НОД на тему "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Натпит-оол Аялга Кызыл-ооловна

НОД по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_malaya_rodina.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с САЙЛЫГ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
с детьми старшей группы

Составила: воспитатель старшей группы

 Натпит-оол Аялга Кызыл-ооловна,

стаж работы: 6 лет

Тема: Моя малая Родина.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.

Программное содержание:        

- обучающая: расширять знания детей о родном крае, символики Республики Тыва (герб, флаг);

формировать лексический запас детей по данной теме,

- развивающая: развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их; совершенствовать мыслительные процессы.

- воспитывающая: воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и его природе; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; воспитывать коммуникативные навыки.

Материал: мультимедийная установка, слайды, достопримечательностей Тувы, образцы юрт, цветные бумаги,  ножницы, клеи, салфетки.

Словарная работа: активизировать и расширять словарь по теме – родина.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность.

Предварительная работа: ежедневные беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, дидактические игры.

Планируемый результат: проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания).

Ход занятия:

             1.Вводная часть.        

Организационный момент. Коммуникативная игра «Доброе утро»

(Дети сидят на ковре в кругу).

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: А сейчас проходите ребята, присаживайтесь на стульчики, давайте сядем красиво, обратим внимание на наши спинки, они у нас ровные, красивые.

2.Основная часть.

(Воспитатель вносит глобус).

-Ребята, вы знаете, что это? (Глобус). Глобус-это маленькая модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля).

(Дети рассматривают глобус).

-На нашей планете очень много стран. В какой стране мы живём? (Россия)

(На глобусе детям показываются границы России.).

-Вот какая у нас большая страна - наша великая Родина - Россия. Но у нас с вами есть и малая Родина-это место, где мы родились, где наш родной дом. Наша малая Родина-это республика Тыва, в котором мы живём.
- Как зовут президента нашей республики? ( Кара-оол Шолбан Валерьевич).
- Как называется столица нашей республика? (Кызыл).

-Как называется село, в котором мы живём? (Сайлыг)

Воспитатель

- Ребята, послушайте стихотворение про Туву

Моя прекрасная Тува!

Прелестная моя Тува!

Где Каа-Хем, обняв Бий-Хем

Сольются вместе в Улуг-Хем.

Дороже этого мне нет!

Ты Родина моя - Тува!

Любовь моя!

Моя Тува!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по Туве. А какие интересные, красивые  места в Туве вы знаете?

Станция «Символы»

1.Звучит Гимн РФ. Воспитатель - Почему, мы, ребята, эту песню  приветствуем стоя, с уважением?

Дети: - это Гимн РФ.  Главная песня страны, Родины.

Воспитатель: - Ребята, а что еще есть у нашей Родины?

Дети: Флаг и герб (символы)

Дети: Тыва, наша тоже Родина, А у Тувы есть гимн?

Воспитатель: - Гимн есть, а, есть ли флаг и герб?

Дети: - Есть.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди символы Малой Родины»

Игра  «Найди символы Малой Родины»

Дети выбирают символы Тувы среди многих. Задание – по памяти сложить из частей (герб Тувы)

Воспитатель: - молодцы, ребята! А ведь мы с вами говорили, что означают изображение на флаге. Кто нам может рассказать?

Дети: (рассказ о  значимости изображения на флаге республики Тувы)

Воспитатель:  ребята давайте расскажем какой наш поселок.  

Игра с мячом «Наш поселок Сайлыг какой?»  Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? А вы отвечаете…..

— Наш поселок….(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: - Молодцы! А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наша Республика Тыва?

Дети: - Красивой природой, талантливыми людьми.

Воспитатель: - Правильно, Тыва богата прекрасной природой и талантливыми людьми. А сейчас я предлагаю вспомнить,  какие достопримечательности вы знаете?  Если вы, называете правильно , он появится на экране. Ребята называют достопримечательностей при правильном ответе – фото появляется на слайде. (Центр Азия, Буддийский храм Цеченлинг, буддийский молитвенный барабан памятники, театр, музей…)

Воспитатель: все правильно, молодцы, нам пора передохнуть  (физминутка «По родному краю»)

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок(прыжки).

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух (взмахи руками).

Солнце над березами светит нам (поворот головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

-  Станция «Очумелые ручки»

-Ребята, мы учили в прошлом занятии что такое юрта. Юрта – это жилище тувинцев. Наши предки неукоснительно соблюдали все обычаи и традиции своих предков. Тувинский народ любит свое жилище и бережно относится к нему.

Перед вами лежат образцы юрт. Украсим юрту узорами.

Заключительная часть. 

Воспитатель:  Ребята, давайте еще поиграем! Я хочу быть корреспондентам и брать у вас интервью.

- Что такое Малая Родина?

- Что нового и интересного вы узнали о своем республике?

- Изменилось ли ваше отношение к родной селе?

- Почему мы должны любить свою республику больше всех?

- Потому, что это наша малая Родина!

- Вам интересно было  играть?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы хорошо путешествовали , узнали много нового, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...