Конспект занятия на тему: "Животные Карелии"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»
Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.
Задачи:
- закрепить знания детей о некоторых животных Карелии
- расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.
- развивать связную речь
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением диких животных
- Чтение художественной литературы по данной теме
- Беседы по данной теме
Материалы:
- Мультимедийное оборудование (презентация «Животные Карелии»)
- Магнитофон (шумы леса)
- Картины с изображением леса, животных
- Картинки со следами животных
Ход занятия
-Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
Дети отвечают
-Воспитатель: А как называется наша Республика?
Дети отвечают
-Воспитатель: А город, в котором мы живём?
Дети отвечают
Воспитатель: Чем богата наша Республика Карелия?
Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в наших Карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу.
Раз, два, повернись и в лесу окажись…
(включается видео «Шум леса»)
Закройте глазки…
- Чем пахнет в лесу?
- Что вы слышите?
- Нравиться ли вам здесь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Карелии.
Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом… /белка/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Где мы можем встретить белку?
- Почему зимой белка меняет шубку?
- Кто у белки враги?
- Как называется беличий дом?
- Как готовиться белочка к зиме?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.
- Какой хвост у лося?
Дети отвечают
Воспитатель: А мех?
Дети отвечают
Воспитатель: А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?
Дети отвечают
Воспитатель: Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем защищается лось от врагов?
Дети отвечают.
Физминутка: «Заячья зарядка»
Отгадайте ещё загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.
- Зачем зайцу белая шубка?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие враги есть у зайца?
Дети отвечают
Воспитатель: Что делает заяц, убегая от врагов?
Дети отвечают
Воспитатель: Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.
-Что значит выражение «заяц петляет»?
Дети отвечают
Воспитатель: Есть ли у зайчика дом?
Дети отвечают
Воспитатель: Чем питается заяц?
Дети отвечают
Воспитатель: Зачем заяц скачет за лосями?
Дети отвечают
Воспитатель: А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?
Дети отвечают
Игра: «Что за зверь»
Воспитатель: Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/(показ слайда)
- Какие животные сооружают плотины? /бобры/ (показ слайда)
- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/ (показ слайда)
-Какой зверь сосёт лапу? /медведь/(показ слайда)
- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/(показ слайда)
-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/(показ слайда)
Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.
Игра: «Чей след» (показ слайда)
- Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?
Раз, два, повернись, в группе окажись….
- Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
- Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белка
Лось
Волк
Заяц
Белка
Бобер
еж
медведь
рысь
крот
Чей это след? 1. 2. 3. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...
Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".
Занятие ориентировано на детей старшего возраста с ОНР....
конспект занятия по теме :"Животные холодных стран"
Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащат...
Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»
Конспект занятия на тему "Животные Севера, их детеныши" содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Конспект занятия на тему "Животный мир морей и океанов" (6-7 лет)
Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза на материале темы «Животный мир морей и океанов»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация слова...
Конспект занятия по теме «Животные Севера и Антарктиды - рисование «Пингвины»
Цели и задачи : Знакомить с животными, обитающие в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды .Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе .Продолжать учить рисовать во весь лист ,...