цвет, счет 1-10, семья, животные, дом, времена года, погода)....
Осы, пчелы и шмели. Если ребенка ужалила пчела.
Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в ко...
Тема: «В поисках мёда для Винни-Пуха».
Конспект квест-занятия для детей 4-5 лет. Цель, которого расширять знания детей о насекомых через позновательно-игровую деятельность....