Моя Бурятия
план-конспект занятия

Шойжонимаева Сэсэгма Дабасамбуевна

Задачи:

Расширить знания детей о родном крае, коренных народах нашей республики (русские, буряты, эвенки), растительном и животном мире;

Формировать и закреплять представления детей о гимне и символике республики Бурятия, их значении;

Пополнять и расширять словарный запас детей;

Воспитывать в детях духовно-нравственные ценности; толерантность, уважение к людям других национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_buryatiya.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию Республики Бурятия

МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»

(присмотра и оздоровления) г.Улан-Удэ»

Конспект занятия «Моя Бурятия »

Подготовила:

Учитель бурятского языка

Шойжонимаева  Сэсэгма

Дабасамбуевна

г. Улан-Удэ

Занятие «Моя Бурятия»

Задачи: Расширить знания детей о родном крае, коренных народах нашей республики (русские, буряты, эвенки), растительном и животном мире:

Формировать и закреплять представления детей о гимне и символике республики Бурятия, их значении:

Пополнять и расширять словарный запас детей:

Воспитывать в детях духовно-нравственные ценности; толерантность, уважение к людям других национальностей.

Предварительная работа: Беседы о символике Бурятии, о городе Улан-Удэ и городах республики, о национальностях проживающих в городе и республике. Рассмотрение национальных костюмов (русского и бурятского).

Рассматривание иллюстраций и животных, птицах и растениях нашего края, заучивание пословиц о Родине, стихов.

Звучит бурятская мелодия, дети входят в зал, здороваются на бурятском языке, располагаются перед географической картой.

Учитель: Это географическая карта, на которой показана большая Родина – Россия.

А где же наша малая родина – Бурятия? (работа с картой).

Кто знает стихотворение про Родину?

Вероника:

Люблю тебя, Бурятия

Твои озёра чистые,

И реки твои быстрые,

И тихие луга.

В одной стране чудесных мест немало,

Мы их умеем помнить и любить.

Таков наш краё таёжный у Байкала,

Здесь нам с тобою выпало прожить.

 Учитель – предлагаю побеседовать о нашей республике Бурятия. Поиграем вместе в игру «Колесо истории». А чтобы игра прошла интересно и увлекательно, мы разделимся на две команды. А помогать мне будет Булат.

Учитель: Булат, что у тебя в руках такое красивое?

Булат: Чудесный мешочек

Учитель: А для чего он тебе?

Булат: Поможет детям разделиться на команды.

Учитель: Дети, подойдите пожалуйста, к Булату и возьмите из чудесного мешочка звезду, какого цвета звезда попадется, к той команде вы будете относиться: синяя звезда – команда «синих», желтая звезда – команда «желтых». Вам будут предложены задания, за каждое выполненное задание команда получает фишку. В конце игры-занятия посчитаем фишки и у кого их больше, та команда и выиграла.

1 задание: На подносах разноцветные полоски, элементы символики Бурятии. Составьте из полосок флаг Бурятии.

Учитель: «А сейчас проверьте друг друга, правильно ли выполнили задание.

Государственный флаг р. Бурятия представлен тремя цветами – синим, белым и желтым, которые символизируют небо, чистоту и вечность.

Звучит гимн (дети встают)

Булат поднимает флаг.

Вопросы к детям: Почему вы встали, когда зазвучал гимн? Молодцы? А что обозначают цвета флага Бурятии? Игра продолжается.

2 задание: Найдите на карте столицу Бурятии. Вспомните как раньше называли наш город и почему? (ответы детей) Молодцы! Ещё заработали по одной фишке.

Подводится итог 2 задания.

Булат: А мне очень хочется узнать, какие народы живут в нашей республике? Дети показывают на карточках народы, проживающие в Бурятии – русские, буряты, эвенки, татары).

Игра «Кто в каком домике живёт?» (карточки с изображением чума, юрты, дома, хижины).

Булат: Новое задание предлагаю. Чем богата наша Республика? Как вы думаете? (Ответы детей).

4 задание: В конверте есть картинки с изображением животных и растений. Также картинки с символами, обозначающие степи, реки, озера, небо, тайгу, лес, луг, поле. Расположите картинки животных по признаку обитания, кто где живёт? Подводится итог. Дети проверяют задания друг у друга.

 5 задание. Музыкальное.

Детям предлагают мелодии (бурятскую, русскую плясовую, эвенкийскую).

Дети выполняют танцевальные движения.

Подсчитываются фишки. (оглашаются результаты). Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

Проект "Моя Бурятия"

Создание предметно - развивающей среды. Знакомство с культурой бурятского народа....

Проект «Край родной - Бурятия»

 Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...

Моя родная Республика Бурятия

Презентация о нашей родине!...