Моя Бурятия
план-конспект занятия
Задачи:
Расширить знания детей о родном крае, коренных народах нашей республики (русские, буряты, эвенки), растительном и животном мире;
Формировать и закреплять представления детей о гимне и символике республики Бурятия, их значении;
Пополнять и расширять словарный запас детей;
Воспитывать в детях духовно-нравственные ценности; толерантность, уважение к людям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_buryatiya.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию Республики Бурятия
МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»
(присмотра и оздоровления) г.Улан-Удэ»
Конспект занятия «Моя Бурятия »
Подготовила:
Учитель бурятского языка
Шойжонимаева Сэсэгма
Дабасамбуевна
г. Улан-Удэ
Занятие «Моя Бурятия»
Задачи: Расширить знания детей о родном крае, коренных народах нашей республики (русские, буряты, эвенки), растительном и животном мире:
Формировать и закреплять представления детей о гимне и символике республики Бурятия, их значении:
Пополнять и расширять словарный запас детей:
Воспитывать в детях духовно-нравственные ценности; толерантность, уважение к людям других национальностей.
Предварительная работа: Беседы о символике Бурятии, о городе Улан-Удэ и городах республики, о национальностях проживающих в городе и республике. Рассмотрение национальных костюмов (русского и бурятского).
Рассматривание иллюстраций и животных, птицах и растениях нашего края, заучивание пословиц о Родине, стихов.
Звучит бурятская мелодия, дети входят в зал, здороваются на бурятском языке, располагаются перед географической картой.
Учитель: Это географическая карта, на которой показана большая Родина – Россия.
А где же наша малая родина – Бурятия? (работа с картой).
Кто знает стихотворение про Родину?
Вероника:
Люблю тебя, Бурятия Твои озёра чистые, И реки твои быстрые, И тихие луга. | В одной стране чудесных мест немало, Мы их умеем помнить и любить. Таков наш краё таёжный у Байкала, Здесь нам с тобою выпало прожить. |
Учитель – предлагаю побеседовать о нашей республике Бурятия. Поиграем вместе в игру «Колесо истории». А чтобы игра прошла интересно и увлекательно, мы разделимся на две команды. А помогать мне будет Булат.
Учитель: Булат, что у тебя в руках такое красивое?
Булат: Чудесный мешочек
Учитель: А для чего он тебе?
Булат: Поможет детям разделиться на команды.
Учитель: Дети, подойдите пожалуйста, к Булату и возьмите из чудесного мешочка звезду, какого цвета звезда попадется, к той команде вы будете относиться: синяя звезда – команда «синих», желтая звезда – команда «желтых». Вам будут предложены задания, за каждое выполненное задание команда получает фишку. В конце игры-занятия посчитаем фишки и у кого их больше, та команда и выиграла.
1 задание: На подносах разноцветные полоски, элементы символики Бурятии. Составьте из полосок флаг Бурятии.
Учитель: «А сейчас проверьте друг друга, правильно ли выполнили задание.
Государственный флаг р. Бурятия представлен тремя цветами – синим, белым и желтым, которые символизируют небо, чистоту и вечность.
Звучит гимн (дети встают)
Булат поднимает флаг.
Вопросы к детям: Почему вы встали, когда зазвучал гимн? Молодцы? А что обозначают цвета флага Бурятии? Игра продолжается.
2 задание: Найдите на карте столицу Бурятии. Вспомните как раньше называли наш город и почему? (ответы детей) Молодцы! Ещё заработали по одной фишке.
Подводится итог 2 задания.
Булат: А мне очень хочется узнать, какие народы живут в нашей республике? Дети показывают на карточках народы, проживающие в Бурятии – русские, буряты, эвенки, татары).
Игра «Кто в каком домике живёт?» (карточки с изображением чума, юрты, дома, хижины).
Булат: Новое задание предлагаю. Чем богата наша Республика? Как вы думаете? (Ответы детей).
4 задание: В конверте есть картинки с изображением животных и растений. Также картинки с символами, обозначающие степи, реки, озера, небо, тайгу, лес, луг, поле. Расположите картинки животных по признаку обитания, кто где живёт? Подводится итог. Дети проверяют задания друг у друга.
5 задание. Музыкальное.
Детям предлагают мелодии (бурятскую, русскую плясовую, эвенкийскую).
Дети выполняют танцевальные движения.
Подсчитываются фишки. (оглашаются результаты). Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...
Проект "Моя Бурятия"
Создание предметно - развивающей среды. Знакомство с культурой бурятского народа....
Проект «Край родной - Бурятия»
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...
НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе детского сада с использованием элементов конструирования на тему: «Птицы Бурятии»
Интегрированное занятие по ознакомлению с животным миром Бурятии...
Моя родная Республика Бурятия
Презентация о нашей родине!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Бурятию»
занятие на тему поликультурного развития у дошкольников...
"Музеи Бурятии в художественном воспитании детей дошкольного возраста"
Контрольная работа...