НОД на тему "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с САЙЛЫГ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
с детьми старшей группы
Составила: воспитатель старшей группы
Натпит-оол Аялга Кызыл-ооловна,
стаж работы: 6 лет
Тема: Моя малая Родина.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.
Программное содержание:
- обучающая: расширять знания детей о родном крае, символики Республики Тыва (герб, флаг);
формировать лексический запас детей по данной теме,
- развивающая: развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их; совершенствовать мыслительные процессы.
- воспитывающая: воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и его природе; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; воспитывать коммуникативные навыки.
Материал: мультимедийная установка, слайды, достопримечательностей Тувы, образцы юрт, цветные бумаги, ножницы, клеи, салфетки.
Словарная работа: активизировать и расширять словарь по теме – родина.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность.
Предварительная работа: ежедневные беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, дидактические игры.
Планируемый результат: проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания).
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Организационный момент. Коммуникативная игра «Доброе утро»
(Дети сидят на ковре в кругу).
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: А сейчас проходите ребята, присаживайтесь на стульчики, давайте сядем красиво, обратим внимание на наши спинки, они у нас ровные, красивые.
2.Основная часть.
(Воспитатель вносит глобус).
-Ребята, вы знаете, что это? (Глобус). Глобус-это маленькая модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля).
(Дети рассматривают глобус).
-На нашей планете очень много стран. В какой стране мы живём? (Россия)
(На глобусе детям показываются границы России.).
-Вот какая у нас большая страна - наша великая Родина - Россия. Но у нас с вами есть и малая Родина-это место, где мы родились, где наш родной дом. Наша малая Родина-это республика Тыва, в котором мы живём.
- Как зовут президента нашей республики? ( Кара-оол Шолбан Валерьевич).
- Как называется столица нашей республика? (Кызыл).
-Как называется село, в котором мы живём? (Сайлыг)
Воспитатель
- Ребята, послушайте стихотворение про Туву
Моя прекрасная Тува!
Прелестная моя Тува!
Где Каа-Хем, обняв Бий-Хем
Сольются вместе в Улуг-Хем.
Дороже этого мне нет!
Ты Родина моя - Тува!
Любовь моя!
Моя Тува!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по Туве. А какие интересные, красивые места в Туве вы знаете?
Станция «Символы»
1.Звучит Гимн РФ. Воспитатель - Почему, мы, ребята, эту песню приветствуем стоя, с уважением?
Дети: - это Гимн РФ. Главная песня страны, Родины.
Воспитатель: - Ребята, а что еще есть у нашей Родины?
Дети: Флаг и герб (символы)
Дети: Тыва, наша тоже Родина, А у Тувы есть гимн?
Воспитатель: - Гимн есть, а, есть ли флаг и герб?
Дети: - Есть.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди символы Малой Родины»
Игра «Найди символы Малой Родины»
Дети выбирают символы Тувы среди многих. Задание – по памяти сложить из частей (герб Тувы)
Воспитатель: - молодцы, ребята! А ведь мы с вами говорили, что означают изображение на флаге. Кто нам может рассказать?
Дети: (рассказ о значимости изображения на флаге республики Тувы)
Воспитатель: ребята давайте расскажем какой наш поселок.
Игра с мячом «Наш поселок Сайлыг какой?» Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? А вы отвечаете…..
— Наш поселок….(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
Воспитатель: - Молодцы! А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наша Республика Тыва?
Дети: - Красивой природой, талантливыми людьми.
Воспитатель: - Правильно, Тыва богата прекрасной природой и талантливыми людьми. А сейчас я предлагаю вспомнить, какие достопримечательности вы знаете? Если вы, называете правильно , он появится на экране. Ребята называют достопримечательностей при правильном ответе – фото появляется на слайде. (Центр Азия, Буддийский храм Цеченлинг, буддийский молитвенный барабан памятники, театр, музей…)
Воспитатель: все правильно, молодцы, нам пора передохнуть (физминутка «По родному краю»)
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).
Справа от нас – зеленый луг (поворот).
Слева находится лес (поворот).
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок(прыжки).
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух (взмахи руками).
Солнце над березами светит нам (поворот головы).
Мы рады ягодам, грибам (наклоны).
- Станция «Очумелые ручки»
-Ребята, мы учили в прошлом занятии что такое юрта. Юрта – это жилище тувинцев. Наши предки неукоснительно соблюдали все обычаи и традиции своих предков. Тувинский народ любит свое жилище и бережно относится к нему.
Перед вами лежат образцы юрт. Украсим юрту узорами.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем! Я хочу быть корреспондентам и брать у вас интервью.
- Что такое Малая Родина?
- Что нового и интересного вы узнали о своем республике?
- Изменилось ли ваше отношение к родной селе?
- Почему мы должны любить свою республику больше всех?
- Потому, что это наша малая Родина!
- Вам интересно было играть?
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы хорошо путешествовали , узнали много нового, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...